Тема «Захандрил мотор.»

Wegas
Аватара пользователя
Славск
Стаж: 7 лет 10 м 13 дн
Сообщения: 1078
Только вот закончил все работы с мотором. Закрепил его в бочке. Завелся на старом бензине с полтычка. На холостых обороты бешенные. Все работает. Откручивал винт сливной на карбюраторе. все слил оттуда. Свечи обе искрят. После этого опять хорошо завелся. Поставил мотор к стенке. посмотрел винт. На нейтрале - свободно крутится.На реверсе - по часовой не прокрутить. Против часовой с трудом и такое ощущение, что поршня двигаю. Включаю переднюю скорость - против часовой не прокрутить. А по часовой небольшое усилие и легкий проворот на одну треть оборота. и вновь стопор, который с небольшим усилием преодолев и опять свободный ход вместе с валом на одну треть оборота. Позвонил другу у которого Тоха 9.8 . У него на передней скорости как он говорить по часовой вращая винт двигает поршня. Возможно тут собака зарыта. Раньше было , что при больших оборотах все нормаль работало, А когда сбрасывал скорость слышался вроде свиста, который настораживал. Но почитав в интернете , что многие Тохи этим страдают как то это успокоило. Но вот видимо зря.Кстати у меня также было раньше подозрение, что смесь бедная, как Александр (Питон) написал. Потому что вновь свечи влажные были - как бы маслом. На скутере у меня например они аж коричневаты были и сухие. Спасибо Ильичу за внимание и советы по телефону. Сам сейчас вот репу чешу, что делать дальше.

жила
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 6 м 25 дн
Сообщения: 313
По идее когда поршень в мёртвой точке , его труднее прокрутить , скорее всего это и происходит когда крутить за винт становиться тяжелее . Прокручивать против часовой не рекомендуется , можно повредить крыльчатку помпы . Всё таки попробуйте заменить бензин и прогон мотора в бочке не покажет проблему , крутить мотор надо с нагрузкой , на ходу . У меня на плохом бензине в бочке мотор работал замечательно , а под нагрузкой давал половину мощности .

Wegas
Аватара пользователя
Славск
Стаж: 7 лет 10 м 13 дн
Сообщения: 1078
Большое спасибо! Обязательно попробую и по возможности быстрее возьму свежий бензин и попробую выбраться на реку. уже смотрю прогнозы в Заповедном. Это ближайшее где можно опробовать.

Wegas
Аватара пользователя
Славск
Стаж: 7 лет 10 м 13 дн
Сообщения: 1078
Только сегодня выбрался на Матросовку. Заполнил бак свежим топливом и взял с собой баллончик очистителя карбюратора и новый фильтр для топлива, который тут же заменил.. Не стал рисковать карбюратор разбирать, боясь вдруг нарушу прокладки, которые потом ведь фиг найти. Выплыв на веслах с женой встал на якорь. По совету Владимировича залил через воздухозаборник примерно грамм 100 очистителя и перекурив завел мотор. Он с полтычка завелся. Потом еще попытался на рабочем вспрыснуть еще очистителя - тут же заглох. Опять завожу - завелся. Так еще пару раз вспрысков и не взирая ни на увеличение оборотов - тот же заглох мотора вижу. Потом вообще с трудом заводится и на холостых разогрев двигатель иду вперед - На глисс с легкостью выходим и скорость держится приличная. Все работает и радости полные штаны :rofl: и не только у меня. Улыбка любимой точно говорит все ок!!! Спасибо Жиле за советы, спасибо всем за внимание и понимание. Теперь вот можно вновь ехать и на море.

Ганыч
Стаж: 7 лет 4 м 11 дн
Сообщения: 2
Может кто знает? Можно ли Меркури 9.9MA 4-х тактный раздушить до 15 ?????

Щука
Администратор
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 7 лет 9 м 17 дн
Сообщения: 4146
Посмотри технические характеристики обоих моторов и поймешь, что это невозможно. У 9,9 объём 209см, а у
15л.с объём 351 см. Вот 15 можно раздушить до 20 лс, т.к. у 20-ти объём тоже 351. А вот с 2-х тактными это сделать
можно, т.к. 9,9 и 15 - это один и тот же мотор, И 9,9 можно раздушить до 15. Вроде как то так.

Юльяныч
раыя
Стаж: 8 лет 2 м 24 дн
Сообщения: 208
К стати, я считаю что мерки 9,9 4х тактные должны маркироваться как 9,8, потому что по сути это раздушеная 8-ка, видимо это маркетинговый ход у них.

Matros
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 7 лет 5 м 19 дн
Сообщения: 105
Подскажите, а 8-ку меркурий 2т можно раздушить и будет ли от этого толк?

Алексей С
Администратор
Аватара пользователя
Стаж: 9 лет 1 м 14 дн
Сообщения: 871
Matros, Сегодня, 15:46 писал(а):Подскажите, а 8-ку меркурий 2т можно раздушить и будет ли от этого толк?

Мерк 8 - это Тоха 8. Смысл ее раздушивать? Возьми 9,8 это е есть раздушенная восьмерка.

Matros
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 7 лет 5 м 19 дн
Сообщения: 105
А вообще 8-ка от 9.8 сильно отличается по скорости, тяге? Просто 8-ка мерк уже есть, поэтому и мысли такие.

Алексей С
Администратор
Аватара пользователя
Стаж: 9 лет 1 м 14 дн
Сообщения: 871
Думаю, по скорости большой разницы не будет, а вот по тяге должна быть разница но опять же не большая. Мотор можно сказать один и тот же.

