Тема «Джонсон 9.9»

Юльяныч
Аватара пользователя
Черняховский район
Стаж: 8 лет 1 м 17 дн
Сообщения: 206
Имею замечательный мотор Джонсон 9.9 Интересует вопрос, стоит винт с 10 м шагом! Если поставить с 11 м, веселей будет лодку толкать или не стоит заморачиваться?
"Позитивное мышление не гарантирует вам победу, но негативное мышление точно гарантирует проигрыш".

странник
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 7 м 19 дн
Сообщения: 230
Юльяныч, 05 окт 2016, 17:13 писал(а):Имею замечательный мотор Джонсон 9.9 Интересует вопрос, стоит винт с 10 м шагом! Если поставить с 11 м, веселей будет лодку толкать или не стоит заморачиваться?

Меняя винт в первую очередь нужно учитывать максимальные обороты мотора при оптимальной (обычной) для Вас загрузки лодки. Для этого нужно подключить тахометр и замерить максимальные обороты. Они должны соответствовать или быть максимально близкими к заявленным в инструкции к мотору (у Вас по-моему 5600). Иначе насилуются движок.
Многие нерешенные вопросы можно решить, если забыть о них и отправиться на рыбалку :-)

Юльяныч
Аватара пользователя
Черняховский район
Стаж: 8 лет 1 м 17 дн
Сообщения: 206
странник, Вчера, 01:21 писал(а):
Юльяныч, 05 окт 2016, 17:13 писал(а):Меняя винт в первую очередь нужно учитывать максимальные обороты мотора при оптимальной (обычной) для Вас загрузки лодки. Для этого нужно подключить тахометр и замерить максимальные обороты. Они должны соответствовать или быть максимально близкими к заявленным в инструкции к мотору (у Вас по-моему 5600). Иначе насилуются движок.

Стоит тахометр, на полных оборотах выдаёт до 6010 об\мин, считаю что 11 винт будет актуален!?
"Позитивное мышление не гарантирует вам победу, но негативное мышление точно гарантирует проигрыш".

Питон
водомоторосудоводитель
Аватара пользователя
созерцающий
Калининград
Стаж: 8 лет 11 м 18 дн
Сообщения: 1706
Представляется мне, что у вас уже перекрут! Если поставите винт с бОльшим шагом (у Вас стоит по видимому 10 шаг?) он окажется (возможно) ещё более скоростным... :facepalm:
Этот двигатель не юзал, но на моторах - девятках, как правило, штатный винт с 9 - 9,5 шагом.
... через цифры подход
- умножает печаль...

Юльяныч
Аватара пользователя
Черняховский район
Стаж: 8 лет 1 м 17 дн
Сообщения: 206
Питон, Сегодня, 20:23 писал(а):Представляется мне, что у вас уже перекрут! Если поставите винт с бОльшим шагом (у Вас стоит по видимому 10 шаг?) он окажется (возможно) ещё более скоростным... :facepalm:
Этот двигатель не юзал, но на моторах - девятках, как правило, штатный винт с 9 - 9,5 шагом.

Да, у меня стоит 10 шаг, но мне казалось что с увеличением шага мотору будет тяжелее!???
"Позитивное мышление не гарантирует вам победу, но негативное мышление точно гарантирует проигрыш".

Щука
Администратор
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 7 лет 8 м 10 дн
Сообщения: 4085
Конечно тяжелее, а у Вас сейчас стоит более лёгкий винт, если позволяет мотору раскручиваться за 6000, при норме
5600.

странник
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 7 м 19 дн
Сообщения: 230
Увеличение шага винта ведёт к снижению оборотов. Если максимальные обороты выше предусмотренных производителем, то это приводит к перегреву и преждевременному износу поршневой группы, если ниже, то увеличивается нагрузка на вал, что тоже не есть хорошо. В обоих случаях потеря полезной энергии и перерасход топлива. В Вашем случае 6000 допустимый предел, выше уже перебор. Допустимый диапазон максимальных оборотов на Вашем Джонике 5000 - 6000.
Многие нерешенные вопросы можно решить, если забыть о них и отправиться на рыбалку :-)

Юльяныч
Аватара пользователя
Черняховский район
Стаж: 8 лет 1 м 17 дн
Сообщения: 206
странник, Сегодня, 22:10 писал(а): В Вашем случае 6000 допустимый предел, выше уже перебор. Допустимый диапазон максимальных оборотов на Вашем Джонике 5000 - 6000.

Значит можно смело покупать 11 винт и соответственно увеличится скорость пусть даже не значительно, к стати пробовали одинаковые лодки с моим мотором и Хондой 10 ( у него стоит 9" 4-х лопастной винт) !!! У меня скорость быстрее примерно на 2-3 км\ч, Но! Я и на глис выхожу намного быстрее!!!
"Позитивное мышление не гарантирует вам победу, но негативное мышление точно гарантирует проигрыш".

