Тема «Техника безопасности (из серии «Тундровые байки»)»

Авторская страница Липина Игоря
Linden
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 7 лет 10 м 21 дн
Сообщения: 138


Довелось мне как-то, братцы, на Крайнем Севере поработать. Ни много не мало, а три года я там оттарабанил. …

Когда в 90-е годы всякие перестройки наступили, помните, наверное, совсем туго жить стало. Заводик, где я сварщиком пахал, совсем разорился и стала семья моя натурально голодать.

Тут вот на глаза объявление попалось – набираются рабочие разных специальностей для работы на Крайнем Севере. По вахтовому методу.

Вахтовый метод, наверное, знаете, что это такое? Это означает то, что везут нас самолётами в тундру, и там, без выходных, целых три месяца надо вкалывать, а потом этим же самолётом на месяц обратно – типа отдыхать. Вроде как и зарплату неплохую обещают.

А что? Нищему собраться – только подпоясаться. Документы оформили, контракт подписали и уже через неделю стою я, братцы, посреди тундры. Тундра, к слову сказать, ничего особенного из себя не представляет: огромное снежное поле – без конца и края. Кое-где редкие деревца торчат, словно волосинки на лысине моего бывшего начальника. А посреди всего этого, как чирей на заднице, высовывается из-под снега наш вахтовый посёлок. Поселок, это конечно громко сказано – три десятка жилых и офисных вагончиков, пара бараков-общаг, да магазинчик. О магазинчике этом, надо особо несколько слов сказать. В ту пору, когда я приехал в тундру, в аккурат, подул ветер перемен и разрешили спиртное без всяких ограничений в вахтовом посёлке продавать! Случай, по словам старожилов, небывалый, потому как раньше на вахте строжайший «сухой закон» был. Даже брагу конфисковывали!

Магазинчик коммерсанты по-быстрому приватизировали, цены космические загнули и давай бабки стебать. А нам, пролетариям, много ли надо? Главное, чтобы водка была, а то, что она дороже коньяка стоит, для нас не помеха!

Впрочем, речь совсем не про нас дальше пойдёт…