Тема «Газ 51,52»

Макс
Аватара пользователя
Город Гусев. Калининградская область
Стаж: 9 лет 1 м 2 дн
Сообщения: 232
Всем привет! У знакомого очень давно пылился в гараже старенький газон с шестицилиндровым двигателем и тут мы решили покататься на нём, вот только проблем очень много поимели пока катались, мозги выносит долбанное контактное зажигание. У меня вопрос к специалистам, может кто ставил или знакомые чьи нибудь электронное зажигание, оно в природе есть, изготавливают их в Старом Осколе, мы звонили но сейчас их там нет. От уазика и газона 53 их полно, а на такой мотор нет. Предлагали знакомому с какой нибудь иномарки подобрать, сказал нужен специалист в этом электронном деле, может есть кто хорошо шарит именно в переделке на электронное зажигание или кто с России заказывал именно на шестицилиндровый мотор.

Chan
Аватара пользователя
Рыболовный фанатик
Калининград
Стаж: 6 лет 9 дн
Сообщения: 6891
Просто интересно. Понятно, что мотор ставился и туда и туда, но 51 или 52? Кабина то какая? И какая точно модификация?
Рыбачим вместе!

камчадал
Аватара пользователя
калининград
Стаж: 8 лет 11 м 4 дн
Сообщения: 2844
52- отличный грузовик. И зажигание там практически очень достойное родное ,простое ,без всяких электронных примочек. Его нужно правильно выставить это раз , второе -очень тщательно проверить крышку распределителя на пробой, бегунок, контактную группу , бронепровода и реле регулятор. Если все в норме -то заводится ,как правило , с полоборота кривого стартера или поворота ключа. Связка 51-52-53-самые удачные в линейке ГАЗонов. Если есть с собой моток проволоки, пассатижи и молоток -доедешь всегда до точки назначения. У 51 одно слабое звено -редуктор заднего моста, что лечиться за полдня( поддомкратил -выкатил мост-перебрал -закатил...в одно рыло) перебором и поехал далее. А старый 53 вообще супер (я про те времена). Кабина очень теплая, движка -песня. У меня родственик на 52 и 53 в те времена был снабженцем на Васильевском авторемонтном заводе , так еженедельно мотался с Запорожья в Арзамас , Горький, Львов сам за баранкой. Ни когда нареканий не было. После развала Союза прибомбил себе бортовик 52 и до сих пор с него не слазит.
У нас думаю можно найти родные з\части по зажиганию в гаражах троллебусного депо, РЖД, геологоразведки, водхоза, колхозных гаражах...

Макс
Аватара пользователя
Город Гусев. Калининградская область
Стаж: 9 лет 1 м 2 дн
Сообщения: 232
Игорь, вообще помоему газ 6у но не точно, просто когда спрашиваеш на него запчасть не всем понятно что это за модель, а моторы у них одинаковые.

Макс
Аватара пользователя
Город Гусев. Калининградская область
Стаж: 9 лет 1 м 2 дн
Сообщения: 232
Электронное зажигание на много лучше контактного, уже многие переделали, ездят и радуются, любой мороз, любая погода заводится с пол оборота, с контактами вечная проблема, то вода попала,то почистить их надо, то свечи льёт.

Chan
Аватара пользователя
Рыболовный фанатик
Калининград
Стаж: 6 лет 9 дн
Сообщения: 6891
Я к тому и спрашивал, что нужно точно определить модель и искать на просторах России оригинальные новые запчасти, уверен, они где-то есть. Раньше же как-то ездили. У отца был ГАЗ-51 в 70х годах на Колыме с подобным двигателем. Куда мы только на нем не ездили, а уж про климатические условия вообще молчу...
Рыбачим вместе!

камчадал
Аватара пользователя
калининград
Стаж: 8 лет 11 м 4 дн
Сообщения: 2844
Игорь там не так много было модификаций и трамблеры стояли на них одинаковые ,как и катухи и силовые агрегаты .

Макс
Аватара пользователя
Город Гусев. Калининградская область
Стаж: 9 лет 1 м 2 дн
Сообщения: 232
Перебрали всё зажигание, трамблёр, бегунок, масляный насос перекидывали на зуб в одну сторону и в другую, карбюраторы двухкамерный ставили и однокамерный и один хрен на холостых работает, а вот ехать не хочет троит, пердит.

