Тема «Плюсы и минусы 2-х тактных моторов. Реальный опыт»

Подвесные и стационарные: выбор, ремонт, эксплуатация.
МорскойЕж
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 2 м 3 дн
Сообщения: 113
Всех приветствую! Наверняка данная тема уже 100 раз перетерта вдоль и поперек, наверняка есть адепты, что 4-х тактов, что 2-х, которые будут хвалить только свой выбор, но данную тему я создал не для споров, что же лучше. Я тут решил неспешно обновить свою 6-ку на 9,9, но т.к. пока планирую без прицепа обходиться, то на первый план с моей спиной выходит вес и я задался вопросом может все же 2-х тактный взять. Опыт у меня только с 4-х тактным, потому за информацией я полез в интернет. И все что я нашел, так это расписывание плюсов и минусов 2-х тактных.
Плюсы: меньше вес при той же мощности, транспортировка в любом положении, бОльшая надежность и ремонтопригодность, т.к. меньше движущихся частей в конструкции, не боится гидроудара, более резвый при старте, дешевле.
Минусы: замешивание смеси, более шумный, вонючий выхлоп, нестабильный на малых оборотах, больше расход бензина.
Может еще что-то забыл указать.
Все эти плюсы и минусы для меня сейчас только теоретические. Поэтому хочется услышать мнения людей у кого был и тот и другой тип моторов, может кто-то в процессе эксплуатации с чем-то столкнулся, что заставило его перейти в другой лагерь, может есть те, кто разочаровался в 2-х тактах попробовав 4-ку или наоборот, может минусы побороли плюсы и т.д. Тоесть интересует только личный опыт пользования.
П.с я не прошу подобрать мне мотор, я хочу послушать людей которые подбирали под себя.

KoeKto
Аватара пользователя
WORLD PEACE
___________________
Стаж: 8 лет 24 дн
Сообщения: 2771
Плюсы куда существеннее, очевидно же..
Замешивание смеси вообще незначительный фактор, даже минусом считать не стоит, так особенность..

Когда звоню мастеру задать вопрос, первое что он говорит, это что в моем 2т моторе ломаться нечему, максимум надо снять крышку и проветрить..
Я хороший человек, кому не нравится, гуляйте лесом :unknown:

Michaelangelo
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 1 г 14 дн
Сообщения: 48
МорскойЕж, 19 сен 2023 21:43 писал(а):обновить свою 6-ку на 9,9, но т.к. пока планирую без прицепа обходиться, то на первый план с моей спиной выходит вес

9.9-15 тяжелый мотор и от 4-тактника не сильно отличается по весу (разве что сузуки 9.9).
Если на первом месте здоровье спины и в тоже время охота помощнее, то лучше, чем Тохатсу 9.8 (2Т) не найти, очень сбалансированный мотор в плане веса-мощности и расхода + возможности доп. грузового винта (при необходимости). С 2-тактником вообще никаких проблем в плане эксплуатации и уж тем более в обслуживании, будет только радовать.
Но если ходите восновном в одного и лодка с хорошими ходовыми качествами, то 6-ку нет смысла продавать, весит также, как Т9.8.

Вячеслав 1972
Стаж: 8 лет 6 м 5 дн
Сообщения: 6304
Michaelangelo, 19 сен 2023, 23:06 писал(а):Но если ходите восновном в одного и лодка с хорошими ходовыми качествами, то 6-ку нет смысла продавать,

9.8 пошустрее будет, на глисс двоих легко. Еще Ниссан марин 9.8 копия тохи. Хорошие моторчики, японские.

Жабодав
почётный троллингист
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 2 м 15 дн
Сообщения: 5711
На 9.9 расход топлива?
Не смешите. Однозначно двухтактник.
Пиротехника для ГИМС. Салюты, фейерверки , организация и проведение пиро шоу на любой праздник.

Michaelangelo
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 1 г 14 дн
Сообщения: 48
Вячеслав 1972, 19 сен 2023 22:12 писал(а):9.8 пошустрее будет, на глисс двоих легко.

