Тема «Изучу спрос на лодку НДНД Гидра-350NEW Оптима»

Dvoinik
В сети
Аватара пользователя
Москва - Зеленоградск
Стаж: 7 лет 7 м 28 дн
Сообщения: 165
О, здесь пока меня не было, движение идет :) !
Уважаемые коллеги по увлечению-калининградцы! Суточное изучение спроса на мою лодку НДНД Гидра-350 показало, что скорее всего, в К.обл. лодку мне не продать - пока еще пайолы тут слишком популярны. Ну и ничего страшного. Приеду в январе на машине, да увезу ее домой в Москву. Там к апрелю она точно уйдет за нормальную цену - народ уже распробовал, что это такое. Хотя субъективно - так жалко мне ее продавать, вы бы только знали :( . Потому что чувствую, что именно здесь - это самое то что надо. Но напарника нет, помогать некому, а эскулапы говорят - больше 20 кг ни-ни! Вот и крутись как хочешь.
Ну ладно, бог с ней, с этой лодкой и моим здоровьем. Раз уж народ читает всю эту получившуюся немного бестолковой ветку - давайте просто спокойно пообщаемся. Только без злости и оскорблений, хорошо?
Попробую написать для вас что-то типа мини-мини-обзора последних веяний в российском лодкостроении - краткие выжимки из форума Русфишинг.ру. Может быть, кому-то пригодится, да чуть в другую сторону мысль развернет.
Лодки НДНД впервые в России начали строить в г. Бердск Новосибирской области, где в 2002 году создали предприятие Солар. Делали ли раньше НДНД еще где-то в мире, мне инфы не попадалось. Многие вообще считают, что это русское изобретение. Сибирякам очень была нужна лодка для хождения под водометами по порожистым рекам с мощным течением, каменным дном и перекатами - все хотелось им забраться вверх по горным речкам, в нетронутую природу. Все что у них было раньше, для этих целей вообще не подходило - жесткие металлические корпуса (Крымы-Казанки) и различные старые деревянные лодки пробивались камнями и потом очень тяжело латались. Старые Лодки ПВХ с жестким полом - пайолами, тоже были не лучшим выбором - пайолы тоже на камнях разлетались на раз, а бывший как-бы промежуточным решением аирдэк (плоский надувной вкладыш высокого давления вместо пайол) достаточную жесткость не обеспечивал, лодка "играла". Соларовцы придумали, что внешние обводы должны быть мягкими, не пробиваться камнями, а продавливаться, прогибаться на них. Придумали многоячеистое дно низкого давления с внутренними усиливающими перегородками, которое клеяли из ПВХ ткани, а снаружи его усиливали прочным толстым и мягким защитным слоем, который выдерживал постоянные удары и шорканье по камням и спасал основной баллон дна, державший давление воздуха. Очень советую, посмотрите на Ю-Тубе, как люди на ПВХшках под моторами вверх по перекатам ездят, по камням прыгают с разбега, интересно! Для водозаборника водометов в задней части дна выклеивали специальный тоннель, который своими мягкими стенками прикрывал жесткий заборник.
Потом быстро поняли, что эта технология хороша не только по перекатам лазить, а в целом - благодаря множеству длинных продольных ячеек можно было при плоской верхней палубе создать снизу дно чуть - ли не любой конфигурации, выпятить любой необходимый по высоте, остроте и форме киль, один или несколько (тримаранные обводы и катамараны) - то, чего ранее добивались на жестком дне РИБов. При этом конструкция такого объемного надувного дна при создании в нем расчетного давления получалась настолько жесткой и в продольной, и в поперечной плоскости, и на изгиб и на кручение, что отпала необходимость каких-то дополнительных жестких усиливающих элементов или каркаса, роль которых ранее выполняли щиты фанеры и связывающие их стрингера. В 2005 году на эту тему сели питерские флагмановцы, запустили массовое производство таких лодок. А потом понеслось - НДНД стали клеять все кому не лень. Правда очень быстро выяснилось, что это штука не простая, требующая очень продуманных конструктивных решений, качественного импортного ПВХ, хорошего клея и главное - прямых ручек и большого опыта мастеров-склейщиков. Крупные фирмы имели большие объемы выпуска, соответственно - большое количество низкоквалифицированного быстро меняющегося персонала. Ну и дальше - типичный сценарий в российском бизнесе:
поплыло качество - пошли рекламации и негативные отзывы - упал сбыт - попытались снижать цены и заняться демпингом - упала выручка - снизились зарплаты персонала - еще упало качество и т.д.

