Тема «Выбор лодки ПВХ под 9,8 2Т (тохомерк и клоны)»

am50
Московская обл.
Стаж: 9 м 11 дн
Сообщения: 5
Здравствуйте!

Планирую к лету обзавестись легким ПЛМ 9,8 2Т (который 26кг) и нахожусь в задумчивости насчет лодки.
Исходные данные следующие:
1) мотор - указан выше, и это предел по весу: у меня сейчас 9,9 (в другом регионе) и оно с поврежденной спиной тяжеловато ((. Другого аналога с весом до 28..30кг я не нашел.
2) планируемая загрузка - 1-2 человека (110+80), топливо пусть 20л, шмурдяк пусть еще 30кг, плюс сам мотор (пусть 30кг), якорь и прочее судовое оборудование пусть еще 10, итого - при двух человеках загрузка до 280 кг, плюс-минус.
3) базироваться все это будет в гараже в Калининграде, машины нет и не будет в ближ.время, но в нескольких сотнях метров есть слип - т.е. таскать (катать) лодку до него буду на тележке, и слиповаться - исключительно в одно лицо.
4) планируемое использование - все, до чего можно добраться по Преголи. Т.е. сама речка с притоками и ответвлениями плюс осторожно высунуться в хорошую погоду в Калининградский залив.
5) тип лодки - хочется килевую пайолку. По неделимым частям она весит меньше, чем нднд, а часто собирать-разбирать я ее не планирую, т.к. условия позволяют хранить в собранном виде (сколочу ей ложе из поддонов + линолеум).
6) использование - покатушки, краеведческий туризм и постижение азов рыбалки (сейчас навыки нулевые) в одно-два лица.
7) в одно лицо выход на глисс обязателен, с полной загрузкой - нуу.. тоже бы хотелось :) (хотя, судя по получающемуся весу и исходя из пресловутых 25кг/лс - маловероятно)

Правильно ли я понимаю, что это, исходя из условий, должно быть чем-то в размере 340..350, не более, и (раз планируется выглядывать в залив) баллоны должны быть максимально большого диаметра, т.е. в районе 50см?

Реальны ли такие хотелки? Не ошибся ли я с чем-нибудь в предположениях? И какую лодку могли бы при таких вводных посоветовать?

Спасибо заранее!!
Последний раз редактировалось am50 14 мар 2024 21:58, всего редактировалось 2 раз(а).

олегас
Стаж: 9 лет 5 м 27 дн
Сообщения: 927
Хонда ндн
Доставка! продажа! Бытовой техники!автозапчасти аккумуляторы! Из Прибалтики и Польши!

Alex-Pilot
Аватара пользователя
Стаж: 5 лет 7 м 3 дн
Сообщения: 580
Пайолка в сборе тяжелая, глиссирование двоих на 9.8 под большим вопросом. Тем более что лодка всегда будет собрана, может все-таки НДНД ? Она двоих на глисс стабильно вытащит.

Michaelangelo
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 1 г 8 м 12 дн
Сообщения: 51
В одного налегке на любой лодке выйдешь на глисс с этим мотором. А вот вдвоём с такой нагрузкой и вторым напарником нужен будет винт меньшего шага (7.5), чем родной. Под родным винтом только совсем на легке вдвоём.
НДНД-шка будет более "ходкая" (с умеренной килеватостью) под таким мотором, в отличие от килевой пайолки.
По размеру оптимально 330-340-350.

am50
Московская обл.
Стаж: 9 м 11 дн
Сообщения: 5
А намного НДНД легче будет той же размерности?
Интуитивно очень смущает, что дно у нее, в отличие от пайолок, играет и колышется, и повредить его, в отличие от жесткого пайола, обувью/поклажей, вероятно, проще?
Или последнее эва-ковриками лечится?

И бывают НДНД в размере 340..350 с баллоном 50?

Michaelangelo
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 1 г 8 м 12 дн
Сообщения: 51
am50, 14 мар 2024 22:12 писал(а):А намного НДНД легче будет той же размерности?
Интуитивно очень смущает, что дно у нее, в отличие от пайолок, играет и колышется, и повредить его, в отличие от жесткого пайола, обувью/поклажей, вероятно, проще?
Или последнее эва-ковриками лечится?


