Тема «Ладога 2016»

Нипуханипера
Основатель
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 1 м 16 дн
Сообщения: 8176
Наш форумчанин, Vadim T, завтра едет на знаменитые соревнования Ладога 2016.
Ждём золото! Болеем. Буду держать в курсе событий по возможности.
Всем привет! До выезда осталось меньше двух суток. Если кому интересно, сообщаю: на юбилейную Ладогу мы заявились в категории GT-PRO (туристы), на автомобиле TLC-80. Экипаж: Я (VadimT) , Светик(Enigma) и Томас (Tomas). По мере возможностей будем выкладывать отчет.
Подготовка к выеду

ссылка

Нипуханипера
Основатель
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 1 м 16 дн
Сообщения: 8176
Сегодня прибыли в Питер к месту регистрации. Добрались хорошо, почти без происшествий. У Вадима немного заартачился ближний/дальний свет, это на подходе к Литовской границе. У меня пробило заднее колесо уже после въезда в Россию. Утром и на подходе к Питеру поливал дождь.
Все наши Калининградские экипажи уже на месте. Вадим прошел регистрацию, завтра будет проходит тех комиссию. К месту стоянки понемногу стягиваются экипажи со всех областей России, все готовятся к грандиозному событию.
Проснулись в Литве. Tomas.

vadimT
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 8 лет 11 м 26 дн
Сообщения: 178
Всем Привет! выкладываю отчет о поездке на юбилейную Ладогу, написанный моим штурманом Светиком, по совместительству - моей женой:
Моя третья Ладога. Как это было.
День первый. 28 мая.
Проникнуться настроением Ладоги, тем самым волнительно-ожидательным настроением, которое приходит во время домашних сборов, дороги до Питера, прохождения предстартовой техкомиссии, созерцания множества автомобилей и общения с их владельцами – будущими участниками в месте стоянки на окраине Питера за 2-3 дня до старта в этот раз мне не пришлось. Я прилетела из московской командировки в Питер в час ночи 28 мая. Вадим встретил меня в аэропорту, приехали на стоянку в 2 часа ночи, легли спать, встали в 7, быстро собрались и поехали к Исакию. Хмурое питерское утро, зябко-прохладно, спасибо, хоть без дождя. Ощущение странное. Понимаю, что вот сейчас, через пару часов будут традиционные воздушные шары, взмывающие в небо, и парад всех участников, и подиум. А никакого подъема, никакой радости не испытываю. Просто хочу спать.. По дороге Вадим коротко рассказывает то, о чём орги говорили вечером на брифинге накануне. Выясняется, что у нас в Озик уже залиты все точки, по которым надо будет ехать…. И на каждый день будут выдавать легенду... И в машине треклогер подключен и уже работает... И ещё будут СУ и ДСУ…. Понимаю, что ничего не понимаю!!!
Исакиевская площадь. Нас поставили в ряд нашей категории – Гранд Туризм Про.
Изображение
Изображение
Выходим, осматриваемся. Какая же разношёрстная компания собралась в нашем классе! Несколько тойот, глентвагены, нива, уаз, эльки.
Изображение
Ну, вроде, наша машинка неплохо смотрится среди других.
Иду дальше. Вижу своих, это команда «тридевятый регион». Привет, привет!!!
Изображение
В толпе проходит слушок, что Грандам кто-то легенды выдает. Возвращаюсь к своей машине, нахожу девчонок, которые выдают легенды на 1-ый день. Получаю 2 листика с табличками. Смотрю. Ничего не понимаю…
Изображение
Ладно, Вадим потом объяснит, он ведь вчера на брифинге был.
Настроение улучшается. Понимаю, что нахожусь в толпе радостно взволнованных людей, ожидающих открытия знаменитого, единственного в своём роде в России соревнования по бездорожью. А в этом году ещё и юбилейной двадцатой Ладога Трофи!
Да! Вот оно! Ловлю себя на том, что ко мне пришло то самое, испытанное в 2012 и в 2014 годах настроение «Ладога» - одновременное ощущение праздника и мандража. Ура!
И вот полетела в небо куча разноцветных гелиевых воздушных шаров. Шоу начинается.
Изображение Ведущий в микрофон объявляет всех участников по очередности зачётных групп, участники выезжают на подиум, их приветствуют зрители, снимает множество фото и видеокамер. Над исакиевской площадью летает с десяток дронов. Прикольно.
Первыми стартуют велосипедисты, потом мотоциклисты, потом квадры, потом автомобили по старшинству… Гранды – последние. Поооехали!
Въезжаем на подиум, нас объявляют.
Говорят, что мы о себе ничего не сообщили. Как так? Я же анкету вам отправляла, все про нас писала, и девиз, и о себе… Блин! Ладно, выпускаю, как задумала, в небо гелиевый шарик.
Изображение Изображение
Красота! Зрители приветствуют! Здорово!
Съехали с подиума, едем по Питеру на северо-восток. Включаю Озик. Что дальше-то делать? Вадим говорит «Смотри в легенду. Какая там первая точка? 101? Что там написано? Сколько цифр на танке? Едем на точку 101, ищем танк, считаем цифры» Ну вот, теперь всё понятно! Ищем танк, считаем цифры…Вадим рассказывает, что познакомился с классным мужиком, который ему на навигатор (накануне приобретенная планшетка на андроиде) поставил какую-то новую совершенно замечательную программку, которая и по городу, и по лесу, и все точки в неё залиты, и сама куда хочешь выведет. Ок! Запускаем чудо-программку, задаем ей задание привести нас на точку 101, и едем. Программка выглядит как iGo. Уверенно так ведет по Питеру.
Пока едем по городу, успеваю почитать Road Book. Нормальная такая программа, насыщенная.
Изображение
Выехали из Питера, заехали в какой-то посёлок. Народу тьма! Вспоминаю, что сегодня суббота, выходной. Дорога проходит по центру посёлка, вдоль неё – стихийный садово-огородный рынок. Пацан, завидев нашу машину, кричи кому-то: «смотри, ещё такая же! Таких уже много проехало». Развилка. А вот и танк на постаменте! За ним мемориальное поле с захоронениями времен ВОВ. И рядом на обочине, на поле, за полем – куча грандов. Записываю первое значение «количество цифр в номере танка» в легенду, едем дальше.. Незаметно асфальтовое покрытие становится всё хуже. И вот мы уже на просёлочной дороге. Смотрю в легенду, со следующей точки начинается какой-то Бонус. Спрашиваю у Вадима, что это значит. Он, вспоминая то, что слышал вчера на брифинге, говорит, что если обычные точки надо брать, приближаясь к ним не меньше, чем на 300 метров, то к бонусным надо подъезжать не меньше, чем на 100. Спрашиваю: «А в чём смысл бонуса?» Говорит: «Прохождение бонуса даёт дополнительные 5 минут». «К чему 5 минут?» - спрашиваю. «Да я и сам не понял. Ты регламент читай, там всё написано». Как послал, так послал… в лес за ёлочкой… Ладно – думаю – по ходу пьесы разберусь.
И вот начинается бонус. Точка как точка. В лесу на дереве цифра.
Изображение
Ничего такого… бонусного.. Едем дальше. Что-то дорога всё грязнее и грязнее… Слышим, впереди рев моторов. Наконец-то мы кого-то догнали. Впереди тойота сотка к обочине прижалась, пилот вокруг машины суетится. Колёса стравливает. Останавливаемся, выходим посмотреть. Дык це ж грязь! Впереди нормальная такая колея по полметра глубиной, метрах в 20-ти впереди гелик доблестно её преодолевает-рычит… Так вот в чём бонус-то!
Для приличия переоделись в резиновые сапоги. И поехали. Ну ничего, едем. Своим ходом. Рычим, чуть буксуем. Но едем. Нормально. Метров через 800 увяз в глубокой колее 120-ый крузак с литовскими номерами. Его на тросе вытаскивает другой участник. Ждём, пока вытащит. Выбираю траекторию, чтобы не засесть, едем. Проехали почти до самого конца грязного участка. Из-за стоящего впереди на обочине 120-го пришлось слегка притормозить, и машина села. А в жиже такой коровушке тронуться ой как тяжело! Пришлось чуть подлебедиться. Поравнялись со 120-ым, пилот рядом с машиной, нервничает. Спрашиваю: «Что случилось?». Он эмоционально отвечает: «Мосту пи..ец! И лебедка не работает» Вот что меня всегда прикалывает в прибалтах, это то, что они говорят по-русски с очень характерным акцентом. А вот матные слова произносят абсолютно чисто, «правильно»!
