Тема «Ремонт и обслуживание подвесных моторов»

Подвесные и стационарные: выбор, ремонт, эксплуатация.
Сигизмунд
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 1 м
Сообщения: 136
Имею такой мотор второй год. Также есть небольшой люфт, видимо технологическая особенность. Проблем при эксплуатации не было (кроме одной, но по собственной глупости). А винт у него пластиковый.

Смотрящий_в_глубину
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 8 лет 11 м 17 дн
Сообщения: 372
На счёт крышки была мысля,но это уже другая песня.А люфт измеряется на мой выпуклый уже не десятыми.Винт пластик.Вчера Гудимка оперативно позвонил,пообщались,сошлись в одном,пока мотор гарантийный надо дуть в юпитер,надеюсь это все-таки гарантийный случай.Мозжечком понимаю,не должно такого быть на гарантийном моторе.

Смотрящий_в_глубину
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 8 лет 11 м 17 дн
Сообщения: 372
Сигизмунд писал(а):Имею такой мотор второй год. Также есть небольшой люфт, видимо технологическая особенность.

люфты в механизмах ни к чему хорошему не приводят

Мэйджер
глобальный модератор
Аватара пользователя
Светлогорск
Стаж: 9 лет 12 дн
Сообщения: 2115
Сегодня собрав всю волю в кулак , набравшись мужества после того, как замахнул маленький стаканчик винчишки , приготовившись и настроившись на работу - вскрыл часть мотора и поменял пластинчатые клапана , накануне приобретенные в Фишботе .
Заодно снял ограничитель оборотов . Моторчик из 9.9 преобразовался в моторище аж 15 настоящих кобыл .
Теперь эти детали являются запчастями и будут пылиться до непонятно каких времён .

Со сложностью замены клапанов не столкнулся и , как ни странно , лишних болтиков и гаечек не оказалось . :-P

Для быстрого выхода на глисс - на кавитационную плиту примастрячил гидрокрыло .

Поскольку в Фишботе заводских пластиковых не было , то в строительном магазине купил совковую лопату за аж 120 рябов , четыре болта с гайками , в которых был внутри пластик - самоконтрящиеся . А дальше в дело пошли очумелые ручонки . На сколько хватит , на столько и будет .Когда снял винт , то оказалось , что стоит винт с 11 шагом , поэтому как ни крути , мудри и верти , а таки придётся поменять винт ,наверное , с 10 шагом . Возможно тогда и тяга появится , когда буду возвращаться с моря с ,,небольшеньким'' уловчиком .
Вот теперь , когда мотор существенно прибавил в мощности , ломаю голову :dirol: - а не составить ли мне конкуренцию Paw(у) и Кабану . :rofl: Действует гибкая система накидок ! :crazy: Лодка оборудована аппаратом для снятия денежек с пластиковых карточек . Музыка на любой вкус и цвет - от ораторий до гопца-дрыца-гоп ца-ца . Если рыба не будет поймана или будут забыты дрыны, то с собой можно завсегда взять садок с уже мороженой , без головы и выпотрошеной запасной рыбой . :stars:
:chair: :dirol: :fingers: :cool:
Для каждого водоема - свои снасти . . . и рыбаки ! :blush:

Максим-Кемерово
Аватара пользователя
г. Кемерово
Стаж: 8 лет 8 м 15 дн
Сообщения: 192
Смотрящий_в_глубину, 13 окт 2015, 18:39 писал(а):Здравствуйте.Приобрел лодочный мотор Mercury ME 3.3 M,заметил люфт гребного винта на валу.Посадочное отверстие винта больше диаметра вала.Подскажите,может ли это влиять на работоспособность мотора?

Здравствуйте. Если мне память не изменяет, то технологический(тепловой) зазор между валом и винтом просто необходим. При работе вал немного, но греется, соответственно металл расширяется. Да и при слишком плотной посадке песком может так винт на валу заклинить, что ай-яй-яй, где моя кувалда. Для сравнения вспомните (кто в армии служил) наш АКМ. При встряхивании гремел, как ведро с болтами, а ведь работал безотказно. :good: :good: :good: У меня на Яме-30 люфт на валу четко в руку отдает, даже не голову не грею. :yes: :yes: :yes:
Рожденный в СССР!!!

