Тема «СВАП или новая жизнь лодочного мотора TOHATSU 8»

Подвесные и стационарные: выбор, ремонт, эксплуатация.
Urfin
Аватара пользователя
Стаж: 7 лет 11 м 24 дн
Сообщения: 94
Поскольку по некоторым причинам мне не удалось бы вернуться на материк этой зимой, а зима была длинная и суровая в плане заказов, можно сказать от безделья, решил немного заняться конструированием.
Образовалась у меня когда-то "нога" от Тохатсу 8. Человек бросил мотор после сезона и не стал его обессоливать и консервировать, в результате чего пришел двигателю кирдык - заржавел напрочь. После дефектовки, которая установила, что коленвал полностью подлежит переборке, а блок расточке, сумма полной реанимации мотора с нашей работой составила под 50 тыс руб. Человек отказался от ремонта и остатки этого мотора остались лежать у меня. Прошло почти два года, как нога отвиселась у меня и встал вопрос, что с ней делать - или самому его ремонтировать, либо просто продать дейдвуд с редуктором.
Покупателей на такие запчасти для таких моторов у нас не так много, от слова вообще нет, а тут случайно увидел видео о том, как в средней полосе нашей необъятной Родины народ придумывает как использовать "ноги" от Ветерков, устанавливая на них китайские моторы от газонокосилок.
Изготовили переходную плату под мотор Zongshen 225 сс 7,5 л.с. с использованием готовой переходной платой под "Ветерок".





А чтобы не так быстро поддавалась коррозии, покрыли порошковой краской. Болты под дейдвуд приварили из нержавейки.
Муфту для сращивания вала двигателя с вертикальным валом сделали из нижнего кривошипа родного вала мотора.
Вся работа по свапу заняла всего два дня. Дольше ждали, когда придет мотор.
Ну, и вот, что получилось:









Преимущества такого мотора - не боится долгой работы на малых оборотах, можно использовать скоростной винт, так как момент у него на низах выше, чем у родного, не нужно тратиться на двухтактное масло, которое здесь стоит от 550 р/л (ну, это то, которое нормальное). Да и расход бензина раза в два меньше, чем у двухтактного.
Одним из недостатков является его шумность - так выхлоп наружу на моторе. Но и с этим можно побороться, выведя выхлоп в родной глушитель. Не успел доделать, так его у меня купили .

Леонтьевич
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 8 лет 5 м 4 дн
Сообщения: 314
Класс! Теперь защиту от воды надо.
Не падай духом - разобьёшься!

Urfin
Аватара пользователя
Стаж: 7 лет 11 м 24 дн
Сообщения: 94
Прошу прощение за озвучку, но на нормальную музыку всегда найдется правообладатель и вообще ее срежет ютуб
Обычно такой мотор работает на постоянных оборотах - 3000-3200. Я накрутил центробежный регулятор на 3800.
На видео рулевой не использовал ручку газа до отказа :) и зачем-то поднял упор на моторе до предпоследнего положения.
Поэтому за кормой в метрах трех такой бурун и, соответственно, не полная скорость у лодки.

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: гости: 1