В голову впервые приходит мысль, которая не раз ещё возникнет в последующие дни: «Ни фига себе гранды!? Что же дальше то будет, если в первый же день трасса такой сложности, что на тойотах мосты рвутся!?»
Тем временем бонус кончился. Мы два раза разматывали лебедку, лебедились чуть-чуть, обогнали много экипажей. «Хорошо идём!» - подумала я про себя.
Ещё несколько точек, и впереди второй бонус. Мы насторожены, с опаской всматриваемся в дорогу. Что же нас ждёт? Подбадриваем себя шуткой, что у нас ещё остался козырь в рукаве в отличие от других участников. Колёса-то мы так и не спускали!
Лес редеет, и перед нами открывается вырубка. Толстые пни высотой от 20 до 40 см торчат повсюду, и надо через это проехать! Выхожу, иду впереди машины, выбираю траекторию. Кое-как переезжаем вырубку, заезжаем на лесную дорогу. Надо сказать, что дорогой это можно назвать с большой натяжкой. На грязь поперек дороги накидан толстый слой срубленных засохших ёлок. По ним мы едем. Навигатор показывает, что к точке надо свернуть направо на 90 градусов. Видим тропинку, пытаемся повернуть. И тут Вадим говорит, что что-то с гидрашкой, руль поворачивать очень тяжело. Но вот мы повернули, и едем дальше, и уже забыли о проблеме.
Паркет Изображение
В последним 2-м точкам первого дня мы подъезжали уже затемно. В легенде написано, что надо найти год постройки часовни. Въезжаем в деревню. И тут наша чудо-программка потерялась, показывает, что нам, чтобы подъехать к точке, надо пилить 47 км обратно, т.к. справа от дороги, по которой мы едем, идёт речка, точка на противоположном берегу этой речки, и через речку нет моста.. Вот те номер! Как такое может быть? Смотрим в Озик. Так и есть: справа речка, а точка за рекой. Мы в растерянности продолжаем ехать прямо по идущей через посёлок дороге, постепенно с ужасом осознавая, что, видимо, сейчас придётся пилить 47 км обратно до моста, а потом еще 47 км обратно, но уже по другому берегу реки до точки. И тут дорога выводит нас прямо на песчаный пляж на берегу этой самой реки. Странное дело: мы видим на песке следы ранее проехавшего здесь автомобиля, и они уходят … в реку! И тут до меня доходит: видимо, река мелководная, и надо просто через неё проехать. Так мы и сделали. На том берегу прямо изреки выходила дорога, которая вела в деревню, за которой стояла искомая нами часовня. Получается, что люди, которые в ней живут, могут приезжать к себе домой только на внедорожнике, или на грузовике. А вот легковой автомобиль там не проедет.
Переехав через реку и проезжая по деревне обратно, мы потом обнаружили целую парковку, наполненную легковушками, и подвесной пешеходный мост, по которому жители ходят домой. Прикольно!
Изображение
Всё. Мы прошли всю легенду 1-го дня. Едем в лагерь. Машина грязная по уши.
Изображение
Изображение
Обсуждаем, что как-то сильно первый бонус был похож на ТР-1. Это перебор. Мы к этому не готовились. Приезжаем в лагерь за полночь. Надо слить трек. Встаем в очередь к синей палатке оргов, где сливают все треки. И тут к нам подходит «папа» грандов Андрей, наш главный организатор, который проводит для нас все брифинги, отвечает на вопросы и т.д. Такая заботы меня приятно удивила! Ничего подобного я не видела ни четыре, ни два года назад, когда мы участвовали в Adventure и TR-1. Чтобы орги снизошли до того, чтобы общаться с участниками? Спрашивать, как дела? Понравилась ли трасса? Никогда!!! Боги к людям не спускаются! А тут Андрей сам подошёл и расспрашивает, как мы проехали, как там остальные, что с ними… Здорово!
Выясняется, что мы – третьи, кто вернулся в лагерь после первого дня. Остальные больше 20-ти машин ещё не приехали.. Вот тебе и Гранд-туризм... Позже выяснилось, что у участников на ниве на первом бонусе стуканул движок. В итоге после первого дня несколько машин выбыли из соревнований по техническим причинам.
2 часа ночи. Уже светает. Находим наше место стоянки в лагере, которое занял Томас, быстро что-то едим, ложимся спать. В 10 утра обязательный брифинг. Даже хорошо, что у машины все окна заляпаны грязью, в салоне темно. Блиин, я так и не прочла регламент… На хрена нам эти 5 минут?..
День второй. 29 мая. Мой День рождения, между прочим!
8 утра. Звонит будильник. Вадька поздравляем меня с днём рождения. Приятно! Спасибо, дорогой! Светит яркое солнце, погода будет жаркой. Сегодня мы едем втроём, с нам Томас, т.к. ему не надо перегонять свою машину в другой лагерь, ночёвка будет здесь же. Быстро завтракаем, наливаем кофе. До брифинга 10 минут. Хорошо, что у нас кружки-непроливайки. Хватаем кофе с собой, едем к оргам. Так мы потом на все брифинги и приходили с кружками кофе, не успевая его выпить у себя в лагере.
На брифинге сдаём по одному экземпляру легенд 1-го дня, второй оставляем себе. Зачем? Вадим сказал, что по ним мы потом будем высчитывать координаты точек, которые надо будет искать. Когда искать? Я пока не имею ни малейшего понятия..
Получаем легенды 2-го дня. Точек немного, среди них 2 бонуса. Андрей рассказывает, чтобы мы были осторожны на первом бонусе, т.к. в этом месте недавно поселился медведь, просит мишку не пугать. Прикольно! Будем посмотреть….
После недолгих сборов выдвинулись на трассу второго дня. К этому моменту я уже стала немного понимать, в чём смысл соревнований зачётной группы GT Pro: каждый день в 10 часов утра на брифинге, посещение которого обязательно, экипажам выдается легенда, где написано, на какой по номеру точке где и что нужно искать: цифру на березе, или на камне, или на дереве, количество звёзд на памятнике или крестов на церкви. Отдельно в легенде объединены в бонус точки, прохождение которых дает 5-ти минутную фору на СУ (об этом позже). Во сколько начинать ездить по легенде, во сколько заканчивать, в какой очередности брать точки, каждый экипаж решает сам. Главное, чтобы на трассе работал треклогер, и по окончании дня надо слить трек оргам, по которому они проверят, подъезжал автомобиль к точкам ближе, чем на 300 (или на 100 к бонусным) метров или нет, т.е. взяты они или нет.
Итак, легенда 2-го дня содержала в себе немного точек по сравнению с первым днем. Из чего мы сразу сделали вывод, что это ещё хуже: значит, проехать от точки к точке будет труднее. Ну, и ещё, видимо, потому, что в ночь с 2-го на 3-ий день участникам предстоял первый ДСУ – Ночное ориентирование. Я с нетерпением ждала этого ДСУ! Мы участвовали в ночном ориентировании на Ладоге в 2012 году. Тогда это было чрезвычайно интересно! Для тех, кто не знает, объясню, в чем смысл. Машины стартуют с интервалом 4-5 минут. На старте выдается особая легенда, где прописано, сколько времени с какой скоростью надо ехать промежуток трассы, и картинки, схематично показывающие стрелками, куда надо повернуть. Например: «3 минуты со скоростью 27 км\ч, картинка «повернуть направо», 2 минуты со скоростью 33 км\ч, картинка «повернуть налево», 4 минуты м со скоростью 25 км\ч, «повернуть во второй поворот направо», и т.д. Всё это ночью, в лесу со множеством поворотов и перекрёстков. У штурмана – нереальный вынос мозга. Надо одновременно читать в легенду, отслеживать по навигатору скорость, чтобы она была не больше и не меньше заданной, ещё следить за тем, сколько прошло времени с начала отрезка, ещё отдавать команды пилоту, и ещё успевать смотреть на тёмную дорогу, освещенную фарами, чтобы отслеживать, в какой поворот надо свернуть, а в какой нет. Время на трассе отсчитывается по секундомеру. ДСУ занимает примерно 1 час. На трассе организованы 4 ВКВ – внезапный контроль времени. То есть в темноте за деревом, мимо которого проходит маршрут, стоит человек. Когда к нему приближается автомобиль, он светит ему навстречу фонариком. Автомобиль должен возле него остановиться, человек в карточке, которая выдана соревнующимся на старте, записывает свой номер ВКВ и точное текущее время, после чего экипаж продолжает движение по легенде. Необходимо пройти дистанцию ДСУ точно за отведённое время, не заблудиться, получить отметки всех 4-х ВКВ. При этом если ты прибываешь на какой-либо ВКВ раньше положенного, это штрафуется – к твоему результату добавляют штрафные 10 минут. Прибываешь позже положенного – тоже штрафуется 10-ю минутами. Если отсутствует отметка одного ВКВ – штраф 1 час.
