Тема «Mercury 9,9/15 бельгийского происхождения.»

Подвесные и стационарные: выбор, ремонт, эксплуатация.
Urfin
Аватара пользователя
Стаж: 7 лет 11 м 23 дн
Сообщения: 94
Хотел бы поделиться своими выводами,которые я сделал после ремонта таких моторов, как Mercury 9,9/15 бельгийского происхождения, как говорится "чисто для Америки".
1. Сам мотор - дерьмо редкостное. Хотелось бы сказать иначе, но иначе не получается.
Блок цилиндров без ГБЦ.

Вроде хорошо, что не нужна прокладка ГБЦ. Но при этом ремонтные поршня, что Over Size, стоят в полтора раза, как минимум, дороже, чем стандартные.
Да и за расточку блока не все возьмутся.
При этом, если компрессия 8,4 кгс - блок уже на ремонт! так как по ремонтному мануалу нижний предел 8,4. а у нового мотора должна быть 12 кгс.
2. Тросики газа. Вроде как можно купить по отдельности по цене более 2000 р, как правило продается весь узел в сборе за 11 тыс р. Например,тросик газа на Ямаху 15 стоит примерно 900 р.
3. Зажигание CDI. Мало того, что ее проблематично купить, так и стоит она за 10-ку.
4.Редуктор.

Кто-то из инженеров, его разрабатывающих, посчитал,что на таком моторе подшипники не нужны и применил там везде бронзовые втулки. Заменить их в гараже очень проблематично. Если она имеет износ - нужен либо пресс, либо токарный станок для удаления старой. Сама обойма гребного вала вкручивается в редуктор и имеет левую!!! резьбу и стоит,кстати, почти 5000 руб. И порой она так закисает от соленой воды, что при разборке даже обламывается и ее приходится удалять не самым гуманным способом.
5. Карбюратор: имеет обогатитель, в котором есть мембрана.

Эта мембрана довольно часто трескается и через нее начинает течь бензин.
Там даже специальное! отверстие для слива топлива имеется в случае образования в ней дырки ..
Стоит такая мембрана от 3000р,например, в Питере. Но обычно ее так просто не купить и приходится брать ремкомплект от 5000 руб.
6. Включение передач ручкой газа - это наименьшее зло, которое имеет данный мотор. Но тоже на качающейся лодке имеет свои минусы при проблемном запуске.
Так что семь раз отмерьте, прежде чем купить это редкостное изделие.

ЮраА
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 8 лет 3 м 18 дн
Сообщения: 3278
У меня на таком моторе полетел редуктор. Вода попала, не понятно с какого перепугу. Мотор новым покупал. Отследить по тогдашней неопытности не случилось. Так что встал колом, слава Богу у берега. Но ручка удобная, здесь не согласен.

Сергей Д
Калининград
Стаж: 5 лет 5 м 18 дн
Сообщения: 472
Это что, скрытая реклама Ямы?
Имел сей мотор много лет. Перебирал чужие несколько раз. С автором полностью не согласен по всем пунктам. Отличный мотор. Простой, надежный и удобный. Ничего не лопнуло, не треснуло. А убить по собственному разгильдяйству можно все.
Ходил бы и сейчас на нем, но гонка вооружений заставила взять Мерк 20 4 такта. Тоже мультирумпель.

Олег Влад
В сети
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 5 м 3 дн
Сообщения: 820
Urfin, Сегодня, 05:58 писал(а):При этом, если компрессия 8,4 кгс - блок уже на ремонт!


Откуда инфа??

Сергей Д
Калининград
Стаж: 5 лет 5 м 18 дн
Сообщения: 472
Urfin, 24 авг 2019 05:58 писал(а):При этом, если компрессия 8,4 кгс - блок уже на ремонт! так как по ремонтному мануалу нижний предел 8,4. а у нового мотора должна быть 12 кгс.


Какой то развод. Бедные владельцы Мерков., попавшие к Вам. Компрессии в 12кгс даже на новом 2х тактном моторе не бывает. Компрессия в 8,4 просто супер. 2т мотор отлично работает до компрессии 4кгс. Потом начинаются проблемы с заводкой и холостым ходом. На оборотах работает, как новый.