Жабодав
почётный троллингист
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 1 м 16 дн
Сообщения: 5711
Согласен что в плане легкости, времени выхода на глиссер, лодкам таких уважаемых в России производителей как Компас и Гидра равных нет.
При отсутствии прицепа , гаража и прочих благ цивилизации это бесспорно идеальные продукты ПВХ творения.
Но, имея гараж, прицеп я все таки склонился к пайольному варианту, так как во первых плотность ПВХ 1400 мне внушает больше уверенности, во вторых я очень люблю иногда ловить стоя. А на лодках Нднд (в том числе Компас) наших уважаемых форумчанин я не почувствовал той уверенности в ногах. Хотя качество исполнения на высоте. Да и при наличии прицепа (в моем случае самосвал) сводит не нет неудобство связанное с весом лодки, так как даже в местах где нет слипа, всегда можно спустить посудмну, грамотно используя крепкий линь и подкатное колесо.
В начале нашей дискуссии я позволил себе излишне резкие высказывания. За что прошу пардон.
Пиротехника для ГИМС. Салюты, фейерверки , организация и проведение пиро шоу на любой праздник.

Dvoinik
В сети
Аватара пользователя
Москва - Зеленоградск
Стаж: 7 лет 7 м 28 дн
Сообщения: 165
Продолжу. Наиболее опытные и талантливые конструктора и инженеры, наблатыкавшись на проблемах массового производства и уловив, как конструировать, испытывать и делать новые классные лодки НДНД, где оптово закупать материалы, стали выходить из больших фирм и создавать свои индивидуальные частные предприятия. Большие предприятия были довольно неповоротливыми, каждая новая модель была редкостью, работа с претензиями клиентов, как водится, волокитилась, а народ роптал и плевался на качество. Новые частники массовым производством лодок заниматься не могли, но чтобы получить преимущества по спросу перед крупными, вынуждены были много работать над совершенствованием конструкции, причем не с точки зрения ее "оптимизации для экономики производства", а именно для улучшения их ходовых и эксплуатационных качеств. Так были созданы брэнды Компас, Аэро, Аир Леер, Гидра, позже - Река, Ракета, и многие другие. Фирмы, которые их делали, фактически стали такими лодочными ателье, где лодки, как костюмы, клеяли не для продажи в магазинах, а только по индивидуальным заказам и в индивидуальной, точно оговоренной с конкретным клиентом комплектации. Подбирается желаемый цвет, толщина ПВХ, наличие и расположение всяких дополнительных приклеек. Ну разумеется - в рамках нескольких созданных ими базовых моделей и типоразмеров. Лодку там начинают клеять тогда, когда появился заказчик, потом ее после изготовления, наклейки оговоренной фурнитуры, комплектации и проверки, напрямую с производства, минуя всякие магазины, направляют по почте заказчику. Вот так сейчас это работает.
К этим разным - "индивидуальному" и "массовому" процессам производства лодок весьма быстро подключился общероссийский рыбацкий форум Русфишинг, где сейчас сконцентрировался наиболее полный объем информации практически по всем производимым в России и ввозимым из-за рубежа лодкам. Вообще, мелкие производители очень сильно зависят от того, насколько положительный образ о них сложился у пользователей-форумчан. Для них это гораздо более чувствительно, чем для крупняка. И перед покупкой лодки народ все чаще недельку-другую "курит" форум и читает отзывы реальных пользователей на разных ветках.Только напишет недовольный клиент о том, что лодка такого-то производителя пришла к нему даже не с браком, а просто с морщинами или косметическими дефектами, тут же народ на форуме начинает интересоваться, возмущаться. Тут уж и производителю некуда деваться - начинает каяться, божится все исправить, лодку за свой счет на производство возвращать, гарантию продлевать. К хорошо зарекомендовавшим себя производителям выстраивается очередь клиентов, бывает и на пару-тройку месяцев, и больше люди свои лодки ждут. Но оно того стоит. А если производитель так себе, или лодка у него похуже - то такие лодки только через лодочные магазины и распродают. И стоят они там, бедные... рядами да колоннами, ждут когда на них скидку сделают.

