Тема «Тяговый аккумулятор для лодочного электромотора»
Сообщений: 20
• Страница 1 из 1
13 авг 2020 16:06
Коллеги рыбаки давайте обсудим тему тяговых аккумуляторов, у кого какой опыт есть в использовании? Автомобильные-стартерные пропускаем(не обсуждаем), также не пишем советы о покупке бензинового (есть ямаха 9,9). Вопрос по батареям технология АГМ и Гель, кто каким пользуется и отзывы. А также может кто даст совет куда можно обратится в Калининграде или в какой(проверенный интернет магазин) для покупки тягового аккумулятора.Мотор приобрел Мин кота 30, теперь надо определится с батареей.
13 авг 2020 17:36
Использую свинцово-кислотный AGM 38Ач, производитель SVC. Как и все свинцово-кислотные не любит ток выше 0.5C, поэтому включаю макс. 4 скорость, там ток потребления около 20А. Если хочется очень часто и далеко ходить на электромоторе, то лучше купить LiFe АКБ, емкостью около 60-70Ач. По цене они уже сравнялись с свинцово-кислотными, но при этом легче, выдерживают гораздо больше циклов и позволяют нагружать себя огромными токами. Если все-таки по старинке с тяжелым свинцом, то брать с запасом по току, то есть минимум 75Ач и только тяговый, желательно AGM технологии.
13 авг 2020 18:24
Братан в пятницу купил вот такой АККУМУЛЯТОР LIFEPO4 12 ВОЛЬТ, 55 АЧ, был на охоте два дня, прошел на нем км 30, на полном ходу, скорость 4.5 км, лодка аллюминевая, с мотором 60л/с, полностью загружена, примерный общий вес 500 кг. Остался доволен как слон, но хочет поменять на 75-100 а/ч, для полной уверенности, при том вес акума на 110а/ч всего то 10 кг! Стоит 55 вроде 15т.р, 110- 20т.р! Магазин ФищБот!
13 авг 2020 20:51
Очень помог в выборе Краснодарский автофорум, 76 страниц, прочитала всё, много описаний и внятных разъяснений обо всём, что касается аккумуляторов и их использования.
Пошла чуть дальше, написала человеку, который ведет раздел, показала модели, которые уже присмотрела в Калининграде. Он ткнул пальцем в один из них, более того прислал видео с лодкой, где установлен такой же мотор как у меня (Minn Kota 30) и обозначенный аккумулятор. Думать больше было не о чем, приобрела. Тяговый, Deep cycle, NUMAX MARINE MDC24-750 80Ач 750А (не AGM) 6 км на полном ходу, разряжается на две трети. Подружка взяла Megalight AGM 75Ah, вроде не жалуется, но он тяжелее. ps На Автофоруме раздел про аккумуляторы закрыт, вот ссылка на сайт Akb-kuban.ru, в блоге много справочной информации. Я хороший человек, кому не нравится, гуляйте лесом
13 авг 2020 22:09
Имел опыт пользования электромотором миникота 30. У друга была 40-ка. Разница по скорости 2-3 км/ч, что в принципе практически одинаково. Для э/мотора скорость не самое главное. Важнее, мне кажется, сколько времени это электровесло будет крутить, пока не посадит аккумулятор. А здесь подсчёт простой. На 5 передаче 30-ка потребляет 30 А/Ч, т.е 90 акк сядет за 3 часа полного хода. 40-ка посадит его ещё быстрее. Это при максимальных нагрузках. У меня был тяговый гелевый акк exaid 90 а/ч. Ходил в основном на 2 или 3 передаче, хватало на два дня рыбалки, но весил он ровно 30 кг. Разряжать его можно было до нуля, гелевые не боятся полного разряда. А заряженный стоял по году и заряд был 100 %.
Самое высшее наслаждение - сделать то, что, по мнению других, ты сделать не можешь
13 авг 2020 22:26
Берите на 75 а/ч, уверяю вас, не пожалеете ни грамма! Маленький, легкий кейс с ручкой, индикатор заряда, и остаток мощности, вес кг 7, разъемы USB для всяких зарядок! Все остальные можно даже не рассматривать!
13 авг 2020 22:31
На сколько известно, LifePo взрывоопасны, т.к. состоят из литиевых аккумов 18650. Были случаи взрыва литиевых аккумов прямо в руках
13 авг 2020 22:32
До нуля разряжать нельзя любой АКБ ! Пару таких разрядов и на помойку. 12В свинцово-кислотную АКБ можно разряжать до 10В. Мой электрический ПЛМ ниже 10.2 даже не включается, срабатывает защита.
