Тема «Защита ПЛМ от коррозии»

Подвесные и стационарные: выбор, ремонт, эксплуатация.
Urfin
Аватара пользователя
Стаж: 7 лет 11 м 24 дн
Сообщения: 94
Кстати о коррозии.
Почти новый мотор Tohatsu 9.8 в эксплуатации всего второй сезон.
При подготовке мотора к консервации, выяснилось, что он греется аж до 100°С.
Дурацкий мотор, я так скажу.
Потому дурацкий, что заменить термостат - это надо подорвать ГБЦ.
и таким образом, клиент налипает сразу на новую прокладку ГБЦ.
При выкручивании болтов посыпалась труха из окислов.

Ну, сам вид прокладки - под замену.

И виновник проблемы:

Из-за окислов не открывался термостат.
Вот его гнездо :) :

Правда крабов и ракушек там не обнаружилось, но видок не айс.
Так что резюмируя вопрос надо/ненадо мыть мотор в пресной воде, могу дать только однозначный ответ: НАДО!
Хотя уже давно ходят упорные слухи, что 2хтактные Tohatsu - это уже China.

Жабодав
почётный троллингист
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 1 м 15 дн
Сообщения: 5711
Так и слухи ходят, что китайские моторы это та же Ямаха, только чуть другая. Только вот официального подтверждения от Ямаха нет почему-то :unknown:
На то они и слухи...
Пиротехника для ГИМС. Салюты, фейерверки , организация и проведение пиро шоу на любой праздник.

ВинниБонд
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 8 лет 10 м 17 дн
Сообщения: 1150
Urfin, Сегодня, 09:30 писал(а):При подготовке мотора к консервации, выяснилось, что он греется аж до 100°С.
Дурацкий мотор, я так скажу.
Потому дурацкий, что заменить термостат - это надо подорвать ГБЦ.

А как определили, что греется? :stars:

У этих моторов вода в контрольку попадает до захода в двигатель. То есть эта струйка - просто признак, что помпа качает, и вода в ней забортная. В основном, контролька выходит из так называемого холодильника, т.е. вода, от помпы поднимается до двигателя, попадает в холодильник. Из холодильника, часть водички уходит в контрольку и на улицу, остальная бежит дальше в двигатель, упирается в термостат. Ну а уж потом, как термостат откроется, то бежит дальше по всему мотору. Таким образом, вода в контрольке может, не сильно, нагреваться только в холодильнике, так как в нем проходят каналы выхлопных газов, но вода постоянно подается холодненькая напрямую из реки.
Зы: у меня всегда холодная вода течет. :-P
Взболтать, но не смешивать.. :drink:

Мэйджер
глобальный модератор
Аватара пользователя
Светлогорск
Стаж: 9 лет 12 дн
Сообщения: 2115
Позвольте и мне встрять.
Будьте добры, просветите, пжлста`, по Сузе ДТ 9,9-15.
Из этого двухтактника выходят два отверстия.
Одно - контролька, как я понимаю, говорит о том, что насос- крыльчатка ,,качает''.
А вот второе, после прогрева ,,плюется'' горяченькой водичкой. Именно плюется!
Что это за отверстие и что это за такая горяченькая ,,плевалка''?
Можно ли туда вставить переходник, тем самым немного уменьшив диаметр этого ,,плюющегося'' ,,сопла''? Дело в том, что, если как-то присобачить туда футорку и на неё одеть шланг, выводящий эту плюющуюся горяченькую водичку в низ ноги двигателя, то мотор вообще станет БЕЗЗВУЧНЫМ! Попробовал и прибалдел от настолько тихой работы движка. Затем решил снять этот шланг до выяснения предназначения этого второго отверстия. Кто может подсказать, для чего это второе отверстие и можно ли в это отверстие приклеить какую-нибудь пластиковую футорку, чтоб на эту футорку одеть силиконовый шланг? Не приведёт ли к чему нехорошему изменение диаметра в меньшую сторону этого второго отверстия ?
Для каждого водоема - свои снасти . . . и рыбаки ! :blush:

