Тема «Ремонт и обслуживание подвесных моторов»

Подвесные и стационарные: выбор, ремонт, эксплуатация.
камчадал
Аватара пользователя
калининград
Стаж: 5 лет 5 м 4 дн
Сообщения: 1084
Благодарил: 6405
Поблагодарили: 9986
Тепловой зазор для чего?-чтобы не происходило заклинивания сопряженных деталей. Именно поэтому существует параметр зазора в замке самого кольца(любого!!!). А кольцо в свою очередь убирает зазор между стенкой поршня и цилиндра.Поэтому ни о каком попадании частиц не может быть речи(при правильно подобранной и установленной шатунно -поршневой группе:поршень, кольца ,цилиндр)иначе ресурс любого двигателя был бы ничтожно мал из за любых абразивов попадающих не в выхлопную систему отработавших газов ,а коксующихся при очень высоких температурах в рабочем пространстве цилиндров , превращающихся в абразив и съедающих "цементируемую"поверхность колец стенки самих цилиндров.
Вопрос хонинговки и зеркала! Что такое хонинговка??? Когда в процессе работы цилиндры ДВС теряет окружность(выработка на элипс) применяется так называемая хонинговка-расточка элементарная с сохранением как можно меньшей шероховатости стенок цилиндра.А уж ЗЕРКАЛО набивается в цилиндре кольцами поршня за счет приработки . Поэтому то все новые двигателя и после ремонта (расточки цилиндров под ремонтный размер поршневой) проходят ОБКАТКУ...и чем она длительней и щадящей тем более качественное зеркало набивается в цилиндре ,что в свою очередь обуславливает дальнейший ресурс любого двигателя внутреннего сгорания.
Это знаете ,как многих пугает само слово ЭЛЕКТРОНИКА..А там все просто:электроника есть ни что иное ,как наука о КОНТАКТАХ. А то что нам на уши вешают-ну так каждый волен или наматывать на уши или иметь понятие что к чему.

Alex-Pilot
Аватара пользователя
Стаж: 1 г 4 м 10 дн
Сообщения: 153
Благодарил: 176
Поблагодарили: 746
Ну ваще-та хонинговка нужна чтобы масло на стенках цилиндра удерживать. Без нее никак не обойтись. Со временем цилиндр изнашивается, обычно не равномерно и хон исчезает. Тогда уже, если есть ремонтный размер поршней, то расточка и хонинговка. Это так, в двух словах...

камчадал
Аватара пользователя
калининград
Стаж: 5 лет 5 м 4 дн
Сообщения: 1084
Благодарил: 6405
Поблагодарили: 9986
Ну и в чем разница между тем ,что я написал и тем ,что вы написали?То,что я не указал ,что одной из функций набивки сетки на стенках цилиндра является задержание частиц масла? Кто более менее знаком с процессами и так об этом должен знать,как и то ,что в бензиновых двухтактных двигателях с кривошипно-камерной продувкой маслосъёмные кольца не нужны, масло сгорает вместе с топливом.
Разговор возник о том может ли сажа и прочие отходы попадать между стенками цилиндра и кольцами поршневой. Если и да то только когда уже кольца съедены или залегли.А мы говорим о нормально работающем ДВС-а значит НЕ МОЖЕТ ни чего туда попадать и не должно.

TOPOR
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 4 г 7 м 10 дн
Сообщения: 117
Благодарил: 158
Поблагодарили: 553
Alex-Pilot, Вчера, 23:29 писал(а): сам использую отечественные 2Т масла "Газпромнефть" и "Роснефть", мотор только радует.

Есть важный параметр у масел для двухтактных моторов - зольность. Отсюда вытекает еще один параметр, дымность и вонючесть выхлопа. Малодымные масла обязательно с высоким содержанием (до 30% полиизобутилена (PIB), с содержанием эстеровых масел.
Второй важный параметр, это вязкость. Температурные режимы у двигателей с воздушным и водяным охлаждением разные.
Еще один параметр разный у маслел для воздушного и водяного охлаждения это температура вспышки. Около 60-70 градусов. Для сравнения автомобильные масла имеют температуру вспышки 205-240 градусов.
Потому масла для бензопил в холодном картере лодочного мотора не штатном режиме смазывают.
Ну и об экологии. Куча людей говорит забирайте с собой мусор. И жгут в своем двигателе гуталин разведенный с бензином и хотят что бы рыба тоже этой вонью дышала.

А еще есть важная бумажка, руководство по эксплуатации двигателя. Там черным по белому написано использовать масло с допуском TC-W3 минимум.
А лучше всего, когда на канистре написано все вместе:
NMMA TC-W3
API TC
JASO FD
ISO-L-EGD
И это пройдет...

Бобёр
Аватара пользователя
Гусев
Стаж: 5 лет 1 м 10 дн
Сообщения: 401
Благодарил: 12213
Поблагодарили: 2379
Хорошо, наверное, что не очень разбираюсь в моторах. Поэтому, когда выбирал - выбрал Ямаху 15, двухтактную. Много хороших отзывов. Но масло в бензин лью рекомендованное. Думаю, с моей эксплуатацией я не разорюсь. Выход раз в месяц, а иногда и того меньше. А вот замена в ноге, думаю, для моего мотора это роскошь. Ведь моточасов нарабатывается мизер. Надо посмотреть.
Наша жизнь состоит из цитат.Лишь немногим удаётся написать что-то своё.