странник
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 7 м 19 дн
Сообщения: 230
Джонсон - отличный мотор!!! И ресурс у него гораздо выше чем у других моторов. При грамотном и бережном использовании практически неубиваемый. Если поставите 11 винт, то не забудьте протестировать на макс. оборотах. А какая у Вас максимальная скорость с этим мотором?
Многие нерешенные вопросы можно решить, если забыть о них и отправиться на рыбалку :-)

Юльяныч
Аватара пользователя
Черняховский район
Стаж: 8 лет 1 м 17 дн
Сообщения: 206
странник, Сегодня, 00:43 писал(а):Джонсон - отличный мотор!!! И ресурс у него гораздо выше чем у других моторов. При грамотном и бережном использовании практически неубиваемый. Если поставите 11 винт, то не забудьте протестировать на макс. оборотах. А какая у Вас максимальная скорость с этим мотором?

34 км\ч, но что интересно когда пробовал с максимально загруженной лодкой ( жене приходилось перемещаться на нос лодки, еле выползал на глис) то скорость была 30 км\ч.
"Позитивное мышление не гарантирует вам победу, но негативное мышление точно гарантирует проигрыш".

Anatolich
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 7 лет 12 м 1 день
Сообщения: 79
максимально загруженной лодкой ( жене приходилось перемещаться на нос лодки, еле выползал на глис) то скорость была 30 км\ч.

Ну и зачем Вам в таком случае винт с большим шагом? Выигрыш в скорости одному будет минимальный , а если вдвоем то наоборот проигрыш. С винтом большего шага для малого хода , чтоб не глох мотор, надо будет держать более высокие обороты что с таким винтом даст очень ощутимый скачек в скорости а это очень помешает в тролинге.
Может просто " не перекручивать" мотор и все?
У меня "Evinrude" 5 так я наоборот поставил винт с меньшим шагом что облегчило выход на глиссер и очень существенно снизило скорость минимального хода.

странник
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 7 м 19 дн
Сообщения: 230
Тоже согласен, что менять винт не стоит. Тем более если есть определённые проблемы с выходом на глис. Можно попробовать так: разогнать лодку до скорости выхода на глис и отметить показания тахометра в момент выхода на глиссирование и после выхода при этом оставив ручку газа в том же положении, в котором она была в момент выхода на глис (не добавлять и не уменьшать). Если обороты после выхода на глис существенно увеличились, то ставить винт с большим шагом тем более не нужно.
Многие нерешенные вопросы можно решить, если забыть о них и отправиться на рыбалку :-)

Юльяныч
Аватара пользователя
Черняховский район
Стаж: 8 лет 1 м 17 дн
Сообщения: 206
Anatolich, Сегодня, 11:34 писал(а): Выигрыш в скорости одному будет минимальный

Вот чего и хотел узнать! Так то с головой в порядке на счёт техники :-) , мотор не перекручиваю , хватает и на 3\4 газа скорости.
Когда идёшь на 3\4 газа и даёшь на полный , скорость практически не меняется , только перекрут!
"Позитивное мышление не гарантирует вам победу, но негативное мышление точно гарантирует проигрыш".

Питон
водомоторосудоводитель
Аватара пользователя
созерцающий
Калининград
Стаж: 8 лет 11 м 18 дн
Сообщения: 1706
"Перекрут" это все обороты двигателя, свыше максимальных, указанных в мануале. На слух перекрут не определяют. По мануалу у Вас какие максимально допустимые обороты?... При плавном добавлении "газа" при глиссировании должна плавно расти и скорость лодки. Если обороты двигателя растут (не превышая максимально допустимых), а скорость при этом нет, то надо разбираться почему. Такое может быть при установке винта с меньшим шагом, то есть более "грузовым", при одинаковой площади лопасти и материале исполнения (легкий выход на глисс, но недостаточная скорость). А может гидродинамические характеристики лодки такие, что она и не пойдет быстрее. Например - слишком широкая.
... через цифры подход
- умножает печаль...

Юльяныч
Аватара пользователя
Черняховский район
Стаж: 8 лет 1 м 17 дн
Сообщения: 206
В общем нечего заморачиваться, Троих на глис вытаскивает (меня жену и сына плюс вещей куча) и ладно :thankyou:
"Позитивное мышление не гарантирует вам победу, но негативное мышление точно гарантирует проигрыш".

странник
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 7 м 19 дн
Сообщения: 230
После выхода на глис добавлять "газа" не вижу смысла, так как глиссирование - самый экономичный режим. После выхода на глис добавление "газа" не столько увеличивает скорость сколько перерасход топлива.
Многие нерешенные вопросы можно решить, если забыть о них и отправиться на рыбалку :-)

странник
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 7 м 19 дн
Сообщения: 230
Юльяныч, Сегодня, 19:41 писал(а):В общем нечего заморачиваться, Троих на глис вытаскивает (меня жену и сына плюс вещей куча) и ладно :thankyou:

И это правильно! :ok: :speedboat:
Многие нерешенные вопросы можно решить, если забыть о них и отправиться на рыбалку :-)


Виталий З
Стаж: 5 лет 10 м 13 дн
Сообщения: 4
Доброго дня. Ищу стартер ручной для Джона-Эвинруда 9.9-15. Можно неисправный. Нужна шестерня верхняя и пятак нижний.

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: гости: 1