Тема «Плюсы и минусы 2-х тактных моторов. Реальный опыт»

Подвесные и стационарные: выбор, ремонт, эксплуатация.
KoeKto
Аватара пользователя
WORLD PEACE
___________________
Стаж: 8 лет 1 м 6 дн
Сообщения: 2771
дмитрий, Сегодня, 07:12 писал(а):Никогда не сливал и специально не вырабатывал топливо..


Мне категорически рекомендовали вырабатывать топливо, именно потому что оно с маслом, оно со временем накапливается, портится и превращается в нечто некрасивое, которое в один не прекрасный момент либо помешает завестись, либо на ходу создаст др-др-дррр и заглушит мотор.

На пятерке отсоединяю шланг, на тихом ходу метров за 250 до высадки, на скорости - метров за 100.. приблизительно и с учетом попутного либо встречного ветра.
Я хороший человек, кому не нравится, гуляйте лесом :unknown:

камчадал
Аватара пользователя
калининград
Стаж: 9 лет 11 дн
Сообщения: 2930
С моторами вожусь лет с 18,т.е стажа более 40лет.Начинал с ветерка,Нептуны,Вихри...потом япошки пошли. Вобщем от 8 до 200 кобыл( двушки,четырехтактники) пропустил через практическую эксплуатацию. Сейчас тоже спина. Все , что было распродал -оставил 4м. лодку и пятнашку двухтатктник Мерка.
Я к чему про пятнашку то. Захочется в море сходить, пусть и не далеко. Пятнаха есть пятнаха. Шильдики сменили и успокоились с регистрацией.Зато спокойствия и уверенности прибавится, да и ощущений. Разница в весе минимальна. Что до перевозки 2 и 4.Тоже больше надумано. Конечно не нужно башкой вниз вертикально возить.В остальном ни чего не будет, как практика показывает.
Хотите меньше шума- чуть денежки и получите легкий тюнинг шумкой колпака+мягкий чехол с вставочкой.
Дымность. Дымят не больше других, даже скажу по другому:советские моторы что лохматых годов, что современные , что импортные по выхлопу газов стоят ВСЕ рядом. Это в наших головах большая разница засела.
Про смесь тоже байки. Мы же не сидим и не проделываем сложные операции по приготовлению смеси. Налил с баклажки в мерный стаканчик и тупо в бак., сверху бензин и айда на воду.
По цене двушки слаще и практичнее если брать вдруг что на воде случится и какое обслуживание прийдется провести по быстрому. А по серьезным причинам всеравно основная масса людей к ремонтникам обращается.Ну,а там нас уже разводят песнями про сложности и "ОГРОМНЫЕ" различия между 2 и 4 тактами. Принцип работы всех ДВС одинаков. Но за одну и ту же работу ,не берем отдельные сложности по доступу там к какому узлу или агрегату,(к примеру) на Монтерее с меня брали рубль, на Лексусе 10. А без лоха и жизнь плоха. Не я придумал.
Берите, что вам по душе и с чем мозги будут спокойны.
ЮрА-это откуда пропорция 1:100? Обкатка 1:25, остальное 1:50. На кой фиг дымовые завесы пускать по водоему? Это не тот вариант когда кашу маслом не испортить.
Основная масса владельцев ЯМ давно послала инструкцию в ..то место..и катаются на смеси 1:50..И с самого начала как движки 2 попали к нам (Ямахи) были споры и дебаты про 1:100.В итоге (особенно севера и дальневосточники)почти поголовно юзают их на 1:50 вообще без проблем.
Спорить не буду. Спрашивали мнение-я высказал свое,не для споров. Каждый волен сам себе строить заборы и затем их перепрыгивать. Всем хорошего дня.

