Тема «Подборка винта»

Подвесные и стационарные: выбор, ремонт, эксплуатация.
djon87
Аватара пользователя
Светлый
Стаж: 8 лет 2 м 8 дн
Сообщения: 98
Имею мотор Сузуки 15 сил, со штатным 11винтом.Поставил тахометр и оказалось что мотор не докручевает рабочие обороты, в одного 5100, а в два лица 4800 об. Думаю поставить 10 или 9 шаг винта? Может у кого есть опыт? А ещё лучше если бы у кого-нибудь взять винт на тест (9 или 10 шаг)

дмитрий
Стаж: 9 лет 21 дн
Сообщения: 279
9 шаг явно будет мал. С 10 - м тоже возможен перекрут. В принципе у вас все нормально, можете не " париться". Лучше поиграть с размещением груза в лодке,... а вообще что не нравиться- то.

Виктор62
Аватара пользователя
г. Калининград
Стаж: 8 лет 3 м 15 дн
Сообщения: 1194
дмитрий, Сегодня, 20:54 писал(а):а вообще что не нравиться- то.

Скорей всего владелец хочет 6.500 об/мин и скорость 50 км/час.
На рыбалку ходят не за рыбой, а за душевным покоем. :accordion:

Влад
В сети
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 7 лет 10 м 29 дн
Сообщения: 587
Виктор62, 28 окт 2021 20:59 писал(а):Скорей всего владелец хочет 6.500 об/мин и скорость 50 км/час.

Если 2 -так, то так максималка до 5600, 5100 норм, можно попробовать 10 шаг, думаю будет в самый раз!

Гарант
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 21 дн
Сообщения: 2594
djon87, Сегодня, 20:42 писал(а):Имею мотор Сузуки 15 сил, со штатным 11винтом.

У меня Сузуки 4-х тактная 9,9 с завода стоит винт 12-й. Заменил воздухозаборную сетку от двадцатки, на пятнашке такая же стоит. В одну харю тащит 45 км/ч по навигатору и не на полном газу, обороты по тахометр 5750, если полный газ, то и на 5710 идёт перекрут. Вдвоем, на полной открытой заслонке, со шмурдяком, идёт 40 кч/ч, обороты 5630, больше не раскручивает. Вот и пойми, больший винт ставить, чтобы отсеки перекрута не было, но тогда в две хари может не потянуть, а о меньшем винте и мысли не возникало.
Это не в мотре дело, а лодке.

djon87
Аватара пользователя
Светлый
Стаж: 8 лет 2 м 8 дн
Сообщения: 98
В целом нормально, но если есть возможность сбалансировать и добиться более оптимальных результатов то почему бы и нет.на глисер груженый выходить будет лучше ,может и пару км в плюс?

djon87
Аватара пользователя
Светлый
Стаж: 8 лет 2 м 8 дн
Сообщения: 98
Гарант, Сегодня, 21:08 писал(а):У меня Сузуки 4-х тактная 9,9 с завода стоит винт 12-й. Заменил воздухозаборную сетку от двадцатки, на пятнашке такая же стоит. В одну харю тащит 45 км/ч по навигатору и не на полном газу, обороты по тахометр 5750, если полный газ, то и на 5710 идёт перекрут. Вдвоем, на полной открытой заслонке, со шмурдяком, идёт 40 кч/ч, обороты 5630, больше не раскручивает. Вот и пойми, больший винт ставить, чтобы отсеки перекрута не было, но тогда в две хари может не потянуть, а о меньшем винте и мысли не возникало.


Так у меня даже в одного не набирает максимальные обороты 5100 об, скорость 38-40 км

дмитрий
Стаж: 9 лет 21 дн
Сообщения: 279
Что за лодка?

djon87
Аватара пользователя
Светлый
Стаж: 8 лет 2 м 8 дн
Сообщения: 98
Риб навигатор 380

дмитрий
Стаж: 9 лет 21 дн
Сообщения: 279
... ну тогда с рибом можно и поиграться. Попробуйте 10 шаг, дальше не вижу смысла. Но расчитывать на " выдающиеся" результаты не стоит ( чуток поднимете скорость, на пару- тройку км) , если будет перекрут, поставьте крыло - значительно улучшит выход на глиссер, управляемость в поворотах, устойчивость на курсе, снизит чувствительность к развесовке, но сьест в скорости около 3 км, но это пустяк. Эксперимент будет стоить около 5 т. р., если не понравится будет запасной винт ( а это важно и нужно). Крыло поставьте в любом случае, вам понравиться.

djon87
Аватара пользователя
Светлый
Стаж: 8 лет 2 м 8 дн
Сообщения: 98
дмитрий, Сегодня, 21:43 писал(а):Эксперимент будет стоить около 5 т. р., если не понравится будет запасной винт ( а это важно и нужно

Так вот я и спрашиваю может есть у кого-нибудь в запасе, взять на тест!