В общем, я предвкушала, что ДСУ будет чрезвычайно интересным. Но впереди был целый день и движение по легенде. Мы выехали примерно в 11:30. Первые точки разбросаны по песчаному сосновому лесу. Светит солнце, в лесу тепло и красиво. Видим по навигации, что одна точка слева от нас. Сворачиваем на одну тропинку. Едем. Тропинка уходит в сторону, по навигатору точка остаётся слева. Возвращаемся. Сворачиваем на другую тропинку. Опять мимо. Опять возвращаемся. Выскакиваем на ЛЭПку, пытаемся проехать по ней к точке. Нет, слишком велик риск порвать резину торчащими из земли острыми пнями. Возвращаемся. Так как же подъехать к этой злополучной точке? Видим, что между деревьями вьются противопожарные рвы. Заезжаем на один из таких, и едем. Колёса едут по краям рва, под нами канава приличной глубины. Неожиданно для Грандов! Вадим вспоминает, как он 2 года назад в ТР-1 именно так и ездил от точки к точке по этому лесу. Ни фига себе Гранды?!
Бодро и весело проехали несколько точек, подъехали к монастырю. Изображение
Время обеда, впереди бонус. Решили перекусить запасенными галетами, паштетом и чаем из термоса. Пока пили чай, к монастырю подъехал еще один экипаж – 105-я тойота, кузов которой был обклеен плёнкой с мультяшными героями. У них в экипаже 5 мужчин. Слово за слово, разговорились. Ребята из Петрозаводска. В грандах на Ладоге катаются второй год подряд. В прошлом 2015 году заняли второе место. В этом году приехали побеждать, настроены серьезно. Прыгаем в машину, едем на бонус. Где тут у вас медведи проживают? Бонус начинался с неприятной грязной канавы, которую абсолютно все проходили на лебедке. Лебедились за какие-то кусты, т.к. до деревьев было далеко. 105-ый идёт прямо перед нами, мы дышим ему в спину. Пока мы лебедились через канаву, 105-ый ломился через кусты. Слышно было, как они рубили топором деревья, пробивая себе дорогу. Едем за ними. Узко. Свежесрубленный остаток дерева диаметром сантиметров 7 утыкается нам в дверь. Вот и первая вмятина. Да уж! Гранды, блин! Вот тебе и культурная навигация!
Ломимся дальше сквозь кусты. Тропинка извивается между толстенных деревьев, тут и на коротыше то сложно вырулить, не то что на длинной 80-ке. В какой-то момент, чтобы повернуть, пришлось зацепить лебедку за дерево, и, сматывая её, но не двигаясь колёсами вперед, буквально развернуть машину на месте. С риском помять об деревья то крылья, то двери, а то и крышу, целыми и невредимыми проезжаем на полянку. И видим картину, как 105-ый попал в ловушку между большими деревьями. Все 4-ре штурмана бегают вокруг, ищут подходящую траекторию, а бедный водила сдаёт вперёд-назад, и не может выехать из растущих вокруг его машины деревьев. Смотрим на это, удивляемся, но разбираться и помогать некогда, едем дальше.
Вдруг перед нами открывается картина, как лесная дорога уходит в небо. В прямом смысле! Мы видим огромный подъём, конец которого скрывается за кронами растущих вдоль подъёма деревьев. На дороге растёт трава, а проехавшие здесь недавно машины шинами эту траву вспахали, и оставив мокрую скользкую глиняную колею. Объездов нет, вдоль дороги справа и слева плотно растут деревья. Останавливаемся внизу и секунду размышляем, как туда заехать. В это время сзади подпирает догнавшая нас 105-ка. Ладно, пробуем ходом. Газ в пол, и Вадим долетает до середина подъёма. Колёса начинают пробуксовывать, и машина с такой же скоростью катится вниз. Вадим выворачивает колёса, и ему чудом удается остановить её на тормозах в начале подъёма, не влетев задом в стоящую внизу 105-ку. Делать нечего, лебедимся. Экипаж 105-ки в это время разбредается по склону, и с иронией смотрит за тем, как мы мучаемся. В их репликах явно звучит «Слабаки. Вот мы сейчас быстро сюда заедем без всяких лебедок». Ну-ну. Посмотрим. Заползаем на гору, едем дальше. Перед нами открывается красивенное лесное озеро. И искомая точка здесь же. Жарко! Умываемся прохладной чистой водой. Сзади рев мотора. Это 105-ка пытается заехать на подъём. Потом всё стихло, но и никто нас не обогнал. Как потом выяснилось, ребята попробовали взять этот подъём ходом. И их также понесло обратно. Но если Вадим смог не улететь до самого низа и остановиться в начале подъёма, то они не смогли. В общем, лебедились ещё больше, чем мы.
Пока мы умывались, они всё же преодолели подъем, и проехали мимо нас вперед.
Несколько точек, и второй бонус.
Изображение
Брод. Болотина шириной метров пять. Глубина брода такая, что кажется, машина неминуемо наберет воды в салон. Всё осложняется тем, что на дне под водой лежат здоровенные брёвна. Точнее, торчат в разных направлениях. ..опа! Перед бродом стоит 105-ка, штурмана в броду меряют глубину.
Изображение
Первая мысль – объехать где-то рядом. Смотрю правее. Там уже кто-то «объехал»: короткий Ленд Ровер барахтается в торфяном болоте, пропахал глубочайшие колеи, и барахтается на лебедке. В надежде выбраться в ход идут сендтраки, хай-джек, лопата. Пока мало результативно. Деваться некуда. Ждём. Наблюдаем, как 105-ка будет преодолевать брод. Изображение
Глядя на то, как эти ребята окунули машину глубоко в воду, выбрав явно не самую лучшую траекторию, как машина, которую тянули на лебедке, из глубины вытолкала перед собой огромное бревно, как экипаж это не смутило, и они пытались газовать, чтобы тойота передним колесом на него заскочила, и пока они проделывали все эти манипуляции, салон их автомобиля нахлебался воды, нам становится жалко бедную 105-ку на 35-ый тапках. Наконец-то они преодолели брод.
Надеваем с Томасом забродники, перетаскиваем на ту сторону лебедку, корозащиту, заодно промеряем глубину и нащупываем ногами, где и как лежат на дне брёвна. Лебедимся. Тойота плюхается в воду, включаем лебедку, и Вадиму удаётся довольно быстро вынырнуть с глубины. С удовлетворением отмечаем, что салон не пострадал. Дальше на этом бонусе мы лебедились множество раз, даже со счёта бились. Опять эта мысль «Ни фига себе гранды?!»…
Сбор точек закончен. На часах 18 с копейками. Начало ночного ДСУ в 23:00, времени ещё вагон. Спокойненько выезжаем из леса, переодеваемся. Правда, машина по слою грязи больше похожа на спорта, чем на гранда. Нужно заправить топливо, и есть время отдохнуть в лагере. Наш путь в лагерь лежит через деревню Алеховщина, там рядом заправка. И как в любой уважающей себя карельской деревне, в Алеховщине есть сотовая связь. Весь день, пока мы ездили по лесу, связи не было. Приезжаем на заправку, телефон ловит сеть. И тут вотсап просто сходит с ума, на него сыпется множество сообщений. Так у меня же сегодня день рождения! Я и забыла. Это коллеги и друзья поздравляют. Пока Вадим заправляет машину, выхожу и звоню домой родным. Болтая по телефону, обхожу машину спереди, оборачиваюсь. Виду, как что-то льётся из машины на землю. Продолжая принимать по телефону поздравления, жестом подзываю Вадима, показываю ему, чтобы он обратил внимание…
Он смотрит. И произносит приговор: «Всё. Ладога кончилась. Мы дальше никуда не едем». Оказывается, у нас только что на землю вытекла вся жидкость из ГУРа. А еще у нас порвана рама. Вот те раз! Настроение сразу падает ниже некуда, я молчу и стараюсь держаться спокойно. Какой к чёрту спокойно! Я в панике!!! В голове роятся мысли: «Мы так долго к этому готовились! Неужели всё закончилось, не успев толком начаться??!! Это несправедливо, в конце концов! Безвыходных ситуаций не бывает.. Это ведь юбилейная Ладога! И идём мы не плохо… Что же делать??? Какого черта тойота - такой ненадёжный автомобиль? ( чего только с горяча не подумаешь!!..)»