Дно накачивается достаточно сильно, ничего не гуляет, можно спокойно стоя ловить. Я стелю эва-коврик, пол становится достаточно жёстким, никаких проблем.
По весу лодки нднд такого размера будут в среднем от 27 до 35 кг (разная толщина пвх и транца).

Alex-Pilot
Аватара пользователя
Стаж: 5 лет 7 м 3 дн
Сообщения: 580
По опыту эксплуатации НДНД, оказалось проще повредить лодку снаружи чем внутри.
Вес моей лодки 350 нднд около 35 кг, это сама шкура, + 10 кг (лавочки, весла). На транцевых колесах полностью подготовленную лодку (мотор 9.8, бак 12л, вещи) спускаю и поднимаю в одного.
Вот как она двоих (75+95) + вещи + треска едет по морю около Филино


Anatolich
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 8 лет 10 м
Сообщения: 90
am50, Сегодня, 21:46 писал(а):топливо пусть 20л, шмурдяк пусть еще 30кг, плюс сам мотор (пусть 30кг), якорь и прочее судовое оборудование пусть еще 10,

Если Вы думаете что все это ( при больной спине ) Вы весело и непринужденно протащите сто метров на транцевых колесах - то очень сильно заблуждаетесь.
И второе - в соответствии с Вашим предполагаемым районом плавания Вам 50 борт и нафиг не нужен - 45 хватит за глаза . А меньше у лодок 3,40-3,60 найти еще постараться надо. Так что выбирайте в соответствии с кошельком и отзывами владельцев.

hans-zemmer
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 7 лет 1 м 20 дн
Сообщения: 350
Интересно, откуда у рыболовов сложилось неверное мнение, что чем длиннее лодка, тем труднее выйти в режим глиссирования при том же двигателе.
На 9,9 мерке, правда 260 куб.см, глиссировали на 4м лодке втроем с уловом салаки на грузовом винте. Итого там получалось что-то около 43 кг/л.c, скорость 18-20 км/ч.

Крбс
Это вам не это
Львов
Стаж: 8 лет 21 дн
Сообщения: 137
Из опыта эксплуатации Тохацу 9.8 с 2001 года на разных лодках. Всем хорош моторчик, один только недостаток - если шкипер 110 кг, то матрос должен быть до 50 кг. По лодкам - пришел к Зодиаку 340. Т.е. Лодка не длинная, достаточно широкая, в том числе и внутри. Была длинная килеватая, НДНД, все на глисс выходили хуже.

Митрич92
Аватара пользователя
Стаж: 5 лет 9 м 1 день
Сообщения: 27
Добрый день. Имею опыт владения лодкой ФЛАГМАН 420 со сборными пайолами. Что бы не делал в местах сочленения на волне все равно был люфт. Не критично, но неприятно. Сейчас приобрел YUKONA 380 с НДНД. Очень доволен. Очень качественно сделанные лодки. Присмотритесь может понравиться. Ну и Зодиак конечно это круто, но стоят они как чугунный мост.

камчадал
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 7 м 27 дн
Сообщения: 3298
5 мерк одного на 3.8 пайолке легко на глис выводит при нормальной погоде и регулировке. При ваших хотелках баллонов от минимальных 38 более чем. Чем больше шкура тем тяжелее. Диаметр баллона расчитывается в первую очередь для уверенного удержания массы заявленного производителем средства и рекомендуемой загрузки. . А волну можно хапнуть и при 60 баллонах. Ну и на лодку типа зодиака, хонды, латышки- там ДА... ценник не на скромный бюджет, или же брать б/у. Пару раз напроситься с кем либо на рыбалку и всё поймете к чему склонить желание и возможности.

_dos_
Стаж: 8 лет 8 м 3 дн
Сообщения: 121
У меня River Boats 350 пайолка, 44й балон, весит 52 кг, с мотором 9.9 169куб.см +28кг туда же бак 12л и кг5 шмурдяка. Я так скажу на транцевых колёсах от садовой тачки ещё то удовольствие тащить её! Порыгать приходится. На Карбышева ещё куда ни шло, а вот море и пляж это секс.
У знакомого 390, нднд, 53й балон, вес примерно тот же 50кг. Идёт мягче, в заливе брызги от волны не захлестывают.
По итогу сравнив пайолку и нднд я бы взял нднд.
Мыть проще, под пайолами не скапливается грязь и песок, не надо полы собирать, а в холода это не просто и минус одна сумка с полами.