ЮраА
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 8 лет 5 м
Сообщения: 3385
100 литров бензина и 1 литр масла. Это 1–100.
50 топлива 1 масла. Это 1-50.
Дальше считайте сами сколько вам в бак надо масла.
Если 1/50 для 5 литров бензина, то делите 1 на 10. Будет 100 мл масла.
Если 1/100 для 5 литров, то 50 мл масла.
А куда делся пост, на который я отвечал? :shok:

МорскойЕж
В сети
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 2 м 16 дн
Сообщения: 113
камчадал, Сегодня, 08:17 писал(а):ЮрА-это откуда пропорция 1:100? Обкатка 1:25, остальное 1:50. На кой фиг дымовые завесы пускать по водоему? Это не тот вариант когда кашу маслом не испортить.


Так ЮраА наоборот предлагает меньше масла лить, соответственно дыма и вони будет меньше.

камчадал
Аватара пользователя
калининград
Стаж: 9 лет 11 дн
Сообщения: 2930
Я не успел исправить про дымовуху и дописать,что это производители ям в угоду зеленым рекомендуют пропорцию 1:100. Поэтому ЮрА прощу прощения. Суть всеравно не меняется. Меньше не нужно при работе под нагрузкой, а 1:50 самое то для всех двушек.

МорскойЕж
В сети
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 2 м 16 дн
Сообщения: 113
камчадал, Сегодня, 08:17 писал(а):Принцип работы всех ДВС одинаков. Но за одну и ту же работу ,не берем отдельные сложности по доступу там к какому узлу или агрегату


Вот тут не соглашусь. Как раз в 2т и 4т большая разница в конструкции и принципе работы, что и дает больший вес и сложности в ремеонте, т.к. тупо больше частей которые надо регулировать/ремонтировать.

камчадал, Сегодня, 08:17 писал(а):на Монтерее с меня брали рубль, на Лексусе 10. А без лоха и жизнь плоха.

Ну а тут пример переплаты именно за марку и платежеспособность, это всегда было и будет.

камчадал, Сегодня, 08:17 писал(а):то современные , что импортные по выхлопу газов стоят ВСЕ рядом. Это в наших головах большая разница засела.

Ну так речь идет не про сам объем выхлопа, а про то, что он более дымный и вонючий из-за присутствующего там масла, ну и в силу конструкции 2т объем выхлопа все же немного больше, т.к. сгорание происходит не полное.

камчадал, Сегодня, 08:17 писал(а):Захочется в море сходить, пусть и не далеко. Пятнаха есть пятнаха. Шильдики сменили и успокоились с регистрацией.Зато спокойствия и уверенности прибавится, да и ощущений. Разница в весе минимальна.


Тут тоже не соглашусь. я бы тоже хотел 15-ху и в море на ней, но она на 10 кг тяжелее. Мы же говорим про настоящие 9,9/9,8, а не те, которые с объемом цилиндров как у 15-хи и легко в нее превращаются

Ну в общем я основную мысль понял, надо брать 2т, спасибо за мнение.

камчадал
Аватара пользователя
калининград
Стаж: 9 лет 11 дн
Сообщения: 2930
Усложняем искуственно. :D

KoeKto
Аватара пользователя
WORLD PEACE
___________________
Стаж: 8 лет 1 м 6 дн
Сообщения: 2771
Запутали с пропорциями, сходила уточнила..

Я хороший человек, кому не нравится, гуляйте лесом :unknown:

ЮраА
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 8 лет 5 м
Сообщения: 3385
Меркури 15 тоже давал рекомендацию 1:100. По крайней мере раньше. Я бы лил 1:75 хорошего масла и не парился.

Пан Бор-ский
Администратор
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 6 лет 2 м 16 дн
Сообщения: 1359
Так и лью. Уже 4й или 5й движок. Именно хорошее масло. Сейчас Ravenol полусинт.
Минералки и особенно российские очень уж вонючие, писал уже об этом.
Мотор Мерк 9.9лайт, до него был 5мерк, до него Тоха 9,8 и т.д.
Рыбалка - промежуточное звено между спортом и религией :cool:

KoeKto
Аватара пользователя
WORLD PEACE
___________________
Стаж: 8 лет 1 м 6 дн
Сообщения: 2771
Тоже сейчас пришла к среднему - 1:75, попробую..