дмитрий
Стаж: 9 лет 21 дн
Сообщения: 279
... А вообще-то в комплексе лодка- мотор, при ваших показателях ( лодка " короткая" и мотор не "самый " мощный, потому видимо и пытаетесь что то выдавить) винт вторичен, по моему личному мнению. Стоит поиграть с положением мотора на транце ( чуток поднять, на пару см), и наклон по отношению к транцу подобрать оптимальный. Если вдвоем скорость 35-36 км, то все ОК, это вполне нормальная и комфортная скорость. Я в свое время наигрался и с винтами и с моторами ( от 9,9 до 25), соответственно и сделал свои личные выводы ( см. выше).

дмитрий
Стаж: 9 лет 21 дн
Сообщения: 279
... я брал на " тест" винт в Юпитере на Московском пр- те, но у меня Мерк 25. Сразу предупредил что если не подойдет, то верну, сказали, что примут если не будет повреждений и сколов. Попробовал, винт не подошел, вернул, приняли. А еще вроде как ФишБот давал винты на тест...

djon87
Аватара пользователя
Светлый
Стаж: 8 лет 2 м 8 дн
Сообщения: 98
дмитрий, Сегодня, 22:03 писал(а):Стоит поиграть с положением мотора на транце ( чуток поднять, на пару см), и наклон по отношению к транцу подобрать оптимальный

Угол и высота стоят в оптимальном положение, осталось только с винтом поэкспериментировать

дмитрий
Стаж: 9 лет 21 дн
Сообщения: 279
Эксперименты это правильное и хорошо, обязательно пробуйте, а любом случае у вас будет свой результат и возможно именно он вас и удовлетворит.

Копченый окунь
Стаж: 8 лет 8 м 19 дн
Сообщения: 265
, может кому поможет,подборка винта на ямаху - 40 и риб
до 5 метров. Мне эта инфа помогла решить проблему ходовых качеств моей лодки.

Гарант
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 21 дн
Сообщения: 2594
djon87, Вчера, 21:22 писал(а):Так у меня даже в одного не набирает максимальные обороты 5100 об, скорость 38-40 км

У меня тоже риб, но 360. Ранее я не правильно написал про обороты с нагрузкой. Сегодня выходили на охоту с упитанным товарищем, как и я, с плавным переходом на рыбалку. Вдвоём со шмурдяком, ружьями, боеприпасами, трофеями и прочим грузом, работа двигателя как и раньше, лодка идёт на глисе, на полном газу обороты 5300, а не 5630 об. как ранее писал. Подзабыл, пардон.
Может Вам риб установить на табуретки и проверить уровнем положение двигателя по отношению к днищу лодки по горизонтали и углу атаки? Всякое может быть.

djon87
Аватара пользователя
Светлый
Стаж: 8 лет 2 м 8 дн
Сообщения: 98
Протестирован сегодня 10 винт и понял.что если в лодки один то он не нужен,а вот если 2 человека и шмурдяк + 60 кг трески то 10 шаг выигрывает. В моей ситуации . спасибо Петру ( Кошара) за предоставленный винт.

Игорь Щек
Аватара пользователя
Стаж: 7 лет 2 м 17 дн
Сообщения: 1009
Встряхнём тему?
Я тут озаботился с заменой винта на моторе, вернее сначала озаботился тем, что не мешало бы иметь запасной винт в лодке, а уже потом пришел к мысли о шаге винта и замене штатного на более скоростной.
У меня штатный с шагом 9. Так вот, в сети многие говорят о том, что при штатном винте мотор уходит в "перекрут", т.е. на полном газе обороты значительно выше указанных в ТТХ. Мол производителю это выгодно, т.к. при перекруте мотор быстрее изнашивается и люди чаще вынуждены менять свои моторы.
Но замена штатного винта на винт с большим шагом не только понижает обороты двигателя на полностью открытой заслонке, но и увеличивает скорость лодки.
Я частенько торолю на заливе и у меня на троллинге на хол. ходу скорость порядка 3,7 км/ч. И я даже эту скорость считаю высокой для троллинга, а при установке винта с большим шагом скорость еще увеличится.
Стоит ли заморачиваться?
У простого рыбака – всегда чистая душа.

ЮраА
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 8 лет 3 м 19 дн
Сообщения: 3280
Нет.
Пустая трата денег.

Следующая страница

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: гости: 3