Urfin
Аватара пользователя
Стаж: 7 лет 11 м 23 дн
Сообщения: 94
Олег Влад, Сегодня, 11:08 писал(а):Откуда инфа??


по ремонтному мануалу нижний предел 8,4

Urfin
Аватара пользователя
Стаж: 7 лет 11 м 23 дн
Сообщения: 94
Сергей Д, Сегодня, 10:19 писал(а):Это что, скрытая реклама Ямы?

где-то я сказал, что Ямаха лучше?

Сергей Д
Калининград
Стаж: 5 лет 5 м 18 дн
Сообщения: 472
Urfin, 24 авг 2019 12:20 писал(а):где-то я сказал, что Ямаха лучше?


Если Яма и Мерк говно, то я даже не знаю, какой мотор посоветовать.

Rmn
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 8 лет 1 м 29 дн
Сообщения: 1943
Есть мерк такой - 2008г
Налетал на камушки, один раз довольно сильно.
Никаких проблем.

Очень хороший мотор!

Ильич
Аватара пользователя
Калининград, Сельма
Стаж: 9 лет 1 м 4 дн
Сообщения: 1531
Я вот тоже чуть ох..., со стула не упал от требований по компрессии. Хочу почитать первоисточник! Ссылку в студию!

Сергей Валерьевич
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 29 дн
Сообщения: 522
У меня такой мотор 1994 г.в. проблем не было

Matros
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 7 лет 5 м 19 дн
Сообщения: 105
У меня тоже был такой мотор, правда 87 года , но проблем не было вообще никаких.

Urfin
Аватара пользователя
Стаж: 7 лет 11 м 23 дн
Сообщения: 94
Ильич, Вчера, 16:46 писал(а):Я вот тоже чуть ох..., со стула не упал от требований по компрессии. Хочу почитать первоисточник! Ссылку в студию!

Прошу прощения у всех!
Данные про 8,4 кгс взяты из мануала на Mercury 20, точно с таким же блоком (без крышки ГБЦ).
Такое бывает, когда в работе сразу два двигателя, но разной мощности. Не тот файл смотрел
Но данные по компрессии на данный мотор не намного отличаются от тех, что я писал.

Нормальная компрессия: 787 кПа если перевести в удобочитаемые для нас кгс - составляет 8,025.
При компрессии в 7 кгс - предлагается смотреть ЦПГ. (п.5)
Далее, насчет "одноразовости" Mercury именно такого:
https://www.youtube.com/watch?v=Sh58m6X4Rzk
Вот еще один ролик про Mercury
https://www.youtube.com/watch?v=VXYPvwmaM8k
Здесь как раз с 5 минуты про минусы о которых я говорил. Первые 5 минут минут обзор Mercury - тоже интересно посмотреть.
Насколько я понял, рассказывает об этом владелец
http://motoboat.ru/contacts.html,
у которого я как-то приобретал блок цилиндров на Mercury 9.9 , который именно Mercury - без крышки ГБЦ

Сергей Валерьевич
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 29 дн
Сообщения: 522
Urfin, Сегодня, 04:37 писал(а):Далее, насчет "одноразовости" Mercury именно такого:

При желании, в интернете про любой мотор такие говноролики найти можно :computerspec:

Оохотник
Аватара пользователя
Отсюда
Стаж: 7 лет 9 м 27 дн
Сообщения: 777
Если моторный мегаыксперд сказал, что Mercury 9.9 без головки дерьмо, значит дерьмо. :disapproval:

Shira
Аватара пользователя
Балтийск
Стаж: 5 лет 4 м 22 дн
Сообщения: 691
Сидел на смене сегодня ночью и смотрел ролики по мерку, особенно мультирумпель. Для себя сделал вывод, что мотор хороший и может при хорошем обслуживание служить долгие годы верой и правдой, но если что-то полетело (или начал сыпаться), то просто надо покупать другой. ИМХО, лучше старой ямахи есть только новая! Хотя сам выбрал Сузуки (ну, это потому что 9.9)

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: гости: 1