Dvoinik
В сети
Аватара пользователя
Москва - Зеленоградск
Стаж: 7 лет 7 м 28 дн
Сообщения: 165
Да ладно, Жень, проехали :friends: , нормально все. Конечно, прицеп все в корне меняет - и возможную длину лодки, и вес, и мотор и многое другое, полностью согласен. Просто у большинства-то прицепа нет. Вот тут и начинается самое интересное - поиск приемлемого компромисса по мно-о-о-о-гим условиям.
Ладно, позволите, уж закончу свой опус :write:
Самым прикольным продолжением массового общения форумчан на Русфишинге стала такая развлекаловка, как "покатушки". Народ также на форуме все покупал-продавал, встречался, знакомился. Потом стали по выходным договариваться, вместе время проводить с семьями и шашлыками и :drinks: . Конечно, возле воды и с лодками, этакие "кружки по увлечению" :stars: . Это в разных регионах параллельно шло. Потом народ потихоньку стал устраивать любительские гонки на своих рыбацких ПВХ лодках под своими личными моторами - спорили же на берегу, у кого круче, как не проверить? Вот представьте - сначала, например, 10 человек собралось - понравилось. Через пару месяцев - уже 50, потом 300, потом целенаправленно стали на гонки собираться, организовывать их, регламенты писать, по классам распределяться. Производители стали подтягиваться, спонсоры появились, призовые фонды. Уровень организации возрастает серьезно - пляж и стоянки арендуют, трассу прокладывают на воде, водную акваторию закрывают для безопасности, буи поворотные ставят, ГИМС и МЧС со скорой дежурят, судейство настоящее! Производственники свои заводские команды создают с почти профессиональными гонщиками. Моторы доводят, винты меняют-шлифуют. Катаются "без банок на дне, с двумя литрами бензина в трусах". Конечно, сейчас многие скажут - дурь, блажь, время убивать, причем тут рыбалка? А я вот был пару раз зрителем - очень понравилось. Что нас сейчас объединяет-то, как русских людей? Да мало что, в основном только разъединяться хорошо научились да злиться друг на друга. А тут такой отличный повод на природе побыть, с людьми познакомиться. Детишки бегают, играют, жены стоят орут - болеют за своих, типа :cry: ! Красота!
Для некоторых это таким серьезным хобби стало - сами лодки себе расклеивают, по новой лепят - экспериментируют, конфигурацию днища, баллонов меняют, моторы форсируют, скорости и максимальной управляемости добиваются. И ведь получается! Сейчас 50 кмч под 15 л.с. уже пройденная норма. Но самое главное в другом - большинство-то на своих лодках. Вот стоит их у берега штук 50, всяких-разных, рассматривай - не хочу! С любым хозяином не только поговорить можно - он еще и прокатиться с удовольствием даст! Вот почему иногда люди осознанно и с полной ответственностью пишут например: "Покатался сегодня на 5ти таких-то лодках под одним мотором. То-то понравилось, а то-то нет. Для себя сделал такие-то выводы. Буду свою менять/покупать потому-то". Объективная для человека информация? Вполне, своими ручками пощупал!
И ведь условия тоже разные стали для гонок подбирать. Пара заездов по гладкому - плоскодонки выигрывают. Потом, глядишь, волну раздуло - все по-другому опять складывается. Плоскодонки в аутсайдерах стали. Потом награды-медали, почет и уважуха! Мы ж мужики, как дети :) .
Одну общую тенденцию все отмечают - сейчас пайолки в гонках практически участвовать перестали, при прочих равных условиях нет у них шансов против НДНД. У РИБов, конечно, своя песня, там вообще как на формуле-1 летают.
Ну вот как-то так. Мир большой и интересный.
Кому интересно, еще раз говорю - почитайте сами на Русфишинге.ру, там потом такой путь: на клубный форум - экипировка и снаряжение рыбака - лодки, моторы. снегоходы. А дальше уж выбирайте, кому что нравится.
Ну ладно, всем калининградцам удачи на рыбалке.
Может, еще с кем увидимся, если мне повезет.