камчадал
Аватара пользователя
калининград
Стаж: 8 лет 11 м 4 дн
Сообщения: 2844
Максим , чудес на свете не бывает. Где то, что то не досмотрели , здесь даже к бабке не ходи .
Посмотри выкопировку: ГАЗ 52-03 2дв. бортовой, 75 л.с, МКПП, 1958 – 1988 г.в. -
Двигатель не развивает полной мощности





Автомобиль не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении



Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Засорен сменный элемент воздушного фильтра Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов Осмотрите систему выпуска на наличие помятых и поврежденных трубопроводов, проверьте состояние каталитического нейтрализатора (противодавление) (СТО) Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов
Подсос постороннего воздуха во впускной тракт Осмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного узла, датчиков абсолютного давления и температуры воздуха. На короткое время отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода Замените прокладки, уплотнительные кольца, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель
Неполное открытие дроссельной заслонки Определяется визуально на остановленном двигателе Отрегулируйте привод дроссельной заслонки
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец Проверьте компрессию Замените неисправные детали
Нарушены фазы газораспределения Проверьте фазы газораспределения Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию
Зазоры между электродами свечей не соответствуют норме Проверьте зазоры Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи
Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами Осмотр Проверьте и при необходимости замените свечи
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода Замените поврежденные катушку зажигания, высоковольтные провода
В баке недостаточно топлива По указателю уровня и сигнализатору резерва топлива Долейте топливо
Засорен топливный фильтр, замерзла вода, попавшая в систему питания, деформированы топливные трубки Проверьте давление в топливной системе Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте топливопроводы. Замените дефектные шланги и трубки
Топливный насос не создает необходимого давления в системе Проверьте давление в топливной системе, убедитесь в чистоте сетчатого фильтра топливного модуля Очистите сетчатый фильтр топливного модуля. Неисправные топливный насос, регулятор давления замените
Плохой контакт в цепи питания топливного насоса (в т. ч. провода «массы») Проверяется омметром Зачистите контакты, обожмите наконечники проводов, замените неисправные провода
Неисправны форсунки или их цепи Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания) Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях
Неисправны датчик температуры воздуха или его цепи Проверьте датчик и его цепи Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

Неисправен ЭБУ или его цепи Для проверки ЭБУ замените его заведомо исправным Замените неисправный ЭБУ
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов Проверьте зазоры в приводе клапанов Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов
Сильный износ кулачков распределительного вала Осмотр при разборке двигателя на СТО Замените изношенный распределительный вал на СТО
Осадка или поломка клапанных пружин Осмотр при разборке двигателя Отремонтируйте двигатель на СТО
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его цепи Проверьте датчик положения дроссельной заслонки Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости Проверьте тестером сопротивление датчика при различной температуре Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик


Двигатель не развивает полной мощности

На потерю мощности двигателя нужно обращать внимание тогда, когда она зашкаливает за отметку в 15 процентов и если автомобиль (в исправном состоянии) на ровной, сухой и твердой дороге разгоняется с трудом. Причин этому явлению можно найти предостаточно, так как в машине, как и в живом организме, все взаимосвязано. Самые распространенные причины потери мощности силового агрегата

Раннее зажигание

Одной из элементарных причин снижения мощности мотора может послужить раннее зажигание. В этом случае сила выхлопных газов идет против движения поршня из-за того, что топливная смесь возгорается преждевременно. В итоге двигатель не может развить свою полную мощность. Позднее зажигание также негативно воздействует на скорость автомобиля. Здесь топливная смесь наоборот не успевает сгореть до момента, когда поршень приходит в мертвую точку и полученная энергия, получается, используется далеко не полностью. Третья причина может крыться в неисправности вакуумного регулятора опережения зажигания. Частота оборотов двигателя напрямую зависит от того, насколько хорошо открыты карбюраторные дроссельные заслонки. При повреждении диафрагмы регулятора он начинает функционировать с большим трудом или отказывает вообще, что, собственно, сразу же и сказывается на мощности силового агрегата