Питон
водомоторосудоводитель
Аватара пользователя
созерцающий
Калининград
Стаж: 5 лет 6 м 25 дн
Сообщения: 1588
Благодарил: 2265
Поблагодарили: 3191
Бобёр, Сегодня, 16:00 писал(а):А вот замена в ноге думаю для моего мотора это роскошь

Дело в том, что можно и не заметить потёкший сальник вала винта. (Резануть об сеть китайку или удар о препятствие) Вода может попадать в дейдвуд и раз в год надо проверять отсутствие эмульсии в масле. Или через некоторое время хана редуктору.
... через цифры подход
- умножает печаль...

Бобёр
Аватара пользователя
Гусев
Стаж: 5 лет 1 м 10 дн
Сообщения: 401
Благодарил: 12213
Поблагодарили: 2379
Значит, нужно хотя бы смотреть. А разве если леска повредит сальник, то не будет течи масла? Если течи нет, значит, всё должно быть гуд. Или вода может попасть другим манером?
Наша жизнь состоит из цитат.Лишь немногим удаётся написать что-то своё.

Питон
водомоторосудоводитель
Аватара пользователя
созерцающий
Калининград
Стаж: 5 лет 6 м 25 дн
Сообщения: 1588
Благодарил: 2265
Поблагодарили: 3191
Следы от течи трансмиссионного масла на воде потеряются с масляными разводами от выхлопа. Можно не отличить. А если ПЛМ холодный и не в работе, ТМ вытекать не будет.
... через цифры подход
- умножает печаль...

дмитрий
Стаж: 5 лет 6 м 26 дн
Сообщения: 79
Благодарил: 6
Поблагодарили: 268
Какой-то бессмысленный спор. Все примитивно просто. Спецмасло для топлива плм необходимо по причине разного режима работы при водяном и воздушном охлаждении двигателя, все правильно. А вот масло в ноге необходимо использовать тоже специализированное, оно дороже не только и не столько из-за брендов, у него другие свойства. При взаимодействии с водой даже в состоянии эмульсии оно сохраняет смазывающие свойства. Смазывать оно будет, но в конце сезона необходимо заменить.
Авто масла так не работают - в конце сезона будете менять подшипники.

жила
Аватара пользователя
Стаж: 5 лет 25 дн
Сообщения: 264
Благодарил: 1
Поблагодарили: 1636
Купив телефон за 10000 р., многие не задумываясь выкладывают 10% от стоимости за бампер и стекло на защиту от царапок , хоть и поцарапанный телефон работает не хуже . При владении плм стоимостью в сотку , раз в год 400-500 р. за тюбик масла -проблема ? Исправность мотора - ваша безопасность .

Виктор62
Аватара пользователя
СССР п.Северная Гора.
Стаж: 4 г 9 м 20 дн
Сообщения: 759
Благодарил: 12690
Поблагодарили: 3027
жила, Сегодня, 19:41 писал(а):Купив телефон за 10000 р., многие не задумываясь выкладывают 10% от стоимости за бампер и стекло на защиту от царапок , хоть и поцарапанный телефон работает не хуже . При владении плм стоимостью в сотку , раз в год 400-500 р. за тюбик масла -проблема ? Исправность мотора - ваша безопасность .

Сэр, Вы пишите совсем не то о чём идёт речь.
На рыбалку ходят не за рыбой, а за душевным покоем. :accordion:

камчадал
Аватара пользователя
калининград
Стаж: 5 лет 5 м 4 дн
Сообщения: 1084
Благодарил: 6405
Поблагодарили: 9986
Безусловно Вы все верно про БЕЗОПАСНОСТЬ. Только лично я находясь в здравом уме (только за себя сейчас пишу) и кое в чем уже детально разбираясь ,проживши на воде энное количество лет не вижу смысла после каждого сезона менять в моторе масло ну и есть еще некоторые нюансы и не только по ПЛМ....Здесь вопрос не в прижимистости к деньгам ,а в здравом смысле. Есть моменты которые ни под каким предлогом нельзя категорически игнорировать,а есть -когда нас просто разводят.

жила
Аватара пользователя
Стаж: 5 лет 25 дн
Сообщения: 264
Благодарил: 1
Поблагодарили: 1636
Виктор62, Сегодня, 20:08 писал(а):Сэр, Вы пишите совсем не то о чём идёт речь.

Вот именно , речь ни о чём .

Юрий Владимирович
Аватара пользователя
Балтийск
Стаж: 5 лет 7 м 17 дн
Сообщения: 3059
Благодарил: 19197
Поблагодарили: 36681
Может кто заглядывал, в чем отличие масел 2-т для газонокосилки и для лодочного двухтактного мотора?
Они одинаковы.
Разница в том, что в масла для моторов на воде добавлена присадка, и при попадании масла из мотора в воду, под действием , например, солнечных лучей, аннигилируется быстрее.
Вред меньший экологии, только и всего.
Это как Егр заглушить на дизеле, а мотору от этого- по барабану.