В полной тишине едем лагерь. Становимся в очередь на сливание трека. В очереди видим 105-ку, те самые Гранды из Петрозаводска. Рассказываем о своих проблемах с гидрашкой. Они говорят, что можно попробовать поискать в лагере у других тойотоводов рулевой редуктор. Договариваемся, что подождем их, пока они сольют свой трек, и поедем за ними к месту их стоянки в лагере. Отъезжаем на обочину, двигатель не глушим. И вдруг на панели приборов загораются все лампочки. Вот те на! У нас не работает генератор. Вдобавок. С днём рождения, однако!
Поездили по лагерю, поговорили с разными участниками, редукторов нет… Подъехали к лагерю калининградским спортсменов. Советуют порыться в интернете на питерских сайтах, поискать рулевой редуктор, генератор промыть водой (вероятно, от пыли и грязи залипли щетки..), раму заварить. Но всё яснее становится понятно, что из соревнований мы выбываем. Как же обидно, блин! В лагере ни то что интернета, сотовой связи почти нет. Надо ехать в ближайший населенный пункт. Ну что ж, делать нечего, решаем так: сейчас идём к оргам, говорим, что сломалась машина и мы не можем продолжать гонку, сдаём треклогер, получаем свой депозит, потом снимаем и промываем в ближайшем озере генератор, который должен после этого ожить, ночуем в лагере, и по утру выдвигаемся в Питер, где покупаем рулевой редуктор, ремонтируем машину и возвращаемся в Калининград. Печально, но ничего не поделаешь.
Уже сорвали пломбу с треклогера, чтобы его вернуть. Находим Андрея, рассказываем ему нашу историю. В ответ он говорит: «Ребята, я бы на вашем месте так быстро не сдавался. Вы приехали из далека. Попробуйте починиться. Ну, пропустите вы один ДСУ и один СУ (он назначен на 3-ий день). Да, у вас будет стоять за них 0 баллов. Но ведь впереди ещё 3 ДСУ и 2 СУ. Вы можете успеть всё наверстать. А при том проценте схода участников, который есть сейчас, у вас достаточно шансов даже на призовые места. Главное, чтобы вы вернулись к соревнованиям не позднее 18:00 4-го дня. А если ваша машина технически не готова к прохождению бонусов, (ещё бы! Голимый ТР-1!), так зачем вы их едите? Просто подумайте, что вам важнее: исправность вашего автомобиля или сомнительные 5 минут форы, которые вы получаете на СУ за прохождение бонуса?»
Вот молодец Андрюха! Он вывел нас из состояния уныния и безнадёги, вселил в нас надежду, и нам стало ясно, что делать: быстро ремонтировать машину, и возвращаться.
И ещё только теперь мне стало понятно, зачем нужны эти пресловутые 5 минут. Это фора на СУ. Объясню: если СУ начинается в 15:00, и экипаж за предыдущие 2 дня движения по легенде прошёл все 4-ре бонуса (к каждой дневной легенде было по 2 бонуса), он накопил 20 минут форы. Значит, он стартует на СУ в 15:00. Другой экипаж прошёл 3 бонуса, значит он стартует в 15:05. Третий не прошёл ни одного бонуса, и тогда он стартует в 15:20. Правда, на тот момент я ещё абсолютно не представляла, что надо делать на СУ, которые загадочно назывались «Гонка преследования». Но об этом позже.
И правда, зачем мы так стремились взять эти бонусы, если можно было их просто объехать. И машина была бы целая.. Если бы да кабы… Решаем, что, если починимся и вернемся, больше на бонусы ездить не будем.
День третий. 30 мая.
Ночные промывания в озере генератора его не оживили. Сдох, гад. Какое счастье, что за неделю до выезда на Ладогу мы купили абсолютно новые аккумуляторы. И хвала японским автомобилестроителям, что в 80-ке их два! Решаем так: Томас едет в Питер (на минуточку это 270 км на запад), находит там рулевой редуктор, и возвращается. А мы без гидрашки и генератора потихоньку почухаем в ближайший более-менее крупный городок Лодейное Поле, что в 40 км севернее, где, судя по карте, есть целых 2 станции техобслуживания. Сотовая связь и интернет в городах есть, так что мы на связи. На ремонт у нас день, ночь и день. Успеем!
Пока ехали до Лодейного Поля, Вадим качал бицепсы, руль без гидрашки крутить чрезвычайно тяжело. Дорога, как назло, - настоящая, карельская. Поворот на повороте, всё время то вверх, то вниз. Я думаю, в Карелии дорожных знаков «Подъем ХХ%» и «спуск ХХ%» гораздо больше, чем всех остальных знаков вместе взятых. Зачастую на поворотах то правой, то левой стороной вылетаем на обочину.
В Лодейном Поле первым делом заехали на автомойку. На чистой машине приехали на сервис. Сняли генератор. Продиагностировали. Пациент скорее мёртв, чем жив. Хана обмотке. Отремонтировать могут. Но дешевле купить новый генератор. Купить можно здесь же. Но сразу в наличии нет. Привезут завтра в 9 утра. Оплачиваем покупку, договариваемся, что приедем за ним завтра в 9:00. Созваниваемся с Томасом. Он на полпути к Питеру. Пока едет, ищет рулевой редуктор. Пока безрезультатно. Во всём Питере нет ни одного рулевого редуктора (ни нового, ни бэушного) на леворульную 80-ку. Чудеса, да и только! Удача опять ускользает от нас. Но Томас продолжает искать и ехать в Питер.
Тем временем нам надо искать место, где переночевать. Город Лодейное Поле стоит на судоходой реке Свирь. Смотрим в карту, тыкаемся в несколько мест, и наконец находим шикарное место на пригорке у реки. Красотища!
Изображение
Изображение
Скидываем Томасу координаты и ложимся спать. Томас приехал поздно ночью. Рулевой редуктор не нашёл. Но нашел магазин, в котором продаются ремкомплекты для рулевых редукторов на тойоту. Продавались. В наличии было два последних. Томас успел заскочить в магазин за 5 минут до закрытия и купил оба.
День четвёртый. 31 мая.
Встали в 8:00, позавтракали. К 9-ти на Патруле Томаса поехали в Лодейное Поле. На сервисе не подвели, в 9:00 генератор был. Приехали, заменили генератор. Погасли ненавистные лампочки. Жизнь налаживается! Теперь предстоит пропилить больше 200 км на север, до второго лагеря на линии Маннергейма. Там у наших в лагере собираемся перебрать рулевой редуктор и с помощью Димки Штурмана заварить раму.
В лагерь приезжаем в 4-ре часа дня. До назначенного часа, когда мы должны предстать перед оргами, готовые к соревнованиям, остаётся 2 часа. Снимаем рулевой редуктор, устанавливаем причину поломки. Оказывается, бомба замедленного действия была заложено ещё два года назад рукожо…м «мастером» из фирмы «Дилижанс», расположенной в Калининграде на ул. П. Морозова. Вскрытие показало, что вместо нормального тойотовского набора сальников в редуктор впихнули обычный гидравлический сальник, и поджали его железкой, приварив её к чугунному корпусу редуктора. Этот колхоз более-менее выдерживал слабые нагрузки при обычной эксплуатации автомобиля, но развалился при повышенной нагрузке на Ладоге. Сварка отвалилась, сальник выдавило, жидкость ГУРа на земле.
Устанавливаем ремкомплект в ГУР. Дима Штурман заварил нам раму, за что ему большое спасибо! Ставим редуктор. Время 18:00. Сейчас заведем машину и поедем на старт. Заводим. Вновь залитая в ГУР жидкость фонтаном выливается на землю опять. Офигеть!