Также в снижении мощности движка может быть виновен центробежный регулятор опережения зажигания, неисправность которого приводит к описываемой проблеме. При повышении оборотов двигателя центробежный регулятор начинает увеличивать угол опережения зажигания, но если его грузики заедают, то угол не меняется на протяжении всей работы двигателя и он теряет свою мощность. В этом случае часто наблюдается перерасход топлива из-за раннего зажигания, которое возникает по причине быстрой растяжки пружин грузиков. Нормальную работу двигателя, а, соответственно, и камер сгорания, невозможно представить без плотной посадки клапанов в предназначенные для них седла. В зависимости от типа двигателя зазор между регулировочной шайбой толкателем и торцом стержня должен быть определенного размера. Если зазор увеличен, то нарушается герметичность камеры сгорания, что существенно снижает мощность движка. А при уменьшенном зазоре обычно подгорают клапанные кромки и седла. Определить неплотное прилегание можно по выстрелам: если выстрел идет в карбюратор, то это значит, что неплотно прилегает впускной клапан, а если выстрел идет в глушитель, то значит, «грешит»плотностью прилегания выпускной клапан. Последней в списке, но не по значению, стоит причина изношенности поршневых колец. В этой ситуации в цилиндрах снижается компрессия, что сразу же отзывается на мощности двигателя. Определить изношенность колец можно достаточно просто. Для этого нужно с сапуна снять шланг вентиляции картера и если от туда будет выходить дым, то значит, кольца сношены. Дым напоминает собой темную струю имеющую пульс.


Недостаточное наполнение цилиндров рабочей смесью

Но в чем же может крыться причина снижения мощности двигателя при отрегулированном зажигании и при исправности регуляторов угла опережения зажигания? В этом случае следует обратить на наполненность рабочей смесью цилиндров. Чаще всего такая проблема возникает из-за заедания дроссельной заслонки, поэтому нужно иногда обращать внимание на ее привод. После этого нужно проверить исправность воздушного фильтра, который при необходимости быстро удаляют, а на его место водворяют новый. Как показала практика, недостаток рабочей смеси в цилиндрах может возникнуть по четырем причинам: чрезмерный нагар в двигательных цилиндрах; большое отложение во впускном трубопроводе кокса и смол; заедание в поплавковой камере игольчатого клапана; использование топлива с октановым числом, не подходящим под число прописанное инструкторами.


Бедная рабочая смесь

Поступление в цилиндры бедной рабочей смеси также является одной из причин снижения мощности двигателя.
Существует ряд причин, образования бедной смеси, которые можно устранить достаточно быстро: Подсос воздуха в местах соединения элементов карбюратора при повреждении прокладок или из-за ослабления креплений. Обнаружить пропускаемость можно с помощью мыльной пены. Там, где подсос имеет место быть, образуется обычно пустота (окно). Удаляется пропускаемость воздуха путем подтяжки болтов и заменой уплотнительных прокладок там, где это требуется. Следующими причинами могут стать замерзание жидкости в системе питания, загрязнение каналов и жиклеров в карбюраторе или загрязнение топливопроводов. Исправить ситуацию можно продувом жиклеров, топливопроводов и каналов с помощью обыкновенного насоса, используемого для накачивания шин. Если же продув не дал надлежащего результата, то карбюратор нужно разобрать и прочистить загрязнения медной проволокой. Засорение воздушного отверстия топливного насоса, износ рычага его привода и заедание воздушной заслонки являются причинами образования бедной смеси для цилиндров. Устраняются эти неисправности заменой всех нерабочих составляющих топливного насоса на новые, прочисткой отверстия пробки, регулировкой, при необходимости, длины троса, которым ведется управление воздушной заслонкой. Небольшой прорыв диафрагмы, заедание клапанов топливного насоса и загрязнение сетчатого фильтра помогают возникновению рабочей смеси. Удаляются неполадки промывкой фильтра, восстановлением или заменой диафрагмы и устранением заедания клапанов. Стоит знать, что иногда снижение мощности двигателя происходит из-за влияния погодных условий. Так, например, в зимнее время данная проблема возникает по причине обледенения карбюратора, а летом машина теряет скорость из-за паровой пробки или изношенности топливного насоса. Получается, что автовладелец половину неполадок может устранить самостоятельно, но если нет уверенности в правильности своих действий, то лучше доверить эту работу настоящим профессионалам, работающим на СТО.



Другие причины, почему двигатель не развивает полной мощности

Поступление в цилиндры бедной смеси. Наполнение цилиндров бедной смесью всегда приводит к значительному снижению мощности двигателя. В этом случае автомобиль движется на пониженных скоростях, требуется больше времени для разгона на сухой дороге с твердым и гладким покрытием при исправном техническом состоянии механизмов ходовой части автомобиля.