Вячеславович
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 8 м 12 дн
Сообщения: 236


На всякий случай. Кайман 360 ДНД. Акция 50 500 руб.
Вес комплекта 44 кг.

Юрий Владимирович
Балтийск
Стаж: 9 лет 10 м 10 дн
Сообщения: 4154
Вчера моей лодке Флагман 330U исполнилось ровно 6 лет. Под мотором Tohatsy 9.8 все эти годы.
Разные районы эксплуатации, от болот до моря. Ничего не отклеилось, ни одного прокола, ничего не оторвалось.
ПВХ 850, днище- 900. Места меньше, чем в Орке или Ривер бот, зато один со шмурдяком- 37км/ч, вдвоем- общим весом 200 кг,33 км/ час.
Лучше, только такая же, но 350.

NOR
Аватара пользователя
Зеленоградск
Стаж: 4 г 9 м 27 дн
Сообщения: 53
Добрый день, планирую к покупке 1ую пвх лодку, пересмотрел отзывы и остановился на Reef 340 нднд или Альтаир HD 340 нднд - цена /качество. Подскажите пожалуйста где в Калининграде можно прийти-купить данные лодки или только заказывать через интернет. На Автомолл 39 таких нет, а размещенная здесь в объявлених https://xn--80aab3ake6at1f.xn--p1ai/vie ... php?t=8578 - Лоцман М330 нднд тяжёлая - только шкура 39 кг. Заранее благодарю

Michaelangelo
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 1 г 8 м 12 дн
Сообщения: 51
NOR, 13 апр 2024 07:01 писал(а):Reef 340 нднд

С рифом будьте повнимательнее, у них на коротких лодках часто "дельфин" присутствовал (50/50). Бывает лечится выставлением угла наклона мотора, либо пересадкой ближе к середине + удлиннитель румпеля. Но бывает и не лечится, только переклейка транца. Возможно в новых лодках они избавились эт этого недуга.

Юрий Владимирович
Балтийск
Стаж: 9 лет 10 м 10 дн
Сообщения: 4154
NOR, Сегодня, 07:01 писал(а):Reef 340

Могу только дать совет из опыта эксплуатации Флагмана330U и Риф 340.
Практически все показатели у обоих одинаковы, за исключением ширины. 1500 мм Флагман, и 1700 Риф.
И эти 20 см, казалось бы, пространства, делают Риф несравненно более " парусной" лодкой. От этого просто никакие показатели динамики на воде. Она похожа на "ватрушку", которую таскают на покатушках. Мы шли с другом от " Насыпного" домой против ветра, и если я на Флагмане, продвинувшись вперёд, ещё как то двигался, то он просто взлетал вверх.
Нужен был на нос балласт, килограмм 120. Неправильная конструкция лодки в угоду пространству. Ширина кокпита у Флагмана- 62, а у Рифа-78.
Один и тот же мотор совсем по разному толкает две разные лодки.

Cosma
Калининград
Стаж: 7 лет 7 м 22 дн
Сообщения: 492
Хотел бы тоже добавить в тему. Может быть и другим пригодится . Не сильно доверяйте тем пользователям, которые говорят, что моей лодке 10 лет и нет никаких замечаний. Человек не врёт. Но Вы, купив подобную лодку, можете испытать глубокое разочарование. За 10 лет много воды утекло и качество изготовления очень ухудшилось. Сам так начитался про Ривьеру. Купил (с полами) и еле- еле вернул лодку производителю и деньги себе. И вообще, сейчас очень часто стали делать откровенное говно. И если лодка не лопнула пополам, то наличие брака доказать очень трудно. Просмотрел лодки в Калининграде. Выбор скуден. Натяжка днища в притранцевой зоне- УЖАС. Пока не выйдешь на воду, многих косяков не увидишь. А вернуть лодку после этого очень тяжело. После получения лодки через интернет желательно показать ее знающему товарищу для оценки качества. Чтобы можно было отправить ее назад. А то у нас синдром новой вещи: новая, значит не дефектная. Увы, часто не так.

satnavigator
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 7 лет 9 м 11 дн
Сообщения: 1689
Совершенно верно и это касается не только лодок. Увы во многом так ,эта тенденция практически везде.

Следующая страница

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: Грузило гости: 2