Мы не понимаем, в чём ещё может быть проблема. Возникают опасения, что погнут центральный вал гидроусилителя или ещё что похлеще. Берем мануал по Тойоте, начинаем изучать. Своевременно… Но там ничего не написано об установке ремкомплекта в ГУР. Надежда на то, чтобы продолжить соревнования, опять умирает...
И тут Томас говорит, что по дороге из Питера он на свой смартфон скачал из интернета инструкцию о том, как правильно ставить такие ремкомплекты. Томас! Вот молодец! Снятие и разборка рулевого редуктора занимает считанные минуты. Убеждаемся в том, что первый ремкомплект установили неправильно. Слава Томасу, что он купил два ремкомплекта (это интуиция на уровне провидения!). Ставим второй ремкомплект, собираем и заводим машину. УРРРРА!!! Заработало!!!
Правда, на часах уже 21:00. Ну да ладно, надо попытаться вернуться в строй. Едем к оргам. Выясняется, что «папа» Андрей оставил в секретариате для нас легенду 4-го дня. Нам надо собрать все обязательные точки, чтобы была возможность участвовать во 2-ом СУ. Обязательных точек всего 4-ре. Повезло. И никаких больше бонусов! С нас хватит.
Едем втроем. В 23:00 выдвигаемся на трассу. Несемся по пыльной гравийке 10 км, сворачиваем в лес. Немного по лесу к точке. Слышен шум воды. Точка возле огромного водопада. Какая красота! И как жалко, что мы приехали сюда ночью, а не днём!
Идём на следующую точку. Лесная дорога вывела нас на красивейшее лесное озеро. Вот бы здесь остаться отдохнуть на пару дней! Красотища! На полянке недавно кто-то отдыхал. На дереве у воды оборудована полочка. На ней стоит полбутылки водки и рюмки. Вот оно, карельское гостеприимство .
Дальше в соответствии с легендой – бонус. Хоть мы и поклялись больше ни на какие бонусы не ездить, никто из нас усталости не чувствует, и решаем так: мы подъедем, взглянем одним глазком, что там и как. Если увидим, что ехать тяжело, разворачиваемся и уезжаем. Начинаем движение по направлению к первой бонусной точке, и вдруг навстречу нам грандтурист – УАЗик ТурбоДеда на 38-х симексах. Если кто не в курсе, не поленитесь, залезьте на сайт Ладога-трофи, и почитайте об этой легендарной личности. Как-то они подозрительно медленно ковыляют нам навстречу. Поравнялись. К нам подходит штурман ТурбоДеда и спрашивает, уж не на бонус и мы едем. Мы говорим, что лезть по уши в грязь не собираемся, так просто решили посмотреть, что там да как. «Вы что, с ума сошли? Ни в коем случае не суйтесь туда на такой машине! Если только вы не хотите там её оставить» - восклицает он в ответ. «Мы там целый день проковырялись, и бонусные точки все не взяли, и обязательные не успели собрать. Теперь вот разулись. Кое-как обулись, но колесо всё время спускает, приходится часто останавливаться и накачивать». В это время подходит сам ТурбоДед и подтверждает его слова. Итак, подтвердилось, что наше решение не брать бонусы было правильным, разворачиваемся и уезжаем за остальными обязательными точками.
В лагерь вернулись в 3:00. Светает. Как всегда, по ночам в лагере на линии Маннергейма – холод, почти заморозки. Легли спать уставшие, но довольные и удовлетворённые тем, что мы снова в строю, мы преодолели все трудности и продолжаем участвовать в юбилейной Ладоге. Ура!
День пятый. 32 мая. 1 июня.
Подъём. Завтрак на скорую руку. На брифинг, чашки с кофе с собой. Раздают легенды. Андрей рассказывает об очередных двух бонусах. Про первый – что это совершенно дикое место, про второй – что там всего-то три точки. Но пройти их все придётся на лебедке. Нет, мы даже пробовать не будем. День интересен тем, что в период с 12:00 до 18:00 надо пройти 3 скоростных ДСУ типа песчаный карьер: карьер (короткая дистанция), триал (длинная дистанция) и «фигурное катание». Результат на секундомере. Пенализация за нарушение маршрута или сбивание фишек. Орг говорит, что на ДСУ мы увидим группу других автомобилей, которые не участвуют в соревнованиях группы Гранд Туризм, а являются участниками Чемпионата Республики Карелия по автомобильному туризму, который проходит тоже в рамках трофи-рейда Ладога. В рамках их соревнований скоростные ДСУ тоже сегодня одновременно с нами.
Едем втроём. Сегодня сбор обязательных точек больше похож на культурную грандовую навигацию. Через речки – не в брод, а по мостикам. Если лесная дорога, то не грязная колея, а сухая ровная дорожка. Наслаждение. Точка 520 – истинно грандовая. Цифра на развалинах дома оказалась нарисована в подвале. Пришлось полазить по развалинам, поискать.
Изображение
Изображение
Доезжаем до карьера. По нашим меркам это не просто карьер. Это карьерище!!!
Изображение
Слева организована трасса для короткой скоростной дистанции, справа – для «фигурного катания», дальше прямо – трасса для длинной скоростной дистанции. Осматриваемся, регистрируемся, выгружаем из машины всё, что можно выгрузить. Наш пилот настроен решительно, и это меня слегка пугает, т.к. я знаю, насколько безбашенным может быть мой муж на таких гонках. Жаль, что к результату этих ДСУ в общем зачете будет применен коэффициент 0,2! Начинать решили с длинного забега. Я не еду. Томас садится в машину на всякий случай в качестве штурмана (чтобы подсказывать, куда ехать, если вдруг пилот свернет не туда).
Старт! 80-ка летит, Вадим бешено крутит руль на поворотах, машина с бешенной скоростью залетает на все горки на трассе. Спрыгивает с них так, что все 4-ре колеса отрываются от земли. Приземляясь, носом взрывает песок, который фонтаном сыпется на лобовое стекло. Вадим в такие моменты включает дворники, чтобы стряхнуть песок… Финиш! Лучшее время среди всех участников, кто проехал до этого времени. Ух ты! Могём!!!
Встаем в очередь на короткий скоростной ДСУ.
Надо сказать, что о таком карьере мы у себя в Калининграде можем только мечтать. Трасса включала в себя множество крутых поворотов, подъёмов, спусков, змейкой извивалась среди молодых елочек. Протяженность маршрута – примерно 5000 метров.
Старт! Тойота несется на бешенной скорости, лихо закладывая повороты, ныряя в ямы и выныривая из них. В одном месте на подъёме уже прилично вспахали песок предыдущие участники, я влететь на него с первого разу не удается, приходится сдать назад, взять разбег побольше, газ в пол, и тойота перелетает через горку. Финиш! Судья на финише, сравнивая время прохождения с временем других ранее прошедших трассу участников, резюмирует: «Недостижимый результат!» Круто!
То, что это было круто, явно видно было по Томасу, вылезшему с переднего пассажирского сидения. Чтобы описать испытанные им ощущения, у него не было слов. О переизбытке в организме адреналина говорили круглые глаза Томаса, которые в нормальном состоянии у него немного прищурены. Единственное, что он произнес: «Я и представить себе не мог, что ТАК можно ездить».
Третий ДСУ – «фигурное катание». Такое я видела впервые. На сравнительно небольшом карьере расставлены фишки, условно обозначающие ворота. На старте водителю показывают схему, по которой он должен двигаться. В какие-то ворота надо въехать задом, в какие-то передом. И так зигзагами, то передом, то задом проехать вдоль карьера туда, а потом обратно.
В таком мы ещё ни разу не участвовали. Будем пробовать. Старт! Выясняется, что довольно тяжело ездить задним ходом, быстро виляя задом, не имея глаз на затылке и достаточного опыта.
Финиш! Здесь время несколько хуже. 4-ый результат.
Здесь стоит немного рассказать о глентвагенах из Латвии. С первого дня Ладоги в группе GT Pro постоянно в лидерах были 4-ре короткие латышских гелика. Ездили очень бойко, все легенды проезжали одни из первых, брали все бонусы. Явные претенденты на победу. Как позже выяснилось, все они вышли из одной мастерской, у каждого под капотом было по 300 лошадей. Конечно же, они друг друга поддерживали и помогали на трассе.