Добавлю также, что 9.8 и работает ровнее, чем одноцилиндровая 6-ка.

МорскойЕж
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 2 м 3 дн
Сообщения: 113
Жабодав, Сегодня, 22:13 писал(а):На 9.9 расход топлива?
Не смешите. Однозначно двухтактник.


Ну расход топлива меня особо не волнует, это я посто общеизвестные плюсы/минусы привел.


Michaelangelo, Сегодня, 22:06 писал(а):9.9-15 тяжелый мотор и от 4-тактника не сильно отличается по весу (разве что сузуки 9.9).
Если на первом месте здоровье спины и в тоже время охота помощнее, то лучше, чем Тохатсу 9.8 (2Т) не найти, очень сбалансированный мотор в плане веса-мощности


Ну вот как раз я и рассматривал его, т.к. 26 кг это почти как текущая 6-ка.

МорскойЕж
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 2 м 3 дн
Сообщения: 113
Ну раз тема всеже перешла в доказательство того что 2т лучше, то тогда вот основные теоретические минусы, которые меня беспокоят: 1) вонючий выхлоп 2) шум газонокосилки 3) нестабильность на малых оборотах, аля троллинг. Действительно это есть или преувеличивают в интернете?

Вячеслав 1972
Стаж: 8 лет 6 м 5 дн
Сообщения: 6304
Жабодав скажет все. Я за двухтактник. Был служебный Джонсон. Песня, а не мотор. Легче, маневреннее, ремонтопригоднее, да все супер.

Michaelangelo
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 1 г 14 дн
Сообщения: 48
МорскойЕж, 19 сен 2023 22:35 писал(а):Ну вот как раз я и рассматривал его, т.к. 26 кг это почти как текущая 6-ка.

Как владелец 2-тактного Т9.8 могу сказать, что менять его на что-то другое мысли вообще не возникает.
Перед его покупкой тоже рассматривал вариант 4-Т 6-ки. Взвесив все за и против, прикинув свои реальные условия и возможонсти, взял двухтактник и нисколько не жалею, одни плюсы. Вот только лодочку хочу взять поменьше и полегче, а то в тягость стали сборы на рыбалку. Рыбачу восновном один.

айсмэн
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 7 м 5 дн
Сообщения: 226
4-т шестёрка тарахтит погромче, чем 2-т 9.9. Выхлоп у 2-т просто адский и троллить под ним на речке при попутном ветре - сущее наказание. Разница в расходе топлива топлива заметна только если наматывать по многу моточасов за рыбалку, а вот прибавка четырёх л/с очень чувствуется! Не надо носить с собой безмен для взвешивания напарника перед посадкой в лодку :)

Жабодав
почётный троллингист
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 2 м 15 дн
Сообщения: 5711
4 года троллинга на 15 Мерке, 5 лет троллинга на 18 тохатсу. Рива троллинговал на 25 Мерке тоже около 5 лет.
Товарищ на лосося на дальняке ходит троллингом на ямахе 2х тактной 85 л/с волосатого года.
Кто вам сказал о неравномерной работе?
Отзывы в интернете? :wall:
Запах масла, да, бывает. Да и черт с ним.
А звук 9.9 мало чем отличается. От 50л/с да.
Пиротехника для ГИМС. Салюты, фейерверки , организация и проведение пиро шоу на любой праздник.

Michaelangelo
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 1 г 14 дн
Сообщения: 48
МорскойЕж, 19 сен 2023 22:39 писал(а):вот основные теоретические минусы, которые меня беспокоят: 1) вонючий выхлоп 2) шум газонокосилки 3) нестабильность на малых оборотах, аля троллинг. Действительно это есть или преувеличивают в интернете?