Юрий Владимирович
Балтийск
Стаж: 9 лет 1 м 12 дн
Сообщения: 4096
Я сейчас не торопясь просмотрел все сообщения в этой теме - от первого, до последнего.
Что сказать, сколько людей - столько мнений.
Кто-то ищет рыболовный костюм, на каждый день, по цене почти лодки НДНД. Кто-то не имеет вообще, ни лодки, ни дорогого костюма.
Не главное это. Главное - это общение. Писать и ругаться можно бесконечно, пока не познакомитесь.
Двойник пишет, и объясняет, как профессиональный менеджер по продаже лодок Гидра, о которых мы и не слышали.
У нас, по Российским меркам (куда нам до Русфишинга), скромный форум, и мы, на своём опыте тоже знаем немало- в сравнении с другими.
Павел, от моторов HIDEA, смог нас многих убедить, что нет незаменимых лодочных моторов, будем теперь смотреть на качество и характеристики "змеюки", насколько они лучше "дешёвого" Флагмана.

Dvoinik
В сети
Аватара пользователя
Москва - Зеленоградск
Стаж: 7 лет 7 м 28 дн
Сообщения: 165
Да нет, к продажам лодок я никакого отношения не имею :) :), менеджером не являюсь, обычный пенсионер. Просто захотелось рассказать людям, чем в других местах рыбаки да лодочники увлекаются, да на чем по водам нашей необъятной страны ходят.

странник
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 8 м 26 дн
Сообщения: 230
Всё написанное выше уважаемым Двойником относительно эксплуатации лодок с НДНД как я понял касается их использования на реках и внутренних водоёмах (гонки, покатушки и прочее). А вот насколько такая лодка пригодна в морских условиях - это вопрос. Волна там совсем другая и по высоте и главное по форме, даже в заливах волна совсем другая. И переворачивается такая лодка легче, чем та же пайольная.
Многие нерешенные вопросы можно решить, если забыть о них и отправиться на рыбалку :-)

Щука
Администратор
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 7 лет 9 м 17 дн
Сообщения: 4147
странник, 26 окт 2017 22:55 писал(а):И переворачивается такая лодка легче, чем та же пайольная.

Вы это по опыту знаете или так думаете?

Мэйджер
глобальный модератор
Аватара пользователя
Светлогорск
Стаж: 9 лет 13 дн
Сообщения: 2115
странник, Сегодня, 22:55 писал(а):переворачивается такая лодка легче, чем та же пайольная.