На скоростные ДСУ они прибыли позже нас, и стартовали позже. Когда мы уже закончили все три ДСУ, они стояли в очереди на старт на короткий карьер. Вадим решил остаться и посмотреть, как они его проедут. Один из геликов в итоге проехал и короткую скоростную, и длинную лучше, чем мы. Второй, как ни старался показать лучшее время, ему это не удалось, его результат – третий. Когда пилот вышел из машины и узнал, что длинная тойота 80-ка проехала карьер быстрее чем он, его удивлению не было предела. «Как?» - воскликнул он в изумлении.
Мы поехали дальше по легенде собирать обязательные точки, удовлетворённые полученным результатом, доказав всем, что мы способны к серьезному соперничеству.
День шестой. 2 июня
Как всегда, брифинг в 10:00. Сегодня особый день: вечером в 20:00, после прохождения легенды, состоится СУ 2. СУ 1, который был на 3-ий день, мы пропустили, когда чинили машину, поэтому нам предстоит участвовать в соревновании такого формата впервые. «Папа Грандов» Андрей на брифинге рассказывает, что из-за того, что участники невнимательно читали регламент, СУ 1 пошёл в зачёт только двум экипажам из группы, остальные банально опоздали на финиш, и у них незачёт. А ещё всего два или три экипажа успешно прошли 1 ДСУ «Ночное ориентирование», у остальных тоже незачёт. Вот это новость! Значит, даже для нас, пропустивших по одному СУ и ДСУ из-за поломки, есть смысл пытаться бороться за призовые места. И тем жёстче будет дальше битва, тем сильнее конкуренция. Прекрасно это понимая, Андрей призывает: «Не надо носиться по лесу, сломя голову. Помните о безопасности! Это всего лишь соревнование. Оно не стоит того, чтобы рисковать жизнью и здоровьем… Это ведь всего лишь юбилейная Ладога… ». Как вы думаете, много ли участников прислушались к его совету?
Итак, СУ «гонка преследования» представляет собой квест, результат которого меряется секундомером. Например, старт назначен на 20:00. Все участники собираются до назначенного времени в определенном месте, координата сбора утром накануне вывешивается на информационном стенде в лагере. Это – место старта. Оно же – место финиша. На автомобиле организаторов, установленном на старте-финише, вывешивается стартовый протокол, согласно которому участники, которые прошли за предыдущие 2 дня во время движения по легендам все пять бонусов, стартуют в 20:00. Прошедшие 4-ре бонуса (напомню, что 1 бонус вознаграждается 5-ю минутами форы) стартуют в 20:05. Три бонуса – в 20:10, 1 бонус – в 20:20, 0 бонусов – в 20:25. Теперь о том, что значит «стартуют». В 19:59 по одному представителю от каждого экипажа из тех, которые стартуют первыми, стоят возле организатора с протянутой рукой и ждут наступления 20:00. Наступает время старта, и организатор каждому из них дает в руку листок с формулами. В 20:05 получают точно такие же листки те экипажи, у которых пройдено на 1 бонус меньше. И так далее. Получив листки, участники разбегаются по своим машинам, и начинается вычисление координат. В формулы вместо номеров точек надо подставить значения найденных на этих точках (камнях, березах, деревьях) цифр. Полученные путём математических манипуляций значения подставляются в координату. Полученная координата забивается в навигацию. И это проделывается столько раз, сколько точек дано на СУ. Закончив с расчётами, автомобиль начинает движение по найденным точкам. Если координата посчитана верно, то прибыв на место точки, экипаж находит в этом месте нарисованную на камне или дереве цифру, обведенную кругом. Надо «взять» точку путём фотофиксации, привычным для нас: один член экипажа держит одну руку на цифре точки, другую на автомобиле. А вот если координата посчитана неверно…..
Побеждает тот, кто собрал все точки за самое короткое время. Вторым признаётся тот, кто тоже собрал все точки, но за большее время. Если больше никто не собрал все точки, третьим признаётся тот, кто собрал наибольшее количество точек за меньшее время. И т.д. Короче, в зачёт идут сначала точки, потом время. Важный момент: финишировать всем участникам вне зависимости, есть у них фора по времени на старте, или нет, не позднее 3-х часов после старта первого экипажа. Вот и наступает тот момент, когда те самые 5 минут за бонус решают всё.
Ну что ж! СУ обещает быть захватывающим!
Дальше Андрей говорит, что на стенд в качестве образца вывесил образец формул для расчёта координат на СУ. Иду смотреть. Глядя на формулы, начинаю размышлять, как сэкономить время на подсчёты...
Выдался теплый летний день. Легенду прошли легко, и даже взяли один из двух бонусов – «Скалы». На подъезде к этому бонусу, пока мы размышляли, ехать нам туда или нет, мы встретились мы с той самой 105-кой из Петрозаводска. Ребята сказали, что они были на этом бонусе в прошлом году, никаких особых засад там нет, и очень красивое место, которое надо обязательно посетить. Мы поехали за ними. Проехать надо по дороге, идущей по заросшей лесом скале, которая с севера врезается в Ладожское озеро. На самом южном краю этой скалы образовалась естественная каменная чаша, в которой – озеро. Место действительно оказалось сказочное!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Закончили сбор обязательных точек мы довольно рано, часов в 5 вечера. Ехать по пыльной дороге в лагерь неохота. На пути у нас – городок Ляскеля. Решаем заехать перекусить и зайти в местный супермаркет «Пятерочка», купить какой-нибудь еды с собой. Кафешка. Заходим. Посетителей нет. Заказываем обед из первого, второго, на десерт молочный коктейль и кофе. Впервые за несколько дней мы нормально пообедаем. Какое счастье!
Пообедав в кафе, иду в «Пятерочку». Покупаю сосиски, семечки, на завтрак десяток яиц в картонной коробке. Купленные продукты складываем в пластиковый ящик в багажнике.
На всякий случай решили пораньше выдвинуться к месту старта СУ, а то мало ли что… Вдруг его будет сложно найти? Нет, нашли мы его быстро, прибыв на место часа за 1,5 до старта. Оказалось, в это месте ещё не закрылся финиш другой категории – Adventure. Мы отъехали недалеко, и встали на берегу озера. Исходя из того, что нам было известно о формате проведения СУ, мы понимали, что точки будут расположены на сравнительно небольшом радиусе от старта на лесных дорожках. Глядя в Озик, я понимала, что той карты, которой мы располагаем, совершенно недостаточно. Нужна спутниковая. Но где её взять в условиях отсутствия интернета?
В 19:45 мы вернулись к месту старта СУ 2. Участники уже подтягивались. По стартовому протоколу мы стартовали в 20:25. Организаторы рассказали, что считается финишем. Автомобиль участника прибывает на финиш, все члены экипажа выскакивают из него, бегут к автомобилю организатора, и прислоняют обе руки к его кузову. По времени прикосновения последнего из прибежавших отбивается секундомер. Смешно!
Для того, чтобы сократить время подсчётов, я выписала все значения точек и их номера из двух последних легенд на отдельный листок, составив табличку. С Вадимом мы договорились, что я буду называть номера точек из формул, он будет смотреть в составленную мной табличку, и называть вслух соответствующие значения, которые я буду записывать, составляя формулы. Потом я беру калькулятор и считаю значение. Составив и просчитав таким образом шесть математических примеров, получу координату точки. Как только координата готова, приступаем к вычислению следующей координаты. И так все пять точек, которые были даны на 2 СУ. По мере готовности каждой координаты Томас вбивает их в свой ручной Гармин. Потом я вбиваю готовые координаты пяти точек в Озик под диктовку Вадима. Смотрим на то, что получилось, и едем их искать.
Надо сказать, что разные экипажи по-разному подошли к этой задаче. Одни посчитали на старте одну координату, и поехали к ней, видимо, рассчитывая, что, взяв первую точку, приступят к вычислению следующей. Другие разделили вычисление точек между членами экипажа, где каждый вычислял свою. Можно было выбрать и другую тактику - просто «сесть на хвост» кому-нибудь из явных лидеров, и стараться не отстать от него. Но тут уж на удачу! А вдруг он тоже не знает, куда ехать? Одним словом, гонка преследования.