странник
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 8 м 26 дн
Сообщения: 230
Мэйджер, Вчера, 20:51 писал(а):Что это за отверстие и что это за такая горяченькая ,,плевалка''?
Можно ли туда вставить переходник, тем самым немного уменьшив диаметр этого ,,плюющегося'' ,,сопла''? Дело в том, что, если как-то присобачить туда футорку и на неё одеть шланг, выводящий эту плюющуюся горяченькую водичку в низ ноги двигателя, то мотор вообще станет БЕЗЗВУЧНЫМ! Попробовал и прибалдел от настолько тихой работы движка. Затем решил снять этот шланг до выяснения предназначения этого второго отверстия. Кто может подсказать, для чего это второе отверстие и можно ли в это отверстие приклеить какую-нибудь пластиковую футорку, чтоб на эту футорку одеть силиконовый шланг? Не приведёт ли к чему нехорошему изменение диаметра в меньшую сторону этого второго отверстия ?

Изображение
Думаю, что ни к каким критичным последствиям для мотора Ваша "доработка" не приведёт. Если говорить простым языком, то эта так называемая "плевалка" является дополнительным каналом для отвода выхлопных газов, соединённым с основным, и служит для уменьшения нагрузки и облегчения работы двигателя прежде всего на холостом ходу, а также для разряжения давления в системе выхлопа. В выхлопную систему конструктивно поступает "отработанная" вода, выполнившая свою функцию по охлаждению и смешивается с выхлопными газами. Единственным отрицательным фактором Вашего усовершенствования предположительно может быть лишь очень незначительное увеличение нагрузки на двигатель, нестабильность работы на холостых оборотах(хотя их можно отрегулировать под данные условия) и дополнительный "шумовой выброс" в воду, что актуально при ловле рыбы.
Многие нерешенные вопросы можно решить, если забыть о них и отправиться на рыбалку :-)

Urfin
Аватара пользователя
Стаж: 7 лет 11 м 24 дн
Сообщения: 94
ВинниБонд, Вчера, 20:00 писал(а):А как определили, что греется?

Есть такой приборчик, который позволяет померить температуру в различных труднодоступных и не очень местах

также есть мультиметр цифровой с термопарой.
Но в данном случае мультиметр не применял.

Urfin
Аватара пользователя
Стаж: 7 лет 11 м 24 дн
Сообщения: 94
Мэйджер, Вчера, 20:51 писал(а):Что это за отверстие и что это за такая горяченькая ,,плевалка''?
Можно ли туда вставить переходник, тем самым немного уменьшив диаметр этого ,,плюющегося'' ,,сопла''? Дело в том, что, если как-то присобачить туда футорку и на неё одеть шланг, выводящий эту плюющуюся горяченькую водичку в низ ноги двигателя, то мотор вообще станет БЕЗЗВУЧНЫМ!

Я так не делал ни разу. Никто задач не ставил, вот информация от "умельца"

Rmn
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 8 лет 1 м 29 дн
Сообщения: 1943
Как-то читал о подобном тюненге на русфишинге. Так так народ писал о потере мощности с приобретением тишины.

Владимир Ш
бывалый
Калинингроад
Стаж: 7 лет 27 дн
Сообщения: 6
Может кто подскажет: куда обратиться по приведению ноги (местами коррозия) В НАДЛЕЖАЩИЙ ВИД. Тоха - 6 лс.

Nиколаич
Аватара пользователя
Советск
Стаж: 8 лет 10 м 24 дн
Сообщения: 532
Владимир Ш, Вчера, 20:45 писал(а):Может кто подскажет: куда обратиться по приведению ноги (местами коррозия) В НАДЛЕЖАЩИЙ ВИД. Тоха - 6 лс.