Причины образования бедной смеси следующие:
засорение жиклеров и каналов в карбюраторе, загрязнение топливопроводов, замерзание воды в системе питания. При этом надо продуть жиклеры, каналы и загрязненные топливопроводы, используя насос для накачивания шин, а если необходимо, то прочистить их медной проволокой, разобрав карбюратор;

заедание клапанов топливного насоса, засорение сетчатого фильтра или прорыв диафрагмы. В этом случае сначала устраняют заедание клапанов топливного насоса, промывают сетчатый фильтр, а прорванную диафрагму заменяют или временно восстанавливают способом, описанным ранее;

подсос воздуха в местах соединения частей карбюратора, фланца карбюратора с выпускным трубопроводом, фланцев впускной трубы с блоком цилиндров из-за ослабления креплений, а также при повреждении прокладок. Место подсоса можно обнаружить при помощи мыльной пены. В предполагаемом месте подсоса в мыльной пене образуется окно. Устраняется подсос воздуха подтяжкой гаек или болтов, а также заменой соответствующих уплотнительных прокладок;

износ рычага привода топливного насоса, засорение воздушного отверстия, сообщающего топливный бак с атмосферой, заедание воздушной заслонки. Устраняют эти неисправности так: заменяют неисправные детали топливного насоса, прочищают воздушное отверстие пробки, проверяют и при необходимости регулируют длину троса управления воздушной заслонкой карбюратора.

Позднее зажигание. Если двигатель не развивает полной мощности, то целесообразнее всего проверить установку зажигания. При слишком позднем зажигании двигатель теряет приемистость. Значительное снижение мощности происхо­дит по той причине, что смесь не успевает сгорать в тот момент, когда поршень находится в ВМТ. Горение смеси продолжается при движении поршня вниз. Об этом свидетельствует повышенный нагрев выпускного трубопровода. Он будет слишком нагрет, так как часть смеси догорает при выпуске.


Раннее зажигание. Снижение мощности двигателя происходит и при слишком раннем зажигании, когда горючая смесь воспламеняется преждевременно и сила газов действует навстречу поршню, который движется к ВМТ. При этом в двигателе слышны частые и звонкие металлические стуки, возможно возникновение детонации, двигатель плохо работает на малой частоте вращения коленчатого вала, а при пуске рукояткой иногда дает обратные удары.

Если регулировкой момента зажигания способами, рассмотренными ранее, не удается достичь желаемых результатов, то, очевидно, возникли неисправности в приборах автоматической регулировки опережения зажигания — центробежном либо вакуумном регуляторах.


Неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания. В пути автомобилю приходится двигаться и по ровной дороге, и по дороге с подъемами. Допустим, что при движении с постоянной скоростью как по ровной дороге, так и по дороге с подъемом, центробежный регулятор будет давать только одинаковое опережение зажигания. Но при движении по дороге с подъемами нагрузка двигателя и открытие дроссельной за­слонки значительно больше, поэтому опережение зажигания должно быть меньше, чем при движении по ровной дороге с той же скоростью.


Нарушение зазоров в клапанном механизме. Известно, что плотная посадка клапана в гнезде, т. е. его полное закрытие, обеспечивается благодаря тепловому зазору в клапанном механизме. При нарушении нормальных величин тепловых зазоров, установленных требованиями заводских инструкций по эксплуатации автомобилей, двигатель теряет мощность. При малых зазорах подгорают клапаны и их седла. Наличие больших зазоров в клапанном механизме вызывает не только потерю мощности двигателя, но и характерный металлический стук клапанов. Кроме того, неплотное закрытие, например, выпускного клапана из-за ненормальных зазоров характеризуется «выстрелами» в глушителе, а неплотное прилегание впускного клапана — «чиханием» в карбюраторе.

Как малые, так и большие зазоры в клапанном механизме отрицательно сказываются не только на эффективности работы двигателя, но и на сроке службы его деталей. Ненормальные зазоры в клапанном механизме регулируют способом, рассмотренным ранее.

Износ поршневых колец. Поршневые кольца обеспечивают герметичность между поршнем и цилиндром, не допуская прорыва газов в картер двигателя, а также препятствуют проникновению масла в камеру сгорания.