Ждём своего времени старта, наблюдаем как стартуют другие. Для интереса наблюдаю, во сколько закончит с подсчётами и начнёт движение первая машина. И вот первый автомобиль трогается с места примерно через 15 минут после того, как получил формулы. Через 5 минут – следующий. Как ни странно, но никто из тех, кто уже получил формулы и имеет право выдвигаться на СУ, не едет сразу следом за ними. Все честно самостоятельно вычисляют координаты.
Наконец-то 20:25, и Вадиму выдали долгожданный листок.
Изображение
Быстрее, быстрее… Невольно всех охватывает волнение. Считаем, пишем, считаем, вбиваем в навигатор.... Едем!
Вижу, что первая и вторая точки ближе всех к старту, примерно в 500 метрах одна от другой. Как же нам сейчас не хватает спутниковой карты! В Озике только и видно, что точки расположены посреди лесного массива… Мы едем по широкой хорошо накатанной лесной дороге, которая на карте в Озике есть. Судя по навигатору, точки слева от нас. Находим поворот налево (которого на карте в Озике уже нет), едем туда. Навстречу нам едут участники, уже взявшие эту точку. Делаем вывод, что едем в правильном направлении. И действительно, метров через 500 после поворота видим здоровенный камень, на котором в круге нарисована цифра. Выставляем машину, фотографируемся.
Изображение
По навигатору смотрим, далеко ли вторая точка. По направлению где-то левее. Но никаких тропинок налево не наблюдается. Пытаемся проехать дальше прямо и взять левее, попадаем на вырубку с торчащими повсюду пнями. Пытаемся ехать по ней, прямо впереди слышны голоса. Значит, кто-то из участников сейчас как раз на этой точке. Но по той вырубке, на которой мы сейчас стоим, абсолютно точно никто не ехал. Делаем вывод, что к искомой точке есть другая дорожка, которую, видимо, мы не заметили и пролетели мимо в самом начале. Ладно. Разворачиваемся, возвращаемся на главную дорогу. Смотрим в Озик, где находятся 3-я, 4-я и 5-я точки. Надо ехать дальше по главной дороге. Едем. Навстречу нам попадаются другие участники. Кто-то из них стоит на перекрёстке в раздумьях, куда ехать дальше, кто-то разворачивается среди дороги, поняв, что поехал не туда… Все ищут точки. Мы несемся по дороге, проезжаем примерно 15 км, навигатор показывает приближающуюся точку. Сворачиваем на тропу, ещё сворачиваем. Точка где-то рядом. Томас выскакивает из машины и бежит в том направлении, которое ему указывает ручной Гармин. Вот и точка. Подъезжаем, выставляемся. Фотографируемся. Летим дальше… К 22:00 мы взяли четыре точки (первую, третью, четвёртую и пятую). (ФОТО 30,31,32). Осталось взять последнюю под номером два, ту самую, к которой мы ломанулись было по вырубке, но вернулись. У нас на это целый час. Мы почти наверняка уверены, что к этой точке есть поворот налево где-то недалеко от места старта. Едем туда. Находим этот поворот. Сворачиваем. Едем, во все глаза смотрим в навигатор и за окно.
Проезжаем мимо стоящих у обочины двух латышских геликов. Что они тут делают? Некогда думать об этом. В листочке написано «Цифра на сушине». Судорожно ищем сухое дерево. Стоп! Мы пролетели. Смотрю в навигатор, и вижу, что точка уже осталась где-то позади в 100 метрах. Сдаем назад. Точка где-то справа. Во все глаза смотрим направо. Там вырубка и сухие пни. Останавливаемся. Томас выскакивает из машины, и руководствуясь ручным Гармином, бежит по вырубке. Вот она, точка! Сюда!
Вадим съезжает с дороги на вырубку, подъезжает к точке, мы выскакиваем, чтобы сфотографироваться. И тут гелики, стоявшие на обочине, летят к нам. Оказывается, они не могли найти эту самую точку, а мы, получается им её показали. Обидно! Они подлетают, мгновенно выскакивают, фотографируются у точки практически одновременно с нами. Вадим кричит нам нечеловеческим голосом «Быстро в машину!», мы запрыгиваем в машину, и он давит газ в пол. Но один из геликов оказывается шустрее, и выскакивает на основную дорогу прямо перед нами. Что тут началось! Вот она, самая настоящая гонка преследования! Напрочь забыты все советы Андрея соблюдать безопасность! Гелик с бешеной скоростью летит по дороге прямо перед нами к финишу, мы дышим ему в спину. Подлетаем на ухабах, плюхаемся в ямы, но не отстаём! Никому не пожелаю быть в машине, когда Вадим находится в таком состоянии крайнего возбуждения. Псих-адреналинщик! На пару секунд раньше нас гелик влетает на финиш, экипаж выскакивает из него, и все кладут руки на капот. Не успели они отскочить, как уже наша Тойота резко тормозит у автомобиля оргов, мы выскакиваем и кладём руки на капот. Финиш!
Да! Это было нечто! Мы прибыли на финиш седьмыми из всех участников. И это при том, что стартовали на 25 минут позже. Мы абсолютно точно вычислили и взяли все точки. Если отбросить эту разницу по времени старта, и проранжировать всех участников по взятым точкам и абсолютному времени на трассе, мы были бы вторыми. Супер!
И тут я вспоминаю, что у нас в машине – десяток купленных в «Пятерочке» яиц. Живо представляю, во что они там превратились, и меня разбирает неудержимый смех.
Наблюдаем, как один за другим финишируют остальные экипажи. Все возбуждены, все делятся друг с другом впечатлениями. Как потом выяснилось, не все нашли по пять точек. Кто-то не нашёл по одной, кто-то по две. Были и такие, кто не нашёл ни одной точки…
День седьмой. 3 июня
Ладога-трофи сегодня переезжает в другой лагерь, обогнув с севера Ладожское озеро с востока на запад.
Изображение
Лагерь находится неподалёку от города Приозёрск, расположенного на севере Ленинградской области. Томас погонит свою машину, поэтому на Легенду мы выходи вдвоём. Продолжаем движение по Карельскому перешейку на юг. Осталась одна Легенда и один СУ. Ладога подходит к концу…
На брифинге раздают Легенды на 7 день. Андрей рассказывает про бонусы, которые заложены в сегодняшнюю легенду: «Первый бонус - «ЛЭПка». Надо съездить туда и вернуться назад. Там одна точка. Ничего особенного. Второй бонус «Старая дорога» интересен парой бродиков (один – каменистый, второй – торфяной, а также тем, что в некоторых местах в поле дорога прерывается, и её продолжение надо поискать. Вы можете подъехать к бонусам, оценить, надо вам это или нет, и выбрать, ехать на бонус или не ехать».
Насмотревшись вчера, как на СУ половина экипажей стартовала раньше нас благодаря накопленным на легендах бонусам, нас тоже распирает желание их пособирать. Но и поломки машины мы опасаемся очень сильно. Решаем последовать совету Андрея: будем подъезжать, смотреть, и решать, надо нам это или нет.
Поехали. Легенда этого дня больше всего была похожа на культурную навигацию. Мы посещали развалины церквей, финские кирхи, мемориалы ВОВ, памятники морякам.
Изображение
Изображение
Конечно, много точек было в лесу. Веселых карельских дорог (вверх, вниз, поворот за поворотом) было вдоволь. Порадовала своей красотой новая трасса, ведущая из Карелии в Ленобласть, проложенная сквозь взорванные скалы.
Подъехали к началу бонуса «ЛЭПка». Видим справа ЛЭП. Ищем заезд на точку. Нет заезда. Едем вдоль ЛЭП, вот она, видна рядом в 200 метрах. Наконец находим дорожку, виляющую через поле. Едем по ней. Дорожка приводит прямо к ЛЭП, но до точки ещё метров 150. Под ЛЭП наблюдается «дорога», но ехать по ней нереально не только на нашей грандовой машине, но и на хорошо подготовленном спорте будет весьма затруднительно. Голимый торф, когда-то перепаханный и прорезанный глубокими колеями. Вдобавок никаких свежих следов машин нет, здесь до нас никто не ехал… Странно! Других проездов не наблюдалось…
Разворачиваемся обратно. Но наша тяжелая машина вязнет в самом начале торфяного безобразия. Приходится выползать на лебедке.