А на чем основано такое утверждение!?
Для Вашего сведения, борта моей лодки НДНД - 50 см, а ширина лодки 180 см. Днище создаёт дополнительную подъемную силу. Такую лодку ой как сложно перевернуть. Делалась в Санкт-Петербурге на заказ и по моим прихотям.
Для каждого водоема - свои снасти . . . и рыбаки ! :blush:

Агент Джонсон
Аватара пользователя
Взморье..
Стаж: 9 лет 1 м 6 дн
Сообщения: 188
Алексей С, Сегодня, 11:25 писал(а):Имел Задиак кадет, да ну его...

А мне он до сих пор нравится! :yes: Хотя тажеловат зараза, но транцевые колеса избавили меня от необходимости его таскать. :good:

странник
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 8 м 26 дн
Сообщения: 230
По опыту других владельцев, да в интернете этим вопросом интересовался, в том числе на других форумах. Сам хотел приобрести такую лодку, но именно по этой причине меня переубедили. Спорить не буду, потому и написал, что это вопрос. Хотелось бы услышать аргументированные мнения на этот счёт. При прочих равных условиях (борта и т.п.).
Многие нерешенные вопросы можно решить, если забыть о них и отправиться на рыбалку :-)

странник
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 8 м 26 дн
Сообщения: 230
Ничего не имею против лодок с НДНД, как уже говорил, сам присматривался (да и присматриваюсь) к ним. У каждого типа лодок есть свои плюсы и минусы. Бесспорным минусом НДНД является более высокий центр тяжести, отсюда и более легкая возможность переворачивания.
Многие нерешенные вопросы можно решить, если забыть о них и отправиться на рыбалку :-)

странник
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 8 м 26 дн
Сообщения: 230
Жабодав, 25 окт 2017, 23:33 писал(а):У нас специфический регион , со специфическим отношением ко всему вашему, российскому производителю.

https://www.youtube.com/watch?v=PpYprXJDgoY :D
Многие нерешенные вопросы можно решить, если забыть о них и отправиться на рыбалку :-)

Dvoinik
В сети
Аватара пользователя
Москва - Зеленоградск
Стаж: 7 лет 7 м 28 дн
Сообщения: 165
Да не намного они кувыркучее, чем пайолки, проверено! Мы, когда купались и по всякому бултыхались с лодкой, специально ее переворачивать пытались. Пока ногами в дно не упрешься - бесполезное дело.

Вот то, что они парусят на ветру несколько больше - это точно. За счет своего более легкого веса и высокого борта. "Тормозной парашют" надо под них побольше брать :)

vova 39
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 8 лет 8 м 18 дн
Сообщения: 589

Добрый вечер!
Весной вот такую видел во Взморье, мужчина собирался на рыбалку. Разговорился с ним, он её заказывал через интернет. Пришла быстро и то что хотел- 330 со всеми наворотами, использует залив-море, очень доволен! :speedboat:

Вячеславович
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 8 лет 11 м 20 дн
Сообщения: 186
Случайно забрел, прочитал комментарии.
Рискну высказать свое мнение.
Два сезона продавал Солар.
Качество исполнения хорошее, но параметры не для нашего региона: лодки узкие и с небольшим бортом.
Компас интереснее. Конструкция дна другая, для нашей волны лучше подходит. Однако для залива,
моря пайольная все равно лучше.
BUSH сделал свою лодку 3,60 с баллоном 0,50.
Широкая, устойчивая, с ровным дном. (См. тему "Лодки BUSH"). Баллоны сварные, дно клееное.
Кстати, баллоны для лодок Солар сейчас изготавливает "Мнев и К" так же методом сварки.
Лодки ДНД имеют ряд преимуществ:
мобильность в малых размерах (до 3,5-3,6) пока
вес не слишком большой и быстрота сборки.
Если ПВХ хорошей плотности и лодка укомплектована всеми приспособами, то вес такой
лодки 40-50 кг. в одной сумке. Не каждый потягает.
Хороши для ровной воды и внутренних водоемов.
Пишу это не только с чужих слов, но и на основе
своего опыта эксплуатации различных лодок.
Для моря это компромисс, если нет возможности
содержать прицеп. На скорости по волнам трясет
сильнее, чем пайольную. Если это действительно ДНД, а не надувной матрас.

