Тема «Yamaha 15 2х тактный»

Питон
водомоторосудоводитель
Аватара пользователя
созерцающий
Калининград
Стаж: 5 лет 10 м 21 дн
Сообщения: 1571
Благодарил: 2313
Поблагодарили: 3298
Эксплуатирую два таких мотора на транце Корсар Командор 430 ПРО.
Один 2007 года выпуска, стоял ещё на "Пиранье - 360" три года. И на Корсаре 2 года. Без неисправностей.
Другой Купил в 2015 году новый, естественно два года "как часики".

Девятилетка один на полном газу, ел 8 литров в час. Но и двух "хомячков" толкал не больше 30 км/час.
На Корсаре - спарка, на 70% газа (4000 оборотов) прёт больше 40 км/час, а ест как один. То есть в паре пятнашка расходует 4 литра в час!
... через цифры подход
- умножает печаль...

ALEKSANDR
В сети
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 5 лет 9 м 23 дн
Сообщения: 302
Благодарил: 1251
Поблагодарили: 1919
Имею двигатель Ямаха-15 2т. 2008г.р. В ноге двигателя из верхнего контрольно-заливного отверстия имеются подтеки масла. Двигатель вожу в багажнике. Подтеки появляются, когда вывешиваю двигатель в гараже. Для начала хочу заменить прокладку. Подскажите, где можно купить прокладку и нужно сейчас ли менять масло в ноге? Если масло вытекает, следовательно и вода при погруженном в воду моторе будет туда затекать, ведь вода менее плотная чем масло. Буду признателен за любую полезную информацию.
Беги за мечтой. Не можешь бежать, иди. Не можешь идти, ползи. Не можешь ползти, повернись в сторону мечты и лежи, но верь!

Питон
водомоторосудоводитель
Аватара пользователя
созерцающий
Калининград
Стаж: 5 лет 10 м 21 дн
Сообщения: 1571
Благодарил: 2313
Поблагодарили: 3298
ALEKSANDR, а раньше при замене трансмиссионного масла из дейдвуда вытекало сильно мутное масло, эмульсия? И как из верхнего заливного отверстия оно может вытекать - там же пробка? Или речь идёт о прокладке под пробкой.
... через цифры подход
- умножает печаль...

ALEKSANDR
В сети
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 5 лет 9 м 23 дн
Сообщения: 302
Благодарил: 1251
Поблагодарили: 1919
Питон, Сегодня, 17:13 писал(а):ALEKSANDR, а раньше при замене трансмиссионного масла из дейдвуда вытекало сильно мутное масло, эмульсия? И как из верхнего заливного отверстия оно может вытекать - там же пробка? Или речь идёт о прокладке под пробкой.

Там болт (пробка) с прокладкой (не резиновой).Болт выкручивал, прокладка без видимых повреждений. Но раз масло подтекает, видимо прокладку нужно менять. А подтеки видимо из-за того, что при перевозке в горизонтальном положении, оно скапливается в верхней части, а потом стекает вниз.
Беги за мечтой. Не можешь бежать, иди. Не можешь идти, ползи. Не можешь ползти, повернись в сторону мечты и лежи, но верь!

Щука
администратор
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 4 г 7 м 14 дн
Сообщения: 2570
Благодарил: 14227
Поблагодарили: 35648
ALEKSANDR, 02 июл 2017 17:04 писал(а): ведь вода менее плотная чем масло.

ALEKSANDR, так для информации: плотность воды 1, а масла около 0,9.

ALEKSANDR
В сети
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 5 лет 9 м 23 дн
Сообщения: 302
Благодарил: 1251
Поблагодарили: 1919
Щука, Сегодня, 20:57 писал(а):
ALEKSANDR, 02 июл 2017 17:04 писал(а): ведь вода менее плотная чем масло.

ALEKSANDR, так для информации: плотность воды 1, а масла около 0,9.

Любопытно, и на что в данном случае это влияет? Как это решает проблему?
Беги за мечтой. Не можешь бежать, иди. Не можешь идти, ползи. Не можешь ползти, повернись в сторону мечты и лежи, но верь!

Щука
администратор
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 4 г 7 м 14 дн
Сообщения: 2570
Благодарил: 14227
Поблагодарили: 35648
ALEKSANDR, 02 июл 2017 21:00 писал(а):Любопытно, и на что в данном случае это влияет? Как это решает проблему?

Да никак проблему не решает. Влияет на выдавливание масла из "ноги" при неплотности в любой пробке, хоть в верхней, хоть в нижней. Это просто физика, это просто для знания. Если не интересно, прошу пардону.