Максим-Кемерово
Аватара пользователя
г. Кемерово
Стаж: 8 лет 8 м 15 дн
Сообщения: 192
Смотрящий_в_глубину, 14 окт 2015, 22:20 писал(а):
Сигизмунд писал(а):Имею такой мотор второй год. Также есть небольшой люфт, видимо технологическая особенность.

люфты в механизмах ни к чему хорошему не приводят

Люфты необходимы в любых работающих механизмах, иначе все переклинит и перекосит.
Рожденный в СССР!!!

Максим-Кемерово
Аватара пользователя
г. Кемерово
Стаж: 8 лет 8 м 15 дн
Сообщения: 192
Жабодав, 14 окт 2015, 07:57 писал(а):Вообще то, да. На тихом ходу вибрация даже в руку отдает. И шумные. Рекомендую крышку изнутри звукоизоляцией обклеить.

Подскажите, пжлста, обрезки туристического ПВХ коврика в качестве шумки подойдут? А то Яма ревет дурниной в ухи.
Рожденный в СССР!!!

Жабодав
почётный троллингист
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 1 м 15 дн
Сообщения: 5711
Лучше автомобильная шумка. Хотя, "кулибинство" приветствуется. :-)
Пиротехника для ГИМС. Салюты, фейерверки , организация и проведение пиро шоу на любой праздник.

Сергей Валерьевич
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 29 дн
Сообщения: 522
Подскажите, есть в Калининграде мастера по ремонту коленвала? Мотор мерк 5 на шатуне крякнул игольчатый подшипник.

Максим-Кемерово
Аватара пользователя
г. Кемерово
Стаж: 8 лет 8 м 15 дн
Сообщения: 192
Мэйджер, Вчера, 18:07 писал(а):Сегодня собрав всю волю в кулак , набравшись мужества после того, как замахнул маленький стаканчик винчишки , приготовившись и настроившись на работу - вскрыл часть мотора и поменял пластинчатые клапана , накануне приобретенные в Фишботе .
Заодно снял ограничитель оборотов . Моторчик из 9.9 преобразовался в моторище аж 15 настоящих кобыл .
Теперь эти детали являются запчастями и будут пылиться до непонятно каких времён .
Со сложностью замены клапанов не столкнулся и , как ни странно , лишних болтиков и гаечек не оказалось . :-P
Для быстрого выхода на глисс - на кавитационную плиту примастрячл гидрокрыло .
Поскольку в Фишботе заводских пластиковых не было , то в строительном магазине купил совковую лопату за аж 120 рябов , четыре болта с гайками , в которых был внутри пластик - самоконтрящиеся . А дальше в дело пошли очумелые ручонки . На сколько хватит , на столько и будет .Когда снял винт , то оказалось , что стоит винт с 11 шагом , поэтому как ни крути , мудри и верти , а таки придётся поменять винт ,наверное , с 10 шагом . Возможно тогда и тяга появится , когда буду возвращаться с моря с ,,небольшеньким'' уловчиком .
Вот теперь , когда мотор существенно прибавил в мощности , ломаю голову :dirol: - а не составить ли мне конкуренцию Paw(у) и Кабану . :rofl: Действует гибкая система накидок ! :crazy: Лодка оборудована аппаратом для снятия денежек с пластиковых карточек . Музыка на любой вкус и цвет - от ораторий до гопца-дрыца-гоп ца-ца . Если рыба не будет поймана или будут забыты дрыны, то с собой можно завсегда взять садок с уже мороженой , без головы и выпотрошеной запасной рыбой . :stars:
:chair: :dirol: :fingers: :cool:

Сдается мне, что при раздушивании моторчика 9,9 до моторища 15 л/с, шаг винта не уменьшать, а увеличивать надо, иначе перекрут будет, а это не есть хорошо. :yes: :yes: :yes:
Рожденный в СССР!!!