Вчера первый раз взяла газпромовское масло, около 400 р. 1 л.
Я хороший человек, кому не нравится, гуляйте лесом :unknown:

hans-zemmer
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 6 лет 6 м 9 дн
Сообщения: 272
В инструкции к мотору написано, сколько масла бадяжить. Копья как ломались, так и ломаются..

Alex-Pilot
Аватара пользователя
Стаж: 4 г 11 м 22 дн
Сообщения: 539
Ага, особенно интересно, когда в инструкции на Ямаху 9.9 для Европы пишут 1:100, а точно такой же мотор для других регионов надо 1:50.

hans-zemmer
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 6 лет 6 м 9 дн
Сообщения: 272
Alex-Pilot, 20 сен 2023 12:13 писал(а):Ага, особенно интересно,

Это региональные экологические нормы и плевать им на ресурс вашего двигателя.

ЮраА
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 8 лет 5 м
Сообщения: 3385
На ресурс плевать зеленым. А вообще, в европах давно двухтактные моторы под запретом. Так что насчёт этой байки я сильно сомневаюсь.

дмитрий
Стаж: 9 лет 2 м 2 дн
Сообщения: 285
... В Европе другое качество масла и топлива, поэтому такие рекомендации, а у нас написано масло, а на самом деле дерьма набодяжат жирного и продадут.

Mariner
Калининград
Стаж: 6 лет 2 м 15 дн
Сообщения: 634
Мальчишки и Девчонки (а также их родители) :) Встряну в тему, исходя из многолетней, активной эксплуатации 2-х тактных моторов (ну, там мопеды и мотоциклы в годах так 80-х и 90-х), ну а касаемо рыболовства, с учетом использования 2-тактного 5-ти сильного мотора Меркури...!
Тут надо понимать следующие:
2-х тактные моторы просто ненавидят длительную работу на оборотах близких к холостому ходу, потому как при такой работе (буквально 10-15 минут) на электродах начинает образовываться перемычка в виде нагара из-за не своевременно сгоревшего масла! Любителям троллинга на 2-х тактном моторе можно так до троллить, что мотор тупо просто встанет, ну или просто не заведется после очередной остановки, пока свечу зажигания не выкрутишь и не почистишь! Да и в целом эта проблема, даже на слух становиться очевидной после некоторого времени хождения на оборотах, близких к холостым! А вот 4-х тактник этой проблемы лишен совсем, но, касаемо его, играют роль минусы, описанные выше форумчанами, такие как: вес и транспортировка мотора!

дмитрий
Стаж: 9 лет 2 м 2 дн
Сообщения: 285
А что касаемо Ямахи, так у них само качество изделия позволяет лить 1:100 без ущерба ( конечно при условии нормального масла).

Santabr
Аватара пользователя
Стаж: 6 лет 4 м 13 дн
Сообщения: 1389
Ладно, придется высказать своё авторитетное мнение.
Как ни как, уже 2 выхода по Преголе на моторе осуществил.
Мерк 9.9 2т. Шикарно идет. Иногда дымок, но я масло на глаз лью. Работает тихо. Тролил на нём оба выхода. Никаких проблем с малым ходом или ещё с чем. Иду тролингом, потом надоедает и я мчусь к неизведанным открытиям, затем опять тихоходствую.
Весит норм, 34 или 36, не помню. Вдвоём в лодке 26км/ч, если забыть поднять транцевые колеса, 30км/ч, когда понял, что ступил.

дмитрий
Стаж: 9 лет 2 м 2 дн
Сообщения: 285
... " На глазок" Очень чревато...

Предыдущая страницаСледующая страница

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: гости: 1