Олег Влад
В сети
Аватара пользователя
Стаж: 4 г 11 м 9 дн
Сообщения: 490
Благодарил: 120
Поблагодарили: 1986
Юрий Владимирович, Сегодня, 20:54 писал(а): в чем отличие масел 2-т для газонокосилки и для лодочного двухтактного мотора?
Они одинаковы.

Есть легкое сомнение; на упаковке было написано для движков объемом до 50 кубиков. Подозреваю, что для малых движков масло создает (скажем так) более слабую пленку.

Виктор62
Аватара пользователя
СССР п.Северная Гора.
Стаж: 4 г 9 м 20 дн
Сообщения: 759
Благодарил: 12690
Поблагодарили: 3027
камчадал, Сегодня, 20:12 писал(а):е. Есть моменты которые ни под каким предлогом нельзя категорически игнорировать,а есть -когда нас просто разводят.

Камчадал я вижу как вы пытаетесь донести до людей и я того же мнения, что нельзя и не нужно менять масло так часто, ну это ни кто не хочет слышать.
На рыбалку ходят не за рыбой, а за душевным покоем. :accordion:

Домовой
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 4 г 9 м 14 дн
Сообщения: 89
Благодарил: 420
Поблагодарили: 535
Виктор62, Сегодня, 22:59 писал(а):что нельзя и не нужно менять масло так часто, ну это ни кто не хочет слышать.

А для чего Вы пытаетесь донести, что не нужно и тем более нельзя? Думаете, что к Вам не придут с рекламационными претензиями? Ошибаетесь :D !
Живу бедно, вино пью старое, сыр ем с плесенью и машина без крыши... :D

Urfin
Аватара пользователя
Стаж: 4 г 5 м 24 дн
Сообщения: 90
Благодарил: 28
Поблагодарили: 274
камчадал, Вчера, 10:46 писал(а):Когда в процессе работы цилиндры ДВС теряет окружность(выработка на элипс) применяется так называемая хонинговка-расточка элементарная с сохранением как можно меньшей шероховатости стенок цилиндра.

какие-то околонаучные познания у вас.
Не устранишь хоном эллипс. Только расточка! Погуглите, что такое хони как им наносят сетку. Если есть эллипс - он вам на этот эллипс сетку и нанесет, нифига при этом его не убрав.
Далее в ответе Alex-Pilot-у:
в чем разница между тем ,что я написал и тем ,что вы написали?

Одно лишь правильно - хон нужен для удержания мала на стенках цилиндра. Но вы себе начинаете противоречить , как только потом говорите о "зеркале"
Сажа, зола и не сгоревшие составляющие плохого масла с легкостью попадают в зазор между поршнем и цилиндром, так как если бы там не было зазора- это был бы клин! Что, впрочем, и происходит при перегреве мотора. Тепловой зазор настолько уменьшается, что происходит наклеп, накат (называйте как хотите) и мотор ловит клин.
Ну, поскольку вы "плавали-знаете" - переубеждать вас не буду.
Пусть у вас сохраняться ваши устойчивые убеждения про маслосъемные кольца двухтактных моторов

камчадал
Аватара пользователя
калининград
Стаж: 5 лет 5 м 4 дн
Сообщения: 1084
Благодарил: 6405
Поблагодарили: 9986
Области применения хонингования (ВИКИПЕДИЯ)
Обработка отверстий в различных деталях, в том числе в деталях двигателя (отверстий блоков цилиндров, гильз цилиндров, отверстий кривошипной и поршневой головок шатунов, отверстий шестерен) и т. д. Хонинговочная сетка является побочным эффектом этого высокоточного метода шлифования. По её характеру можно судить о правильности обработки, точности соблюдения технологии. Особенно это актуально при работе ручным инструментом. При обработке хонингованием обеспечивается стабильное получение точных отверстий и требуемых параметров шероховатости обработанной поверхности.

камчадал
Аватара пользователя
калининград
Стаж: 5 лет 5 м 4 дн
Сообщения: 1084
Благодарил: 6405
Поблагодарили: 9986
а теперь чуток от себя.Токарь дело серьезное и не всегда хороший токарь даже при советах был в состоянии выполнить работу,т.к был пьян.По крайней мере мы в наших колхозно -совхозных мастерских с этим сталкивались регулярно.А гильзы точить нужно было -поля не ждут пока кто протрезвеет. Поэтому зачастую хонинговщик вручную хонинговал гильзы и этой операцией убирал в ноль выработку на гильзах(элипс). А дальше все по схеме:сборка движка ,обкатка-набивка зеркала. Я это в подтверждение с википедии моих слов о том ,что " хонингованием обеспечивается стабильное получение точных отверстий ". Что нет возможности сделать резцом .можно достичь другим моментом,а движку без разницы на токарном -резцом или на хонинговочном -сменными абразивами(или как у нас было ими же но вручную).Результат один -расточили -значит в итоге поехали.

Предыдущая страницаСледующая страница
  • Похожие темы

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: гости: 1