При износе поршневых колец (пригорание колец в канавках поршня, потеря их упругости) резко снижается компрессия в цилиндрах, что приводит к потере мощности двигателя, повышенному расходу масла, бензина; из глушителя выходит черный дым.

Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют с помощью компрессометра и вручную.


Загрязнение глушителя, В процессе эксплуатации автомобиля из-за работы двигателя на слишком обогащенной смеси происходит неполное ее сгорание. Несгоревшее топливо выбрасывается в виде сажи наружу, а часть ее оседает на внутренней стенке глушителя, постепенно загрязняя его. Кроме того, загрязнение глушителя возможно и в момент неосторожного движения автомобиля задним ходом на бугристой грунтовой дороге. При загрязнении глушителя двигатель теряет мощность. Состояние глушителя можно определить внешним осмотром и легким ударом снаружи. Чистый глушитель издает высокий металлический звук, а загрязненный — глухой.

Загрязненный глушитель необходимо очистить, так как это приводит не только к потере мощности двигателя, но и к перерасходу бензина, а также преждевременному износу глушителя.


Технические характеристики



Технические характеристики ГАЗ 52-03 в кузове 2 дв. бортовой с двигателем 75 л.с, МКПП, выпускавшихся c 1958 г. по 1988 г.

Основные данные
Начало производства:
июнь 1966
Окончание производства:
январь 1975
Кузов:
2 дв. бортовой
Двигатель
Объем двигателя, куб. см.: 3485
Мощность, л.с.: 75
Достигается при об. в мин.: 2900
Максимальная скорость, км/ч: 70
Диaметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 110
Коробка передач
Коробка передач: МКПП
Габариты
Длина, мм: 6395
Ширина, мм: 2280
Высота, мм: 2190
Колесная база, мм: 3700
Клиренс, мм: 245
Прочее
Снаряженная масса, кг: 2815
Объем топливного бака, л: 90

Циклоп
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 1 м 4 дн
Сообщения: 396
Троит, пердит. Неправильно выставлено зажигание. Попробуй по простому. Первую свечу выкрутил, отверстие плотно тряпочкой заткнул и крутишь кривым стартером до хлопка. Всё, первый цилиндр на сжатии, бегунок должен смотреть на первый цилиндр. Ну, и провода раскидываешь по порядку указанному на головке блока.

Вячеслав 1972
Стаж: 8 лет 5 м 6 дн
Сообщения: 6266
Было подобное на уазе с таким зажиганием. Поехали в Междуречье на охоту, обратно ехать, машина заводится нормально, но на ходу как Вы описали. Пол дороги плевался, потом перекинул провод с коммутатора на аварийный вибратор и с "ветерком" доехал до Рыбачего. Что только не копали, куда не лазили-троит и все. В итоге случайно дотронулся до проводка катушки трамблера, а он оказывается отвалился. Перепоял и машина как новая поехала. Потом еще раз отваливался, но я уже знал, в чем причина. Причин может быть масса, нужно искать.

Rashka39
Аватара пользователя
г. Енисейск
Стаж: 3 г 9 м 19 дн
Сообщения: 45
камчадал, 12 янв 2021 12:36 писал(а):Кабина очень теплая

Если летом. то да - очень тёплая и пыльная!
А зажигания электронного нет на него, это точно! :unknown:

Вячеслав 1972
Стаж: 8 лет 5 м 6 дн
Сообщения: 6266
Я бы не стал переделывать, ломать старое. Техника проверенная, как сказали, можно починить с помощью молотка, пассатижей и мотка проволоки. В былые времена по несколько раз разбирал карбюраторы, настраивал зажигание. Ее нужно почувствовать, понять и все сложится.

Макс
Аватара пользователя
Город Гусев. Калининградская область
Стаж: 9 лет 1 м 2 дн
Сообщения: 232
Katar39, Вчера, 20:53 писал(а):А зажигания электронного нет на него, это точно!

Вы ошибаетесь, в Старом Осколе делали, просто на данный момент закончились.

Rashka39
Аватара пользователя
г. Енисейск
Стаж: 3 г 9 м 19 дн
Сообщения: 45
Макс, 13 янв 2021 06:08 писал(а):Вы ошибаетесь...

Мне не нужно! Но, если, вдруг, появится экземпляр, хоть один, покажите, пожалуйста! :yes:

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: гости: 3