Тема «Выбор лодки и ее оснащение (залив, море)»

Оборудование лодок и катеров. Навигаторы. Эхолоты. Средства безопасности. Прицепы.
Юрий Владимирович
Балтийск
Стаж: 9 лет 2 м 4 дн
Сообщения: 4111
Гудимка, Сегодня, 20:39 писал(а):этому я нднд никогда не

Андрюх, я тебя знаю давно, как разумного человека.
Как!!! Как ты мог поверить этому постановочному видео?
Я на 15-ке Ямахе 4-т, лодка Буш 3,90, старая пайольная, 2005 г/в, так же шел один на Насыпной остров...
Два раза почти оверкиль...

Nиколаич
Аватара пользователя
Советск
Стаж: 8 лет 11 м 16 дн
Сообщения: 532
Да уж, "серьёзный" у них там "магазин"... Пяток надувнушек и пара моторов.
Самое высшее наслаждение - сделать то, что, по мнению других, ты сделать не можешь

Alex-Pilot
В сети
Аватара пользователя
Стаж: 4 г 11 м 2 дн
Сообщения: 534
Когда ума нет, на любой лодке перевернешься.

Santabr
Аватара пользователя
Стаж: 6 лет 3 м 23 дн
Сообщения: 1384
Действительно, при чём тут плавсредство, когда за штурвалом олень? Не в обиду прекрасным животным.

Wegas
Аватара пользователя
Славск
Стаж: 7 лет 11 м 5 дн
Сообщения: 1078
Всем привет! Всего год проездил на лодке 360 с нднд. Перед этим на малой, но тяжелой пайольной пипетке 330 ходили с женой. Ощутил и понял, что разнице огромнейшая между ними.
Вот такое письмо написал производителям в ВК -

Год назад взял Орку 360 НДНД. До этого Была пайольная 330(пайолы были алюминиевые). Была малая но тяжеленная по сравнению с этой. Но и разница как небо и земля. Нет дома места для хранения прицепа. что бы хранить и возить в накачанном состоянии. Поэтому приходится надувать каждый раз приезжая на место. Сейчас уже не ищем ровное место для накачки, а в любом, ткнул насос и без проблем и трудов как шарик надул. Застелил на днище коврик ЭВА и можно трогать вперед! Повторюсь про вес. Таскать одно удовольствие стало. Но! Сразу оговорюсь - Легкий вес и на воде заметен! Парусность увеличилась в разы. Уже парашютный якорь в море(рыбачу в Балтийском море) побольше нужен и пока его на море не расправишь, то из-за легкости несет лодку, как тот же шарик по воде. Ход по воде по сравнению с пайольной, тоже очень отличается. Если ветерок присутствует, то задним ходом по ветру уже не пройти, её просто разворачивает и крутит. По волнам устойчивая. Даже к удивлению могу сказать, что ОЧЕНЬ устойчиво себя показала.Ведь рыбалкой занимаюсь не первый год. Передний пассажир, а его роль исполняет мой капитан и в одном лице по совместительству, моя любимая жена. Её уже не так трясет на волнах и надувное дно сглаживает подбрасывания. Она уже сама говорит - Стало мягкое приземление, а то на старой лодке просто попа, как о цемент стучала при скачке по волне. Сейчас говорит, даже без напряга. Что очень радует её, а меня из-за этого так вообще в счастье ударяет. Короче лодка превзошла все мои ожидания. А вот без пассажира на носу , т.е в одиночку ходить на ней очень плохо, а в море вообще ни как! Тут выход только один - Или напарник ,или удлинять румпель, что бы самому садиться на переднюю банку и выполнять роль груза. Иначе на волне просто очень уж подкидывает нос. Того и гляди, что бы нос тебя не накрыл порывом ветра. Даже в штиль очень трудно и долго выходит на глисс. Короче загружать нужно нос лодки. Чем больше - тем лучше. По качеству. При вываживании крючки стараюсь подальше вытягивать, боюсь за тонкость борта. Но ведь если бы борт был толстым, то и вес был бы большим - Тут считаю погрешностей нет. Лодка ровно собрана - не кривая. За год эксплуатации все пока нормально. Хотелось бы добавить - желательно, что бы транец на пару градусов еще наклонить. Мотор стоит уже на крайней точке и хотелось бы еще чуть -чуть наклон, что бы вынужденно не подкладывать сбоку реечку для наклона. Ну а дальше все о качестве покажет время . Пока не жалею, что взял и благодарю создателей. Как то так. Всем всего доброго желаю и не хворать!