Lazy61
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 8 лет 7 м
Сообщения: 10
vova 39, Вчера, 21:05 писал(а):Весной вот такую видел во Взморье

О, моя!
Как раз для большой воды нднд лучше, чем пайолка.
Огромный плюс НДНД то, что вода не скапливается в кокпите(дно выше уровня воды и она сразу уходит). А если под пайолы вода набралась-всё, ход потерян, скорость уже не та.

Dvoinik
В сети
Аватара пользователя
Москва - Зеленоградск
Стаж: 7 лет 7 м 28 дн
Сообщения: 165

Про матрац - а сибирские сиротки и не знают! :D :D

Dvoinik
В сети
Аватара пользователя
Москва - Зеленоградск
Стаж: 7 лет 7 м 28 дн
Сообщения: 165
А если без шуток - то Солар это классная, уникальная лодка, но... созданная совсем для других условий, я писал выше, не читаете что-ли? Главное отличие - наличие толстенного могучего дна - брони. Вот возьмем сравнимую по размеру модель Солар-350:
дно 950*+900+640 гр.\кв.м. MEHLER (Чехия), палуба 950*+900+800 гр.\кв.м. MEHLER (Чехия) - ТРЕХСЛОЙНЫЕ! И баллончик при этом относительно небольшой - диаметр 45 см (ну не нужен больше на порогах!). И неделимый вес при этом (одной шкуры) - 42 кг! И цена у него высокая - больше 65 т.р. в базе. Действительно, зачем такая лодка для моря? Вы все пытаетесь все НДНД в одну кучу смешать, те которые случайно в К.обл. попадали, и вот наперебой их недостатки обсуждаете.
Поймите же, услышьте, такие НДНД, как Гидры, Компасы и другие изначально конструировались для большой воды, для хождения на глиссе по большим волнам, с учетом безопасности их эксплуатации, причем конструировались очень опытными и знающими людьми, которые этому посвятили свою жизнь, которые тоже раньше на пайолках ходили, как и все мы, которые сравнивали их все многократно и профессионально, подбирали лучшие решения. Для этих людей лодки - это бизнес и основа их благосостояния. Не могут они им рисковать и выкидывать на рынок ширпотреб негодный - разорятся моментально. Вынуждены делать лучший и востребованный продукт на очень конкурентном насыщенном рынке.
И не надо тут "про особый менталитет и особую балтийскую волну", пожалуйста. И на северных морях и на Тихом океане тоже есть старые мудрые рыбаки, которые всю жизнь эту треску в море ловят. Тоже сейчас на современные лодки пересаживаются и жизни им свои доверяют, потому что реально сравнивают с тем, что у них раньше было. Точно такие споры года три назад и у нас были, очень все это знакомо. Но потихоньку все "пайольные адепты" на НДНД пересаживаются, без шума и не афишируя свой переход "в лагерь непримиримых противников-матрасников" :D
И в К.обл. тоже так будет через пару лет. Вот увидите!

Гаврош
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 7 лет 3 м 4 дн
Сообщения: 155
Dvoinik, 26 окт 2017 10:53 писал(а):Вообще-то бурную дискуссию в простой теме о продаже лодки развели Вы своими безапелляционными высказываниями

Простая тема о продаже, это когда "продам лодку", а Ваша всё больше похожа на хитрый маркетинговый ход. И бурную дискуссию развели всё таки Вы, причём, похоже, умышленно. Впервые вижу такое объявление о продаже- вторая страница уже заканчивается И ещё, когда человек по серьёзным причинам вынужден завязать с лодочной рыбалкой, то продаёт обычно всё. У Вас мотор Тоха 9,8 тоже продаётся, или Вы его в Москву забрали?

Предыдущая страницаСледующая страница

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: гости: 1