Какого года мотор, 4-х или 2-х тактный? Фото выложи, что случилось
Самое высшее наслаждение - сделать то, что, по мнению других, ты сделать не можешь

Владимир Ш
бывалый
Калинингроад
Стаж: 7 лет 27 дн
Сообщения: 6
Спасибо устранили все "жучки"

LLepSS
Стаж: 4 г 7 м 21 дн
Сообщения: 1
Добрый день, господа знатоки. Случилась такая ситуация, в цилиндр попала вода, сразу понял, что пробило прокладку, снял крышку (прокладка действительно сгнила), но открылась более ужасная картина, вся охлаждающая система забита гальванической коррозией, все каналы, в одном месте даже канал прогнил наружу (определил после того, как вычистил отверткой). Движок си про 9.9 ОТН, коррозия имеется на ноге, но никак не думал, что она пойдет внутрь. Ничего не погнуло, после того, как умер один цилиндр дошли на веслах. Теперь уже знаю про анод, внутри анод китайский не разрушен, буду менять. Как вычистить эту коррозию, будет ли она образовываться снова, чем промыть. Нужно ли разбирать полностью двигатель до винтика или можно купить прокладку, прочистить видимые каналы, и пустить какую-нибудь жидкость в систему охлаждения? Много вопросов, как мне кажется главные задал... Чистится ли эта коррозия средством для чистки карбюраторов? Спасибо.

Urfin
Аватара пользователя
Стаж: 7 лет 11 м 24 дн
Сообщения: 94
В этом год на меня вышел продавец ПЛМ "Mikatsu" с просьбой обеспечивать гарантийный и послегарантийный ремонт.
Мне-то что - большой разницы нет какие моторы обслуживать и ремонтировать.
В основном привозили те моторы, что являются репликами Yamaha 9.9/15.
Все владельцы Mikatsu 9.9 рассказывали, что со слов продавана они на самом деле не 9.9, а 15-сильные. А для того, чтобы не регистрировать его, на на капоте указано, что он 9.9. Вскрыть и определить, что это за мотор мне не удалось- гарантийные же.
У меня нет нагрузочного стенда, но по на выпуклый морской глаз, 15 сил я в них не нашел, а тахометры, которыми мы пытались замерить обороты, не смогли показать цифру даже больше 5000.
Судя по поршневой, Mikatsu 9.9 - это Yamaha 6. А вот 15-сильные вроде совпадают по ЦПГ.
Но дело в общем-то не в этом.. Я бы хотел обратить внимание на то, как сделано лако-красочное покрытие на этих моторах.
Практически у всех моторов после одного/двух выходов даже не в море, а в почти пресное озеро, между ГБЦ и блоком выступила соль и начала слезать краска:


При этом имеется такая наклеечка:

Если блок еще как-то держит соленую воду, то с ГБЦ краска слезает. Наверное ПФ-115 и то лучше бы держалась :)
Надо отметить еще то, что что карбюраторы, что зажигание на этих моторах строятся совсем не по тем параметрам, что у Yamaha, а каждый индивидуально.

Alex-Pilot
Аватара пользователя
Стаж: 4 г 10 м 10 дн
Сообщения: 530
У китайцев в большинстве случаев очень слабое ЛКП, особенно это заметно при эксплуатации в сильно соленых морях.
Только если разбирать мотор, счищать краску, грунтовать нормально и красить хорошей краской.
А судя по фото очень похоже на бракованную прокладку ГБЦ или не правильную затяжку болтов.

Urfin
Аватара пользователя
Стаж: 7 лет 11 м 24 дн
Сообщения: 94
Alex-Pilot, Сегодня, 10:56 писал(а):похоже на бракованную прокладку ГБЦ или не правильную затяжку болтов.

У пяти моторов? Купленных в этом году...
Понятно, что это скорее всего одна партия. Но чтоб такое количество!...

Alex-Pilot
Аватара пользователя
Стаж: 4 г 10 м 10 дн
Сообщения: 530
Если эта партия от Микатсу, то какое там может быть "карейское" качество ? :D
обычный китаец, сделанный на заводе Hidea, проданный под видом корейца. К китайским моторам я без претензий, за сколько купили, за столько и работают. А вот микатсу с от Глобалдрайва это уже мошенники. Но это тема другого форума.

Предыдущая страница

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: гости: 1