На видео, что Андрей (Гудимка) предоставил - Так парень с умным выражением лица, но с вытаращенными глазами просто не на ту педаль нажал. Тут ясен перец лодка накроет. Я вот про такой момент думал когда в одиночку ехал в Матросово. Нужно было там встретиться с Юрой (Камчадалом). Что интересно - Идешь на полном ходу, то нос потихоньку как то еще прижимает к воде. А начинаешь чуть сбрасывать газ, то начинает дельфинировать и с увеличением амплитуды дельфина. Мотор в крайнее положение нагнут. А хотелось бы еще угол наклона добавить. Вот и думаю сейчас - наверное стоит купить клиновидную накладку и заменить ту, что стоит на транце .Поставить вот такую - Изображение Думаю, что ею увеличу угол наклона мотора.Возможно станет легче ходить на лодке. А лодка - пока жалоб нет. Всем пока!

Гудимка
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 2 м 1 день
Сообщения: 1728
Бэха, Сегодня, 19:57 писал(а):Ну так то длб за рычагом


Женя, привет. Производители транспортных средств должны учитывать длб за румпелем. А с нднд изначально стремление к уменьшению веса, а не к безопасности.
Я знаю рыбные места, только рыба их не знает)))

Гудимка
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 2 м 1 день
Сообщения: 1728
Wegas, Сегодня, 21:45 писал(а):вот без пассажира на носу , т.е в одиночку ходить на ней очень плохо, а в море вообще ни как! Тут выход только один - Или напарник ,или удлинять румпель, что бы самому садиться на переднюю банку и выполнять роль груза. Иначе на волне просто очень уж подкидывает нос.


Сергей, ещё раз привет. Я и говорю, что в одно лицо на нднд опасно выходить на воду.
Я знаю рыбные места, только рыба их не знает)))

Гудимка
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 2 м 1 день
Сообщения: 1728
Юрий Владимирович, Сегодня, 20:18 писал(а):Два раза почти оверкиль...

Юра, привет. Почти не считается :D . Был бы на нднд, то точно оверкилил бы :swim:
Я знаю рыбные места, только рыба их не знает)))

Гудимка
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 2 м 1 день
Сообщения: 1728
Ладно, что то меня понесло.... Каждому своё. Я для себя выбор сделал, и этот выбор не в пользу нднд. Вес конечно же хорошо, но всё остальное меня пугает.
Я знаю рыбные места, только рыба их не знает)))

Вячеслав 1972
Стаж: 8 лет 5 м 28 дн
Сообщения: 6297
Гудимка, 17 фев 2022, 23:31 писал(а):не в пользу нднд.

Все правильно. Каждый сам подбирает под себя. При чем проблемы могут быть разные. Спина, отсутствие фаркопа, гаража. Такие лодки очень удобны просто и они имеют место быть. Самое главное-это вес.

Wegas
Аватара пользователя
Славск
Стаж: 7 лет 11 м 5 дн
Сообщения: 1078
Андрей, я тоже с недоверием относился. Но когда прошелся с нднд в море и с волной, то все недоверие улетучилось. С напарником идет мягко и устойчиво. Так что нужно пробовать. И еще. Понравилось, что нос у лодки загнут кверху. Стоишь ли ты на якоре или идешь в волну, то этот загиб очень помогает. Рядом стояла на якоре прямая лодка, так мы от волн спокойны были, а у тех брызги попадали в лодку. Как то так.

Гудимка
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 2 м 1 день
Сообщения: 1728

А как бы вела себя нднд? Да молодой был, дурной, но на осеннего судака ооочень хотелось пойти :crazy:
Я знаю рыбные места, только рыба их не знает)))

Жабодав
почётный троллингист
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 2 м 7 дн
Сообщения: 5711
Я за нднд как за второй комплект для кружков, озер , саргана , переправиться на острова.
В залив и море, пожалуй нет. :yes:
Пиротехника для ГИМС. Салюты, фейерверки , организация и проведение пиро шоу на любой праздник.

ЮраА
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 8 лет 4 м 10 дн
Сообщения: 3336
НДНД в большом размере, не совсем то что надо. Понятно вес и тд. Но если нужна лодка от 3,6 м, то это заявка на мореходность и безопасность на большом водоёме. А тогда аргумент веса не должен быть приоритетным.
Моё мнение. НДНД - это размер до 3,3 м. С соответствующими ограничениями на воде.
Не было прицепа. Собирал и разбирал Сузумар 3,9 плюс Мерк 15. Терпимо. Зато когда один, даже мысли никакой не было про оверкиль или что-то подобное.