1 - ерунда, ну подумаешь дымит немного на холостых. Есть конечно привередливые тролингисты, которые иногда ворчат.
2 - ревут только двухтактники до 3 л.с., с остальными проблем никаких нет в этом плане. А если услышишь как работает 2Т ямаха 9.9 - то это вообще благородный звук, ласкает слух.
3 - с нормально отрегулированным мотором вообще никаких проблем, всё ровно, как часы.

Alex-Pilot
Аватара пользователя
Стаж: 4 г 11 м 9 дн
Сообщения: 538
4Т удобен когда постоянно висит на транце. Некоторые можно перевозить лежа, на определенном боку. При одинаковой мощности 4Т тяжелее будет. По добавлению масла, ну это совсем пустяк - налил масла в бак, на АЗС бензу залил, пока доехал до рыбалки оно уже перемешалось, ну поболтать баком можно. Насчет вонючести, ну есть немного, от масла зависит, наше "Роснефть мото 2Т" не сильно воняет. К слову, выхлоп у 4Т тоже не розами пахнет...
Если прицепа нет, то однозначно 2Т. Но 2Т должен быть двухцилиндровым, с демпферами на мотоголове и выхлопом через винт. Тоха 9.8, Мерк Лайт 9.9 - самый оптимальный вариант, 26 кг весу. Двоих легко глиссирует, правда на НДНД лодке, на паельных не проверял.

МорскойЕж
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 2 м 3 дн
Сообщения: 113
Michaelangelo, Сегодня, 22:43 писал(а): Вот только лодочку хочу взять поменьше и полегче, а то в тягость стали сборы на рыбалку. Рыбачу восновном один.


А я вот наоборот хочу взять лодку чуть побольше и мотор соответственно. Рыбачу в основном вдвоем и еще иногда плюс ребенок, еще немного вещей и все места нет и мотор не тянет. Сейчас лодка 325 присматриваюсь к 360.

МорскойЕж
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 2 м 3 дн
Сообщения: 113
И тогда еще вопрос ко всем пользователям 2Т моторов - сливать или нет не откатанную смесь с мотора/бака. Выезды не частые: 1-3 раза в месяц. Встречалась инфа, что бенз испаряется, масло густеет и забивает каналы в карбюраторе.

Alex-Pilot
Аватара пользователя
Стаж: 4 г 11 м 9 дн
Сообщения: 538
Ни разу такого не видел. На своем моторе, перед выходом на берег, отсоединяю шланг и вырабатываю топливо из карба.

дмитрий
Стаж: 9 лет 1 м 20 дн
Сообщения: 283
Никогда не сливал и специально не вырабатывал топливо, проблем с моторами не было. А межсезонье 3-4 месяца простоит и заводится без проблем. При нормально отрегулировагном моторе в исправном техническом состоянии у двухтактника минусов нет. Выхлоп вонючий у всех.

дмитрий
Стаж: 9 лет 1 м 20 дн
Сообщения: 283
До 30 л. с. смысла в 4- х тактном моторе нет. И плюсы в части простоты конструкции ( там действительно сломать что-то сложно) и веса, безусловно преобладают. Друзья тут на днях поехали на рыбалку с 4- х тактным сузуки 15, пришли и не завелись х/ з почему, в итоге вернулись, взяли 2-х тактную 6-ку китайца и спокойно отрыбачились. Как-то так.

ЮраА
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 8 лет 4 м 18 дн
Сообщения: 3367
На малых мощностях однозначно 2-х тактные моторы. Ямаха 8 просто супер. Мерк и Тоха тоже отличные моторы. По выхлопу советую не лить масло 1-50. Сказано в инструкции 1-100 и не надо умничать. Ресурса на наш век хватит. Тогда масло подороже будет не жалко купить. От газонокосилок, действительно, воняет безбожно.
С ростом мощности, двухтактники резко начинают опережать четырехтактные по расходу топлива. Скажу так. Был у меня Тоха 30. Жрет денег на топливо больше Хонды 90. Хотя с ним была ПВХ 4,3 метра, а Хонда тяжелый РИБ Гранд 5,2 таскает.

Следующая страница

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: гости: 1