Тема «Ремонт авто своими руками.»

Vadika
Аватара пользователя
Стаж: 9 лет 2 м 2 дн
Сообщения: 618
Пришло время, поменять задние амортизаторы на моей старушке Ауди 100. Заскрипели они ещё весной, но я всё откладывал замену, пока не начало корму закидывать на поворотах. В прошедший четверг, решился на самостоятельную замену, казалось бы, чего там менять, открутить четыре гайки, плюс одна на штоке амортизатора, сжать пружины и вставляй новую запчасть. Но... как всегда, нехватка должного инструмента, создает проблему. И ещё один нюанс, амортизаторы менял примерно 20-ть лет назад, поэтому гайки наверняка прикипели намертво. Одолжил я у одного коллеги по работе пневмогайкавёрт, у другого стяжки для пружин и в 16-ть вечера четверга, задрал машину и приступил к разборке. Первые две гайки, слетели на ура, а вот третья, самая неудобная, того, обошлась по граням, вот тут и началось. Сначала, стал сам себя "есть" - нафига я сюда полез, отдал бы в сервис, там бы всё сделали (экономист я хренов - сэкономил пару рублей), тут же налетели советчики, кто про турбинку, кто про высверлить болт из салона, направил их всех по домашнему адресу и сказал - зубило наше всё. Достал я своё любимое зубило, коим ещё в школе орудовал с закрытыми глазами и приступил к бою. Бой продолжался три часа, сначала конечно пытался забить на гайку, головки меньшего диаметра - не помогло. За пару дне до этого, нашёл выброшенное зубило от перфоратора, вот оно и решило задачу, обрезал его ширину сделав совсем узким и три часа молотил по гайке в ограниченном пространстве, наконец гайка пошла (даже резьбу на болту не повредил :yahoo: ) - сказать что зае утомился, ни чего не сказать, закончил я всё это дело в час ночи, руки тряслись так что даже ручку держать не мог, но я был доволен и горд за себя, что справился. :yahoo:
Это было ещё не всё, предстояло ведь поменять второй амортизатор, но тут уже, я был готов.
В субботу с утра, снял сначала уже заменённый амортизатор, надо было кой чего подмазать и почистить от ржавчины, вот когда всё откручивается, то снимать его ровно пять минут. Установил на место и приступил ко второму. "Засада" была на такой же гайке, попробовал 13-ой головкой, стала прокручивать, забил сразу 12-ю головку, и нежно настраивая гайкавёрт, открутил съеденную гайку - фуу, "пронесло" :yahoo: со вторым всё получилось быстро и красиво.

Первый амортизатор пошёл на место;



Временно поставил огромные шайбы, и закрутил гайками без фланца;





Снял второй амор.





Пыльники ещё родные, с завода, помыл, а они почти как новые - поставил на место;



Что-то подкрасил, почистил от ржавчины, обработал преобразователем;







Вот они гаечки, в центре две "засадные гайки";



Старые амортизаторы;



Второй амор. пошёл на место;



Стоит как родной :good:



Сегодня купил новые гайки и особопрочные шайбы, (родных гаек так и не нашёл), поменяю на днях. Кстати кому нужны всякие гайки, шайбы, а также нержавеющий крепёж, есть хороший магазин около "Спутника" - пр-т Мира 63 а "Аршин".







У меня всё, можно ехать на рыбалку, ааа... пальчик вот немного повредил :D .



Всем исправных, "боевых коней". :)

Михаил2
Стаж: 7 лет 5 м 9 дн
Сообщения: 127
Советы на будущее - "засадные" гайки, акромя предварительного смачивания препаратами типа ВД, просто керосина или солярки, еще и предварительно обстукиваются.
Ставишь молоток или торец монтировки, с одной грани и стучишь по другой и так по кругу, потом, когда " со скрипом, пойдет", один оборот или полоборота вперед, половину хода назад.
Так победим !
Стаж работы -20 лет в а\к.

Vostochnick
Аватара пользователя
город на букву К
Стаж: 3 г 1 м 10 дн
Сообщения: 766
Адрес и название магазина лишнее, а отчет норм :good:

Pafnuti
Аватара пользователя
Стаж: 7 лет 3 м 2 дн
Сообщения: 639
Я уже давно все резьбовые на графитку/медянку сажаю. Минута сейчас экономит час через 5-10 лет.
Судя по всему камбалу ловят кувалдой.

Дядя Витя
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 7 лет 7 м 28 дн
Сообщения: 478
Нижние болты обтянуть на опущенной машине, надеюсь не забыли про это.

Vadika
Аватара пользователя
Стаж: 9 лет 2 м 2 дн
Сообщения: 618
Дядя Витя, Сегодня, 15:39 писал(а):Нижние болты обтянуть на опущенной машине, надеюсь не забыли про это.


Нижние болты, я затягивал положив под балку колесо с деревянной проставкой, при этом, опустил кузов на домкрате, так, что-бы уровень колеса был в среднем положении, т.е. когда машина просто стоит на колёсах, не поднята и не нагружена.

Дядя Витя
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 7 лет 7 м 28 дн
Сообщения: 478
Vadika, 24 окт 2022 20:01 писал(а):Нижние болты, я затягивал положив под балку колесо с деревянной проставкой, при этом, опустил кузов на домкрате, так, что-бы уровень колеса был в среднем положении, т.е. когда машина просто стоит на колёсах, не поднята и не нагружена.

Когда у меня аудюха была, то я перед установкой прокачивал амортизаторы в вертикальном положении и больше не наклонял в горизонт. После установки опускал машину, становился на фаркоп, раскачал в резонанс, что бы все встало как надо, потом под машину обтягивать окончательно. Но не очень удобно.

Vadika
Аватара пользователя
Стаж: 9 лет 2 м 2 дн
Сообщения: 618
Дядя Витя, Сегодня, 00:46 писал(а):Когда у меня аудюха была, то я перед установкой прокачивал амортизаторы


Дааа, с прокачкой я "лоханулся", ну ничего, завтра прокачаю, а чё, "английский я уже знаю", так что, крути верти гайки туда сюда, делов то на час. :D

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: гости: 2