Anatolich
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 8 лет 1 м 24 дн
Сообщения: 85
Желаю всем здравия! С Вашего позволения и я выскажу свое личное мнение по теме. И так, была у меня на протяжении 7 лет " паелка" Норд Бат 310, эксплуатировалась под пятеркой. Последние три года гоняю Кайман 330 НДНД и под пятеркой, и под десяткой. Так вот, я лично паелку вспоминаю как страшный сон - на волне НДНД намного безопасней, комфортней (на обеих лодках попадал в передряги такие, что Гудимкино видео вызывает улыбку). На ходу Нднд намного легче и быстрее (но нос все же лучше загружать: бак ,шмотки и т.д.) В сборке - разборке, в транспортировке, в погрузке на крышу машины преимущества НДНД вообще неоспоримы. Рыбачить предпочитаю стоя. Так вот, если я в своей НДНД не могу устоять на волне, то и на паельных в такую волну не устоишь. На мой взгляд единственный недостаток НДНД это большая парусность и как следствие для троллинга она малопригодна - на минимальном ходу ее очень сильно крутит ветер.
Ну, а так - у каждого свое мнение и то, что кому-то просто супер, для другого просто какашка!

Navigator29
Стаж: 3 г 5 м 12 дн
Сообщения: 2
Жабодав, 17 фев 2022 23:03 писал(а):В залив и море, пожалуй нет

Живу и рыбачу в бассейне Белого моря. Прошел все виды лодок, включая тяжелый каютный катер под 150л.с. и ПВХ, в т.ч. под подвесной водомет. На море, то что меньше 420-450 это жопомойка - тазик для подмывания.
Здесь дом построен, но пока здесь не обзавелся лодкой, т.к. приезжаю на месяц в году, но если буду брать, то от 420-450см в этом случае и НДНД (вес) не критичен. Будет с ПЛМ более 120кг.

Shira
Аватара пользователя
Балтийск
Стаж: 5 лет 5 м 14 дн
Сообщения: 695
Посмотрел видео и почитал коменты, поддержу высказывание, что НДНД на волне гораздо мягче и лучше, да парусность, но тут приходит в помощь удлинитель румпеля или нос загрузить. Пробовал с румпелем (*удлинитель)-не зашел, своей длинны руки хватает, гружу нос(бак+шмурдяк). Если попадаю в волну, а было такое, ветер 15 метров восток юг.восток, зашел с моря в канал, а там волна "мама-не горюй", аж боязно стало(первый раз), но ни чего, сел на пол между банок и спокойно (в пол газа ) дошел до контейнерки. Лодка НДНД 390+ 9.9(15), стоять дискомфортно при ловле(для меня), но я и не любитель(только сидя, не зависимо от лодки), но и тут можно извернуться(кинуть кусок фанеры). Прежде чем покупать, надо просто попробовать половить, покататься на разных вариантах. :good:
P.s. Не беру во внимание рибы 420+, они вне конкуренции.

Danto
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 8 лет 1 м 5 дн
Сообщения: 706
Вот и приближается мое время влиться в ряды водномоторников.
Лодка есть Буш 350, буду приобретать прицеп для перевозки, тут бы послушал совет на какую длину лучше брать, так сказать с запасом.
Есть электромоторчик, но сейчас не о нем, хочу нормальный ПЛМ лошадок так на 9.9, которые 15, максимально разрешенный мотор на мою лодку 20л.с.
Собственно говоря вопросы:
Какого размера лучше брать лодочный прицеп!
На какой двигатель посмотреть из б/у или новых (в чудеса не верю) бюджет вижу на ПЛМ 100 килорублей.
И вопрос который меня тревожит больше всего, как перевозить ПЛМ, можно ли его возить на транце лодки, или обязательно в багажник. Может быть какие-нибудь упоры или подвязки?
Спирт в малых дозах, безвреден в любом количестве.

Alex-Pilot
В сети
Аватара пользователя
Стаж: 4 г 11 м 2 дн
Сообщения: 534
Если прицеп, то лучше всего конечно 4Т инжекторные 9.9 Сузуки или Тохатсу Меркури 10, они после перепрошивки становятся 20. Перевозить конечно на транце, так как вес около 45 кг, туда-сюда снимать то еще удовольствие.

Гудимка
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 2 м 1 день
Сообщения: 1728
Эти моторы даже б/у стоят ближе к 170-200 тыров. Прицеп лучше конечно же самосвальный. Мотор Ямаху 2 такта 9.9( он же 15). Правда ценник у них около 120000. Мотор вози на транце с упором для движка. Будут вопросы, звони
Я знаю рыбные места, только рыба их не знает)))

Предыдущая страницаСледующая страница

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] гости: 6