Мэйджер
глобальный модератор
Аватара пользователя
Светлогорск
Стаж: 9 лет 12 дн
Сообщения: 2115
Максим-Кемерово
ссылка
Когда на моторе стоит ,,скоростной'' винт , а ты идёшь вдвоём с максимальной загрузкой , то о каком перекруте может идти речь ?
Что в одиночку , что вдвоём мотор развивает только 4200 об/мин. Закономерный вопрос возникает : почему только 4200 об/мин ? Думаю , что из-за нестандартного днища . Если киль ,,режет'' воду , то овальное днище ( как в моем случае ) воду давит - повышенное сопротивление Дабы раскрыть его возможности вот и надо поставить винт с меньшим шагом , чтоб вписывался в заводские 4500-5500 об/мин. Изменив шаг винта на единицу в меньшую сторону , думаю , обороты повысятся на 300-500 .
Как писалось ранее , кроме того , что на лодченке стоит ,,пластиковый банкомат'' :rofl: , так ещё на моторчике ( теперь моторище) установлен тахометр и по нему можно определить перекрут и недокрут . :good:
И вообще , разве моё мнение может оспариваться !? ( шутка!) И тут давайте дружно -- :rofl: :rofl: :rofl: ( без шуток)
Хотел промолчать - не совать нос в чужую полемику , но не удержался . Дорогие вы мои - а разве винт запресовывается на шлицы ,,на горячую'' ? Относительное свободное насаживание от руки винта на шлицы - это уже изначально с запасным тепловым зазором . Да и какой там , к чертушке , тепловой зазор ? Винт вращается в кипятке ? Или при температуре 500 градусов ? В нашем случае вода является естественным охладителем и которая не допускает расширения металла на недопустимую величину . Можно подумать , что здесь ведут полемику о тепловых зазорах академики , а конструкторы двигателей в теплотехнике , деталях машин , сопромате и схожих направлениях науки безграмотные людишки . До сих пор в дрожь бросает и не верится , что мне пришлось изучать эти науки вкупе всяких ферритов и ледебуритов ... ( извините , что встрял - продолжайте)
Наглядный пример : два новых движка . У Ямы винт от руки шевелится , а у Сузы нет . Здесь явный брак редуктора или винта у Ямы . Если не ошибаюсь - жаловался на капельки масла из-под уплотнительных и стопорных шайб редуктора .Пока есть гарантия - коллега повезёт на диагностику.
Бадья Фугасович
Рад , что есть поклонники и такой музыки , а не только рок , тяжёлый металл и другие направления в этом духе . :chair:
Для каждого водоема - свои снасти . . . и рыбаки ! :blush:

Максим-Кемерово
Аватара пользователя
г. Кемерово
Стаж: 8 лет 8 м 15 дн
Сообщения: 192
Мэйджер, Сегодня, 09:48 писал(а):Максим-Кемерово
ссылка
Когда на моторе стоит ,,скоростной'' винт , а ты идёшь вдвоём с максимальной загрузкой , то о каком перекруте может идти речь ?
Что в одиночку , что вдвоём мотор развивает только 4200 об/мин. Закономерный вопрос возникает : почему только 4200 об/мин ? Думаю , что из-за нестандартного днища . Если киль ,,режет'' воду , то овальное днище ( как в моем случае ) воду давит - повышенное сопротивление Дабы раскрыть его возможности вот и надо поставить винт с меньшим шагом , чтоб вписывался в заводские 4500-5500 об/мин. Изменив шаг винта на единицу в меньшую сторону , думаю , обороты повысятся на 300-500 .
Как писалось ранее , кроме того , что на лодченке стоит ,,пластиковый банкомат'' :rofl: , так ещё на моторчике ( теперь моторище) установлен тахометр и по нему можно определить перекрут и недокрут . :good:
И вообще , разве моё мнение может оспариваться !? ( шутка!) И тут давайте дружно -- :rofl: :rofl: :rofl: ( без шуток)
Хотел промолчать - не совать нос в чужую полемику , но не удержался . Дорогие вы мои - а разве винт запресовывается на шлицы ,,на горячую'' ? Относительное свободное насаживание от руки винта на шлицы - это уже изначально с запасным тепловым зазором . Да и какой там , к чертушке , тепловой зазор ? Винт вращается в кипятке ? Или при температуре 500 градусов ? В нашем случае вода является естественным охладителем и которая не допускает расширения металла на недопустимую величину . Можно подумать , что здесь ведут полемику о тепловых зазорах академики , а конструкторы двигателей в теплотехнике , деталях машин , сопромате и схожих направлениях науки безграмотные людишки . До сих пор в дрожь бросает и не верится , что мне пришлось изучать эти науки вкупе всяких ферритов и ледебуритов ... ( извините , что встрял - продолжайте)
Наглядный пример : два новых движка . У Ямы винт от руки шевелится , а у Сузы нет . Здесь явный брак редуктора или винта у Ямы . Если не ошибаюсь - жаловался на капельки масла из-под уплотнительных и стопорных шайб редуктора .Пока есть гарантия - коллега повезёт на диагностику.
Бадья Фугасович
Рад , что есть поклонники и такой музыки , а не только рок , тяжёлый металл и другие направления в этом духе . :chair:

Мэйджер, извини, имени не знаю, но я давным давно читал в умной книжке про этот люфт. В ней даже рекомендовали гайку не перетягивать, чтобы винт еще и по оси шлицов немного перемещался. Может врали авторы той книжки, а может и не врали. не знаю как у вас, но у нас, особенно на Томи, винты умирают гораздо раньше, чем шлицы на валу. Я свой первый винт на Тохе-18 угробил на 30-й минуте после начала обкатки новехонького мотора. Даже на Оби об песок лопухи на винте загибали к ступице, а на Томи об камни просто отрывали порой. Это я к тому, что мы как-то особо не паримся по поводу износа шлицев на валу.
Кстате-добрый совет!!! Прислушайтесь, не проходите мимо. Снимайте с мотора нахрен фиксатор откидывания мотора. Наши водномоторники, особенно начинающие, в горячечном(не бухом)экстазе от радости, что у него есть НАКОНЕЦ-ТО СОБСТВЕННОЕ плавсредство, да ещё и с мотором,начинают носится по водоемам, забыв отключить эту приблуду. Иногда эти полеты заканчиваются налетом на меляк. Самая маленькая беда-это убитый винт. Намного трагичнее, когда вырывает транец или разбивает редуктор. На Оби однажды летел по протоке и из-за солнца в глаза не заметил песчаную отмель. Отмель то была сантима 3 высотой над водой, но мне хватило. Кайман-380 встал как вкопанный, а я дальше полетел. Метров на 6 от носа Каймана вспахал песок. Благо ни у кого ничего не сломалось. :-D :-D :-D Яму-30 когда из магазина припер, сразу эту фигню снял. Уже 4 года горя не знаю. :yes: :yes: :yes:
Рожденный в СССР!!!

Мэйджер
глобальный модератор
Аватара пользователя
Светлогорск
Стаж: 9 лет 12 дн
Сообщения: 2115
Максим-Кемерово
Чтоб узнать имя-отчество достаточно сделать клик на. фото и все необходимое откроется .
По поводу перезатяжки - все правильно . Достаточно затянуть гайку до соприкосновения с втулкой винта и на 1/6 грани для контровки .
Поскольку шлицевой вал изготовлен из стали , а посадочная втулка из чего-то бронзово-латунного , то , естественно , что втулка быстрее выйдет из строя . На этом и все построено - лучше уж заменить винт , нежели вал редуктора .
Умные книжки не всегда подходят под конкретную ситуацию .
Дабы не раздолбать ногу я ( и не только я ) всегда открываю флажок , чтоб в случае наезда на препятствие , мотор подпрыгнул и не разломал транец . Единственное небольшое неудобство , когда включаешь заднюю передачу при поднятом флажке , но и это не критично - просто с размаху не газовать , скорость набирать плавно . Ничего такого замудренного . :blush:
Для каждого водоема - свои снасти . . . и рыбаки ! :blush:

