Тема «Джонсон 9.9»
Сообщений: 19
• Страница 1 из 1
05 окт 2016 17:13
Имею замечательный мотор Джонсон 9.9 Интересует вопрос, стоит винт с 10 м шагом! Если поставить с 11 м, веселей будет лодку толкать или не стоит заморачиваться?
26 окт 2016 01:21
Меняя винт в первую очередь нужно учитывать максимальные обороты мотора при оптимальной (обычной) для Вас загрузки лодки. Для этого нужно подключить тахометр и замерить максимальные обороты. Они должны соответствовать или быть максимально близкими к заявленным в инструкции к мотору (у Вас по-моему 5600). Иначе насилуются движок. Многие нерешенные вопросы можно решить, если забыть о них и отправиться на рыбалку
27 окт 2016 18:22
Стоит тахометр, на полных оборотах выдаёт до 6010 об\мин, считаю что 11 винт будет актуален!?
27 окт 2016 20:23
Представляется мне, что у вас уже перекрут! Если поставите винт с бОльшим шагом (у Вас стоит по видимому 10 шаг?) он окажется (возможно) ещё более скоростным...
Этот двигатель не юзал, но на моторах - девятках, как правило, штатный винт с 9 - 9,5 шагом. ... через цифры подход
- умножает печаль...
27 окт 2016 21:13
Да, у меня стоит 10 шаг, но мне казалось что с увеличением шага мотору будет тяжелее!???
27 окт 2016 21:33
Конечно тяжелее, а у Вас сейчас стоит более лёгкий винт, если позволяет мотору раскручиваться за 6000, при норме
5600.
27 окт 2016 22:10
Увеличение шага винта ведёт к снижению оборотов. Если максимальные обороты выше предусмотренных производителем, то это приводит к перегреву и преждевременному износу поршневой группы, если ниже, то увеличивается нагрузка на вал, что тоже не есть хорошо. В обоих случаях потеря полезной энергии и перерасход топлива. В Вашем случае 6000 допустимый предел, выше уже перебор. Допустимый диапазон максимальных оборотов на Вашем Джонике 5000 - 6000.
Многие нерешенные вопросы можно решить, если забыть о них и отправиться на рыбалку
27 окт 2016 22:50
Значит можно смело покупать 11 винт и соответственно увеличится скорость пусть даже не значительно, к стати пробовали одинаковые лодки с моим мотором и Хондой 10 ( у него стоит 9" 4-х лопастной винт) !!! У меня скорость быстрее примерно на 2-3 км\ч, Но! Я и на глис выхожу намного быстрее!!!
28 окт 2016 00:43
Джонсон - отличный мотор!!! И ресурс у него гораздо выше чем у других моторов. При грамотном и бережном использовании практически неубиваемый. Если поставите 11 винт, то не забудьте протестировать на макс. оборотах. А какая у Вас максимальная скорость с этим мотором?
Многие нерешенные вопросы можно решить, если забыть о них и отправиться на рыбалку
28 окт 2016 08:44
34 км\ч, но что интересно когда пробовал с максимально загруженной лодкой ( жене приходилось перемещаться на нос лодки, еле выползал на глис) то скорость была 30 км\ч.
28 окт 2016 11:34
Ну и зачем Вам в таком случае винт с большим шагом? Выигрыш в скорости одному будет минимальный , а если вдвоем то наоборот проигрыш. С винтом большего шага для малого хода , чтоб не глох мотор, надо будет держать более высокие обороты что с таким винтом даст очень ощутимый скачек в скорости а это очень помешает в тролинге. Может просто " не перекручивать" мотор и все? У меня "Evinrude" 5 так я наоборот поставил винт с меньшим шагом что облегчило выход на глиссер и очень существенно снизило скорость минимального хода.
28 окт 2016 14:19
Тоже согласен, что менять винт не стоит. Тем более если есть определённые проблемы с выходом на глис. Можно попробовать так: разогнать лодку до скорости выхода на глис и отметить показания тахометра в момент выхода на глиссирование и после выхода при этом оставив ручку газа в том же положении, в котором она была в момент выхода на глис (не добавлять и не уменьшать). Если обороты после выхода на глис существенно увеличились, то ставить винт с большим шагом тем более не нужно.
Многие нерешенные вопросы можно решить, если забыть о них и отправиться на рыбалку
28 окт 2016 17:10
Вот чего и хотел узнать! Так то с головой в порядке на счёт техники , мотор не перекручиваю , хватает и на 3\4 газа скорости. Когда идёшь на 3\4 газа и даёшь на полный , скорость практически не меняется , только перекрут!
28 окт 2016 17:37
"Перекрут" это все обороты двигателя, свыше максимальных, указанных в мануале. На слух перекрут не определяют. По мануалу у Вас какие максимально допустимые обороты?... При плавном добавлении "газа" при глиссировании должна плавно расти и скорость лодки. Если обороты двигателя растут (не превышая максимально допустимых), а скорость при этом нет, то надо разбираться почему. Такое может быть при установке винта с меньшим шагом, то есть более "грузовым", при одинаковой площади лопасти и материале исполнения (легкий выход на глисс, но недостаточная скорость). А может гидродинамические характеристики лодки такие, что она и не пойдет быстрее. Например - слишком широкая.
... через цифры подход
- умножает печаль...
28 окт 2016 19:41
В общем нечего заморачиваться, Троих на глис вытаскивает (меня жену и сына плюс вещей куча) и ладно
28 окт 2016 19:53
После выхода на глис добавлять "газа" не вижу смысла, так как глиссирование - самый экономичный режим. После выхода на глис добавление "газа" не столько увеличивает скорость сколько перерасход топлива.
Многие нерешенные вопросы можно решить, если забыть о них и отправиться на рыбалку
28 окт 2016 19:56
И это правильно! Многие нерешенные вопросы можно решить, если забыть о них и отправиться на рыбалку
Сообщений: 19
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на сайтеСейчас этот форум просматривают: гости: 1 |