Urfin
Аватара пользователя
Стаж: 4 г 9 м 20 дн
Сообщения: 91
Благодарил: 28
Поблагодарили: 274
Питон, 02 июл 2017, 17:13 писал(а):ALEKSANDR, а раньше при замене трансмиссионного масла из дейдвуда вытекало сильно мутное масло, эмульсия? И как из верхнего заливного отверстия оно может вытекать - там же пробка? Или речь идёт о прокладке под пробкой.

Если масло цвета сгущенки - это эмульсия.
Скорее всего попадает вода через сальники.
Проверка сальников делается следующим образом:
Верхние (вертикального вала) - откручивается верхняя контрольная пробка и обыкновенным автомобильным компрессором подаете воздух в редуктор. Давления достаточно всего 1-2 кгс.
Выключаете его и слушаете - шипит или не шипит.
Гребного вала: поднимаете мотор на подвесе так, чтобы винт был горизонтально. Также подаете воздухи слушаете - шипит или не шипит по гребному валу.

Если шипит - скорее всего сальники. Хотя может быть и вал гребной кривым, если были удары о мель. Но это видно по винту.
Если шипит по гребному валу - тогда достаточно менять только на нем. Если же по вертикальному - тогда лучше сразу все.
Если нет сальников для ПЛМ, то можно ставить и простые, только пружинки с родных сальников переставить на новые, предварительно их чуть укоротив.На родных пружинки все-таки из нержавейки.
Сальники надо ставить пружинками наружу на гребной вал, на вертикальный - пружинками вверх.
На тохарях и меркуриях бывают двойные сальники "туда-сюда".
Да, на очень старых моторах по валам бывает выработка в том месте, где обжимает сальник. Тогда сальники чуть смещаете с помощью прокладочки в виде колечка толщиной 1 мм из любого материала - сталь нержавеющая, алюминий, пластмасса
Тогда сальник будет обжимать вал в новом, не изношенном месте.

Питон
водомоторосудоводитель
Аватара пользователя
созерцающий
Калининград
Стаж: 5 лет 10 м 21 дн
Сообщения: 1571
Благодарил: 2313
Поблагодарили: 3298
Две Yamaha 15 2х тактных на транце. Работало всё как часы. Не нравилось что при большой загрузке лодки, да против ветра и волны, с трудом выходил на глиссер. Поставил четырёхлопастные "правильные винты" с 9 шагом. Теперь выход на глиссер стал быстрее и легче. На максимальную скорость мне "начхать" потому что очень редко море позволяет безнаказанно ходить больше 30 км/час, да чтобы позвоночник в трусы не высыпался.
Но возникла другая проблема. Китайский тахометр на одном из движков говорит, что двигатель не развивает обороты более 2900 оборотов. (Второй Я 15 нормально даёт обороты 4500 и набирает дальше.) Хотя при дальнейшем "газе", судя по изменяющемуся звуку на более "высокий", продолжает набирать обороты. Однако, скорость лодки при этом не растёт...
Вопрос такой: Что это? Косяк тахометра или капризы движка из - за винта? Причём этот мотор новый, один год эксплуатации, и с штатным винтом было всё нормально.
... через цифры подход
- умножает печаль...

Виктор62
Аватара пользователя
СССР п.Северная Гора.
Стаж: 5 лет 1 м 12 дн
Сообщения: 745
Благодарил: 12729
Поблагодарили: 3123
Питон, Сегодня, 11:53 писал(а):Косяк тахометра или капризы движка из - за винта? Причём этот мотор новый, один год эксплуатации, и с штатным винтом было всё нормально.

Поменять местами тахометры, потом и винты, ну это не в винтах причина, больше внимания надо обратить на свечу.
На рыбалку ходят не за рыбой, а за душевным покоем. :accordion:

Urfin
Аватара пользователя
Стаж: 4 г 9 м 20 дн
Сообщения: 91
Благодарил: 28
Поблагодарили: 274
Виктор62, Вчера, 14:13 писал(а):
Питон, Сегодня, 11:53 писал(а):Косяк тахометра или капризы движка из - за винта? Причём этот мотор новый, один год эксплуатации, и с штатным винтом было всё нормально.

Поменять местами тахометры, потом и винты, ну это не в винтах причина, больше внимания надо обратить на свечу.