13 авг 2020 22:40
Случаев в телефонах, да! Вот именно в таких еще не слышал, но все равно, кейс безопасности и гарантия!
28 июл 2021 15:18
Всё зависит от того какой АКБ вы используете и с каким мотором, а точнее с каким переключением скоростей мотора. Есть механическое переключение скоростей, а есть так называемый ШИМ. ШИМ кушает меньше, и АКБ живёт дольше. У меня AGM Varta на 80АЧ, проходил на нём максимум в заливе 13 или 14 км, точно не помню, где то есть в прошлых сообщениях, разрядился не до конца. Переключение скоростей у меня ШИМ. Всё ок, но весит аккум где-то 23-25кг, таскать его геморно.
Таймень 280 нднд, Haswing Osapian 40Lbs Max, LiFePO4 Battery 75Ah.
28 июл 2021 15:25
Таких цен не существует. Данные АКБ стоят очень и очень дорого, цена за 50Ач в среднем около 25 000р. Таймень 280 нднд, Haswing Osapian 40Lbs Max, LiFePO4 Battery 75Ah.
28 июл 2021 18:00
Лиферная батарея в Фишботе 104 а/ч стоит 27.000 руб. Я покупал два месяца назад. Двое суток гонял на нём на Виштынце. Весит 9 кг., это не старая моя Варта 110 а/ч которую с трудом поднимал Гостевой домик во Взморье. Проживание, отдых, организация рыбалки.
28 июл 2021 18:41
Подозрительно дёшево. А можно полное название вашей батарейки? Таймень 280 нднд, Haswing Osapian 40Lbs Max, LiFePO4 Battery 75Ah.
28 июл 2021 21:07
Я размещал обьяву, тяговый 100 а/ч, для спецтехники - 7000 руб.
Обьява актуальна до сих пор, лучше таких четыре взять, чем один в Фишботе.
28 июл 2021 21:31
https://www.avito.ru/kaliningrad/orgteh ... 1138795234 Изучайте Гостевой домик во Взморье. Проживание, отдых, организация рыбалки.
28 июл 2021 22:10
брал у него, очень доволен исполнением! Брал для своих нужд 25ач.
30 июл 2021 18:13
Сколько чистого хода по километражу примерно получилось? Мне нужны стабильные 10км, думаю взять 50АЧ. На своём электромоторе и полностью заряженной батарее AGM на днях прошёл 7км чистого хода ( 3-4-5 передачи) по заливу, дома эта батарейка с зарядного устройства забрала 30АЧ. Т.е., мой мотор кушает 30АЧ на 7км. Если лиферная батарея выдаёт заявленную ёмкость без погрешностей, то с моим мотором должно хватить на 11,6км. Пообщался с мастером, он говорит что иногда есть погрешность на индикации оставшегося заряда, т.к. процент заряда зависит от напряжения батареи, что является не совсем точным методом определения. У лиферных батарей, в отличии от тех же AGM, напряжение при разряде меняется незначительно, и при небольшом падении напряжения батарея вырубается, тут создаётся опасность остаться на "вёслах" в самый неподходящий момент. В то же время на AGM при разрядке мощность электромотора падает плавно, что позволяет предугадать разряд "в ноль", и спокойно доплыть до берега понизив передачу мотора. Помню на заливе прошёл на своём AGM 11км чистого хода, пятая и четвёртая передачи стали ехать как третья, но это без проблем мне позволило ещё спокойно доплыть до берега 2км, да и при необходимости можно было бы проплыть больше, переключив на вторую. У лиферной вроде всё ок, но вот внезапное отключение может создать много проблем. Есть мнение, что ваттметр более точно показывает процент оставшегося заряда, или кулометр (точно не помню). Таймень 280 нднд, Haswing Osapian 40Lbs Max, LiFePO4 Battery 75Ah.
30 июл 2021 20:30
100 Ач Липо крутил электромотор 18 лбс больше 6-ти часов и не разрядился до конца. В воде надувная байдара длинною 4,2 м едет при этих условиях со скоростью примерно 5 км/ч. Я писал об этом эксперименте здесь.
https://рыбалтика.рф/viewtopic.php?t=6021 Здесь явное дублирование тем. Можно объединить их.
Сообщений: 20
• Страница 1 из 1
|