Возвращаемся на дорожку за поле. Обидно уезжать с бонуса, к которому мы так близко, не взяв его. Но, видимо, ничего не поделаешь. Едем обратно, и вдруг в конце поля видим тропинку налево, даже не тропинку, а просто след машины по траве, которая осталась смятой от колёс. Без особой надежды на то, что тропинка приведет к точке, пробуем проехать по этому следу. След проходит через поле, въезжает в лес, где превращается в лесную дорожку, поперек которой лежат несколько толстых бревен. Форсируем бревна. Приятного мало! Едем дальше, бонусная точка всё ближе. Лес редеет, видна ЛЭП. Точка взята, мы подъехали к ней на расстояние меньше 100 метров! Бонус в виде вожделенных 5 минут заработан.
До второго бонуса «Старая дорога» мы подъехали ближе к обеду. Сквозь плотную стену кустов кто-то «протоптал» проезд. Ветки кустов в коридоре торчат во все стороны, в жидкой грязи набита колея… Мы проехали метров 30 вперед. Остановились. Вспомнили совет «папы» Андрея: «Посмотрите и решите, надо это вам или нет». Нет, нам это не надо!
Мы с трудом выковырялись из коридора задним ходом, вытащили застрявшие палки из под машины, и поехали дальше. Как оказалось позже, это решение было очень правильным. Бонус оказался очень труднопроходимым. Все латышские гелики в ходе форсирования бродов на этом бонусе набрали воды в трансмиссию. В итоге коробки встали в аварийный режим, и доезжать этот день (расстояние более 200 км) пришлось на 2-ой скорости, а потом в лагере ночью менять в коробках масло.
Ближе к вечеру мы, покинув Республику Карелия, въехали на территорию Ленинградской области, проехали город Приозерск, и прибыли в 3-ий, последний лагерь Ладога-Трофи, расположенный на западном берегу Ладожского озера. Третий раз мы приезжаем в этот лагерь, и каждый раз он встречает нас дождём…
День восьмой. 4 июня
Брифинг в 10:00. Сегодня нам предстоит последний 3-ий СУ. Начало в 15:00. Андрей говорит, что ехать до него от лагеря больше 60 км, поэтому выезжать надо заблаговременно. Точка старта – на информационном стенде.
Забиваю точку старта в навигатор. Надо ехать обратно на север в Карелию. Помня о том, как мы во время СУ 2 из-за отсутствия у нас спутниковых карт тыкались во все повороты, как слепые котята, мы решаем сразу выдвинуться в Приозерск, где есть интернет, скачать там спутниковые карты окрестностей точки старта, и, как минимум, их изучить, как максимум, загрузить в Озик. К Томасу сегодня в Питер прилетает семья, ему надо ехать их встречать.
Сразу после брифинга на 2-х машинах едем в Приозерск. У Томаса на нотнике установлена SAS Planet, которая умеет преобразовывать спутниковые карты, которые Озик умеет читать и по ним ездить. Класс! После нескольких неудачных попыток удается загрузить нужные карты в Озик. Теперь мы во всеоружии! Ура!
Томас уезжает в Питер, мы вдвоём выдвигаемся на старт СУ 3.
Изображение
На этот раз на СУ будет 7 точек. Поскольку мы взяли не все бонусы во время прохождения легенд, наш старт назначен на 15:15. Наблюдаем, как стартующие ровно в 15:00 сосредоточенно считают формулы. Наконец наступает и наше время. Получаем формулы, считаем, забиваем в навигатор… и я вижу, что одна из точек расположена ….в озере. Вот чёрт! Где-то ошибка. То ли в расчётах (это исправимо), то ли в легенде (это будет очень обидно!!!), то ли при вколачивании координат в Озик (это легко проверить). Вадиму это не говорю, не расстраиваю пилота раньше времени, надо беречь его нервную систему, ему ещё меня по лесу возить.
Едем. Первые две точки рядом. Прорываемся к одной. Дороги нет. Надо ехать по лесу, виляя между деревьями. Гранды, блин!... Деваться некуда, едем. Вблизи от дерева, на котором нарисована цифра, уже стоит с рацией в руках один из членов экипажа 105-ки из Петрозаводска. Берем точку.
Изображение
Едем к следующей. Тоже надо прорываться по лесу. Прорываемся. Возле дерева с цифрой тоже уже стоит другой член экипажа 105-ки. Берем точку. Вот здесь 105-ке из Петрозаводска сыграло на руку численное преимущество: их в экипаже было пять человек. Штурмана, вооружённые ручными Гарминами, разбежались по лесу искать разные точки, и связывались друг с другом по рации. Н-да! У нас такой возможности не было….
Дальше берем третью, четвёртую, пятую точки.
А дальше.. точка в озере. Говорю Вадиму, что мы в засаде, надо пересчитывать координаты. Деваться некуда, хватаем листочки и калькулятор в руки, считаем. В нашей видимости – точка финиша. Мы видим, как одна за другой финишируют машины других участников. В том числе и 105-ка из Петрозаводска.
Пересчитали. Перезабили в Озик. Показывает, что точка где-то недалеко в лесу. Едем искать. Не находим. Потеряли минут сорок, нет результата. Уставшие и злые решаем финишировать с результатом 5 точек. Финишируем. Выясняется, что почти все экипажи уже давно взяли все семь точек, финишировали и уехали в лагерь. Вот те на! Это полное фиаско…
Расстроенные едем в лагерь. Ладога кончилась…

Закрытие Ладоги. В ночь на 5 июня.
Закрытие Ладога-Трофи традиционно назначено на полночь. По прибытии в лагерь выпили конька. С досады, что облажались на последнем СУ. От облегчения, что закончилась это тяжёлая гонка. От печали, что закончилось это грандиозное приключение – 20-я юбилейная Ладога-Трофи. От удовлетворения, что не разложили свою тойоту на этих сумасшедших бонусах. Отпустило.
Стемнело. Начинается награждение. На берегу Ладожского озера собрались все участники. На возвышении сцена, на ней – подиум с первым, вторым и третьим местом. Ведущие объявляют по очереди призёров и победителей, те выходят и занимают места на подиуме, их награждают медалями и дипломами, в перерывах –танцевальная группа девушек развлекает публику. Стоя в толпе зрителей, мы вспоминаем, что так и не знаем, какое же мы место в итоге заняли. Понятно, что не призовое, и всё же… Уходим с Вадимом из толпы зрителей и идём к информационному стенду, расположенному неподалёку за сценой. В это время Томас остаётся наблюдать за награждением. В итоговом бюллетене написано, что мы заняли 11-е место. Что ж, неплохо после всех наших приключений…
Не торопясь, возвращаемся к Томасу. И вдруг он говорит: «Где вы ходите??!! Вас только что вызывали на подиум!!» Да ладно?! Вадим хватает меня за руку, и мы пробираемся к сцене сквозь толпу. И вдруг ведущий объявляет: «Второе место на длинной скоростной дистанции Чемпионата Республики Карелия занял экипаж 833: Гончаров Вадим, Гончарова Светлана и Лоов Томас». Это же про нас! Оказывается, когда мы катали три скоростных ДСУ, наш результат был зачтен в первенстве по автомобильному туризму Республики Карелия, и мы, участники группы GT Pro, составили конкуренцию участникам этого соревнования.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Мы протискиваемся на сцену и взбираемся на подиум, на ступеньку второго места. Сначала на неё становлюсь я, потом рядом со мной становится Вадим, потом Томас. Мы несказанно рады неожиданной награде. Нам вручают медали и дипломы. И вдруг ступенька под нами падает! Ха-ха-ха!!! Мы обрушили ладожский подиум. Вот потеха-то!
В конце церемонии закрытия – традиционный костёр, который поджигает сам Овчинников. Огненные искры взмывают в небо! Вот и закончилась 20-я юбилейная Ладога! На душе светлая грусть. Это было невероятное приключение! И пусть все вышло совсем не так, как ожидалось, пусть. Мы получили невероятные впечатления, испытали и страх, и тревогу, и разочарование, и восторг, и радость. Это стоило того. Это – Ладога!

vadimT
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 8 лет 11 м 26 дн
Сообщения: 178
Что то коминтариев много :-(

Нипуханипера
Основатель
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 1 м 16 дн
Сообщения: 8176
Привет Вадим! Тебя все знают и Уважают! Клубу Калининград 4х4 пять лет, вы более общительны. Рыбалтика в стадии становления (требуется время), мы сами ещё не разобрались, где можно флудить а где нет, притираемся друг к другу... :yes:

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: гости: 2