Свечу?
Какую свечу? Верхнюю или нижнюю?
:)

Urfin
Аватара пользователя
Стаж: 4 г 9 м 20 дн
Сообщения: 91
Благодарил: 28
Поблагодарили: 274
Питон, Вчера, 11:53 писал(а):Две Yamaha 15 2х тактных на транце. Работало всё как часы. Не нравилось что при большой загрузке лодки, да против ветра и волны, с трудом выходил на глиссер. Поставил четырёхлопастные "правильные винты" с 9 шагом. Теперь выход на глиссер стал быстрее и легче. На максимальную скорость мне "начхать" потому что очень редко море позволяет безнаказанно ходить больше 30 км/час, да чтобы позвоночник в трусы не высыпался.
Но возникла другая проблема. Китайский тахометр на одном из движков говорит, что двигатель не развивает обороты более 2900 оборотов. (Второй Я 15 нормально даёт обороты 4500 и набирает дальше.) Хотя при дальнейшем "газе", судя по изменяющемуся звуку на более "высокий", продолжает набирать обороты. Однако, скорость лодки при этом не растёт...
Вопрос такой: Что это? Косяк тахометра или капризы движка из - за винта? Причём этот мотор новый, один год эксплуатации, и с штатным винтом было всё нормально.

Так тот мотор, что вроде выше 2900 оборотов не набирает, потом все таки набирает или нет? Что тахометр говорит?

Питон
водомоторосудоводитель
Аватара пользователя
созерцающий
Калининград
Стаж: 5 лет 10 м 21 дн
Сообщения: 1571
Благодарил: 2313
Поблагодарили: 3298
Urfin, Сегодня, 12:33 писал(а):Так тот мотор, что вроде выше 2900 оборотов не набирает, потом все таки набирает или нет? Что тахометр говорит?

На обоих моторах тахометры одинаковые и подключены одинаково. На штатных винтах нормально оба мотора по тахометрам обороты выдавали за 4500 (дальше не раскручивал т.к. без потребности :) ) После замены на одинаковые 4 - х лопастные, один из тахометров не отображает более 2900. Но звук этого мотора на ходу становится выше (субьективно :unknown: ) при дальнейшем добавлении газа. А общая скорость лодки при этом не увеличивается.
... через цифры подход
- умножает печаль...

Питон
водомоторосудоводитель
Аватара пользователя
созерцающий
Калининград
Стаж: 5 лет 10 м 21 дн
Сообщения: 1571
Благодарил: 2313
Поблагодарили: 3298
Хотя может это не взаимосвязанные обстоятельства: показания одного тахометра и общая скорость лодки? Может с этими винтами лодка и не должна пойти больше 32 км в час. Четыре лопасти и шаг 9. Грузовой получается винт.
... через цифры подход
- умножает печаль...

Urfin
Аватара пользователя
Стаж: 4 г 9 м 20 дн
Сообщения: 91
Благодарил: 28
Поблагодарили: 274
Питон, 22 сен 2017, 12:49 писал(а):Хотя может это не взаимосвязанные обстоятельства: показания одного тахометра и общая скорость лодки? Может с этими винтами лодка и не должна пойти больше 32 км в час. Четыре лопасти и шаг 9. Грузовой получается винт.

Ну, шаг 9, правильно, и есть грузовой винт.
Поэтому может лодка и побежать более 32 км/ч не сможет.
У меня друзья юзают на Ладоге два Тохатсу 9,9 форсированные до 15. Винты вроде даже 11 стоят. По спокойной воде до 40км/ч разгонялись, если не врут. Лодка вроде такая же, как ваша, чуть поменьше 3,9 м.

Виталик 77
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 5 лет 1 м 28 дн
Сообщения: 285
Благодарил: 8718
Поблагодарили: 5981
Нужен совет. Купил китайский выпрямитель постоянного тока. При установке выпрямителя постоянного тока на Ямаху, для зарядки аккумулятора, нужны ещё какие приблуды( типа кондеры, стабилизаторы). А то я в электрике 0.

Терминатор
Аватара пользователя
Храброво
Стаж: 5 лет 11 м 10 дн
Сообщения: 1558
Благодарил: 1468
Поблагодарили: 7168
слово выпрямитель говорит само за себя. Ничего не нужно.
надоел уже этот безпредел, голосую за Жириновского.

Urfin
Аватара пользователя
Стаж: 4 г 9 м 20 дн
Сообщения: 91
Благодарил: 28
Поблагодарили: 274
Виталик 77, 06 июл 2018, 15:24 писал(а):При установке выпрямителя постоянного тока на Ямаху, для зарядки аккумулятора, нужны ещё какие приблуды( типа кондеры, стабилизаторы)

нужно главное: световую катушку под маховик.
а то бывает мотор и без нее :)

  • Похожие темы

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: гости: 2