Matros
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 7 лет 5 м 19 дн
Сообщения: 105
Понятно, спасибо, тогда не буду заморачиваться.

Urfin
Аватара пользователя
Стаж: 7 лет 11 м 24 дн
Сообщения: 94
Wegas, 12 ноя 2016, 23:13 писал(а): ...Карбюратор не решился снимать для промывки, так как побоялся, что мотор староват и вдруг нарушу прокладки, которых наверное сейчас не найти. Да и ни разу не разбирал карбюраторы на подвесных моторах. На скутере много раз промывал, а тут новичок. Решил еще раз попробовать. Вдруг действительно просто забыл заслонку закрыть до конца. И вот вновь приехав 10 ноября с другом на рыбалку. Заводится все прекрасно. Но опять та же история повторилась. Двоих не может вывести на глисс и еле еле нос задирает. Попробовал на ходу потревожить заслонку, но чуток вытянув ее мотор сразу заглох. Поставил назад. Завелся с полтычка и опять неполные обороты. Так и хочется еще ручку газа поднадавить так как кажется что недокрут ее, но она уже до упора. На баке конечно проверил - клапан открыт. Так вот и проходили со скоростью по навигатору 10 - 12 км/час. Сейчас вот кумекаю, что могло произойти. Или карбюратор нужно чистить или свечи менять или ... или.... причин много. Вот совета спрашиваю у бывалых. Может к спецам каким отвезти, то во сколько это все обойдется. И куда и к кому обратиться? Сам пенсионер и этим уже все сказано, что конечно подешевле придется искать кто выполнил бы такую работу.

Не надо бояться снимать карбюратор. Прокладки спокойно вырезаются из паронита 0,5 мм канцелярским ножом.
Если чистка не приведет к положительному результату - надо смотреть дальше.
1. Проверить компрессию: Должна быть не меньше 7. 7 - это почти конец. разброс - не более 1. больше - какие-то проблемы с поршневой или сальниками. Обычно быстрее выходит нижний. Но при этом мотор должно "колбасить", т. е. работа его неустойчива.
2. Работоспособность свечей (это просто - посмотреть искру). Еще можно нацепить стробоскоп и посмотреть как на большом газу подается искра на свечу. За все года, что я занимался ремонтом, один раз встречал размагничивание магнита на маховике и один раз расколотый магнит. Оба раза на малых оборотах мотор работал, на больших не ехал. Но это, скорее из области невероятного. Поэтому сначала п. 3 ->
3. Проверить топливный насос. Клапана должны прилегать плотно - надо смотреть на просвет или капнуть бензин на клапан (на фотографии) и посмотреть, протекает или нет и как. Если есть щели - перевернуть или подогнуть. Аккуратно!)Проверить мембрану: также на просвет - не должно быть дырок!). Разборку насоса делать аккуратно, стараясь не повредить прокладки. Я их обычно снимал с помощью лезвия от канцелярского ножа.
4-е. (Это, если не все предыдущие приватные танцы с мотором не привели к успеху) - смотреть впускные клапана, но это маловероятно.
Запчасти на ваш мотор найти можно - еще выпускают. Удачи!

Wegas
Аватара пользователя
Славск
Стаж: 7 лет 10 м 13 дн
Сообщения: 1078
Огромное спасибо за советы!Очень полезная информация.

Сергей
ВЕЧНО С НАМИ
Калининград
Стаж: 8 лет 10 м 23 дн
Сообщения: 496
Мерк 3,3 на полном ходу (лодка на глиссе) периодически мотор взвывает, а лодка теряет ход. Что дальше? Сбрасываю газ и вновь поднимаю обороты: лодка снова выходит на глиссирование и все некоторое время в порядке, потом может повториться.
Я в моторах не понимаю. хотелось бы знать:
1. Что это? (Из-за чего)
2. Как это устранить
3. Вообще нужно ли, поскольку ездить не слишком мешает.

uvelir8
Аватара пользователя
калининград
Стаж: 8 лет 7 м 9 дн
Сообщения: 710
Ничего страшного с вашем мотором не случилось, просто лодку на волне подкидывает и она хватает винтом воздух. В интернете посмотри, там всё прописано.

Щука
Администратор
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 7 лет 9 м 17 дн
Сообщения: 4146
Ювелир верно говорит. Замерьте высоту транца и длину ноги мотора. У меня такое же было с Мерком 3,5 л.с, а поменял на 5 л.с, у которого нога на пару см длиннее и всё прекратилось. Можно заглубить ногу, подрезав верх транца.

Виктор62
Аватара пользователя
г. Калининград
Стаж: 8 лет 3 м 15 дн
Сообщения: 1194
Не правильный выставлен угол мотора, переставьте на последнюю дырку, должно помочь.
На рыбалку ходят не за рыбой, а за душевным покоем. :accordion:

СанСаныч
Калининград
Стаж: 8 лет 5 м 15 дн
Сообщения: 162
Может быть ! Киль плохо накачен или пустой , под днище попадает на волне воздушный пузырь доходит под днищем до мотора и мотор хандрит . Такое у Меня было . :drinks:

Сергей
ВЕЧНО С НАМИ
Калининград
Стаж: 8 лет 10 м 23 дн
Сообщения: 496
Ничего страшного с вашем мотором не случилось, просто лодку на волне подкидывает и она хватает винтом воздух. В интернете посмотри, там всё прописано.

Спасибо всем, кто откликнулся! Я и сам думаю, что дело в балансе мотора и лодки. Постараюсь, что-нибудь придумать, исключая обпиливание транца, конечно.

Еще раз всем спасибо - успокоили

Предыдущая страницаСледующая страница

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: гости: 1