Виктор62
Аватара пользователя
г. Калининград
Стаж: 8 лет 3 м 15 дн
Сообщения: 1194
При затянутой гайки на винте, не должно быть ни какого люфта. У меня Хонда-50 2011 года винт стоит мёртво. Второй мотор Сузуки-6 2014 года, тоже винт без всяких люфтов. Специально сейчас сходил в гораж и потрогал. Если есть люфты, значит что-то разбито. Удачи.
На рыбалку ходят не за рыбой, а за душевным покоем. :accordion:

Виктор62
Аватара пользователя
г. Калининград
Стаж: 8 лет 3 м 15 дн
Сообщения: 1194
А по поводу анти- крыла Сергей Дмитревич, который Вы установили на свой моторчик, оно ни какого эффекта Вам не принесёт. Наоборот будет больше расход топлива на 5%. Почитайте в нете характеристики Анти-крыла. и будет ясно. Эффект от крыла появляется от 30 л. сил, и при длине лодки Не менее 4-метров. На маленькие лодки не действует.
На рыбалку ходят не за рыбой, а за душевным покоем. :accordion:

Жабодав
почётный троллингист
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 1 м 15 дн
Сообщения: 5711
Сергей, я тоже не понял. Ты так готовился и мечтал о покупке нового мотора, а в итоге просверлил в нем 4 дырки и прикрутил совковую лопату :crazy:
Пиротехника для ГИМС. Салюты, фейерверки , организация и проведение пиро шоу на любой праздник.

Гарант
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 21 дн
Сообщения: 2594
Жабодав, 5 минут назад писал(а):Сергей, я тоже не понял. Ты так готовился и мечтал о покупке нового мотора, а в итоге просверлил в нем 4 дырки и прикрутил совковую лопату :crazy:


Да ещё сделал с десятки - пятнашку, а винт на шаг меньше ставит, видать, лопата тяжелая, да ещё болты с гайками какое сопротивление создадут......... да, кулибин, а говорил же, не нужны эти крылья на таком двигателе......, да.., из чего подкрылки делать то собираешься?
Только без обид :drinks:

Мэйджер
глобальный модератор
Аватара пользователя
Светлогорск
Стаж: 9 лет 12 дн
Сообщения: 2115
Але , подкольщики -вы ещё ,,злопамятней'' , чем я . . Пока на своей шкуре не убедюсь - не поверю . Проверю весной - отпишусь .Насчёт закрылков - только идея . Если не помогут гидрокрылья , то и париться по поводу закрылков не буду . Пока сверлил кавитационную плиту - злился и удивлялся - как будто алюминиевый порошок прессованый - не понравился материал . Испытания покажут .
Для каждого водоема - свои снасти . . . и рыбаки ! :blush:

жила
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 6 м 24 дн
Сообщения: 313
Сергей Валерьевич, Вчера, 22:54 писал(а):Подскажите, есть в Калининграде мастера по ремонту коленвала? Мотор мерк 5 на шатуне крякнул игольчатый подшипник.

Я менял сам на сузе 9,9 ,оба игольчатых,плюс сальник и подшипник центральные,но дело геморное ,надо сооружать приспособу для центровки,да и сама центровка дело не минутное.Советую обратиться 8 911 455 95 64 Денис, думаю что с вас нужен будет не только подшипник,как правило замене подлежит вся группа,палец+подшипник+шатун.Сам на этом обжёгся,первый раз решил сэкономить ,поменял только сипоратор,как результат через пару месяцев опять защёлкал.Успехов.

Предыдущая страницаСледующая страница

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: гости: 1