Тема «Гальваника блёсен.»

Vadika
Аватара пользователя
Стаж: 9 лет 2 м 10 дн
Сообщения: 620
В юности, занимался я изготовлением некоторых предметов, из легированных сталей и конечно же, хотелось оставить на изделие, своё клеймо, бывалые мужики, подсказали способ электролиза. Способ абсолютно простой: солёная вода в ведре, сварочный трансформатор, минус на ведро, плюс на деталь, деталь окрашивается быстросохнущей краской а затем, прочерчивается надпись или рисунок и изделие погружается в раствор. В зависимости от величины тока и продолжительности его воздействие, на детали вытравливался рисунок, в тоже время, возникало желание, посеребрить некоторые детали но, хорошего способа для этого не нашёл, время от времени, возвращался к попыткам что-либо посеребрить, но все применяемые рецепты, не годились - серебро не держится. Когда занялся изготовлением блёсен, то пришло желание посеребрит некоторые, но опять, толком ни чего не получалось, даже пробовал класть серебряное кольцо, в коробочку с блёснами, для передачи так сказать, магического свойства серебра блёснам, конечно, это скорее "Вуду" или "Муду" :D, а хотелось визуального эффекта.
Очередное "обострение", возникло на днях, спровоцировала его, трофейная блесна, выловленная на одной из рыбалок. Ободрал я с блесны хромированное покрытие до меди и погрузил в раствор, при этом, перепутал плюс с минусом и с блесны, сошло медное покрытие, осталась голая латунь, чуть не растворил блесну, но это оказалось на руку, блесна потеряла два грамма и тело стало весить 17,5гр. - мой вес. Блесну вновь отшлифовал, заполировал и в раствор - минус на деталь, плюс на серебряную вилку, некоторое время, колдовал с напряжением и током, первый результат ниже на фото.



Вроде всё хорошо, покрытие немного матовое но, через пару дней потер пальцами с пемолюксом и покрытие стёрлось. Полистал инет, почитал умные статьи, от настоящих химиков и ещё раз понял, что в домашних условиях, покрыть блесну серебром не просто. Нашёл ещё один несложный рецепт и продолжил "химичить".
Второй эксперимент, начал с омеднения, сразу скажу - получилось. Медь держится хорошо, наждачкой стереть не просто, и серебро легло ровно, на жизнестойкость пока не пробовал, хотелось выгулять блесну в море. Покрытие получилось сильно матовым, но цвет приятный, жаль только, оценить некому, лосось свинтил уже.















Ещё одну блесну, покрыл медью и серебром, превратил банальный, кувыркающийся "Тобик" в стремительный "Айс". На данной блесне, проверил, как держится профессиональное покрытие и моя гальваника, у меня, слой получился толще, а сцепление с латунью, на том же уровне. Покрытие серебром, получилось глянцевым и по цвету, ближе к мельхиору, это скорее всего, из-за меньшего тока при электролизе, так-как при разных токах, оседает не деталь, тот или иной метал, входящий в состав анода, износостойкость пока не оценивал, но окисление серебряного покрытия есть, с этим можно бороться, покрыв блесну лаком.
Придётся вновь, испытывать блёсны на саргане, и если сарган оценить, то, до следующего сезона, есть время доработать процесс покрытия серебром.







Moresilda с серебряным покрытием, сходила в море, и сказала -всё хорошо.



И немного эпического антуража.


Pafnuti
Аватара пользователя
Стаж: 7 лет 3 м 10 дн
Сообщения: 640
Да, блин, щенок я коротколапый со своим ляписным карандашом. :pick_nose:
Судя по всему камбалу ловят кувалдой.

Vadika
Аватара пользователя
Стаж: 9 лет 2 м 10 дн
Сообщения: 620


Продолжаю "химичить". Конечно, при изготовления качественного электролита для гальваники, нужны всякие кислоты, реактивы и другое "хим. вооружение" - не хочу даже связываться с этим, по этому, "варю" в том, что доступно в магазинах шаговой доступности.
Вчера, колдовал над очередным "клиентом", который был выловлен в Преголе. Блесна почти копия "Тобика" ( Abu Garcia Toby), только на ней, не было ни какой информации, размер на четверть больше, вес 28гр. Отсёк я на ней всё лишнее, изменил изгиб и собрал несколько иначе чем обычно, ещё даже не пропаяв как следует, пошёл на "испытательный полигон", как только блесна упала в воду и прошла пару метров, я почувствовал, как на спине пробежали мурашки, а брови медленно поползли на макушку. Игра блесны получилась неординарная и конечно же, неоднозначна (срочно нужен сарган и солёная вода для теста).







Спаял я эту блесну и стал готовить под гальванику, оказалось, что блесна была покрыта, очень качественным и абсолютно прозрачным лаком, ни намёка на желтизну (мне бы такого лака), а вот покрытие, совсем тонкое, как хромовое, так и медное, но латунь очень хорошего качества.



И так, сначала покрыл блесну медью, затем, провёл тест на жизнестойкость, примерно около минуту, тер блесну наждачной бумагой с водой 400-ой зернистости - хорошо держится.



Далее в серебряную ванну, в зависимости от величины тока и напряжения, блесна приобретает разный оттенок и зернистость покрытия. Для сравнения, ниже на фото две блесны, "сварены" в одной ванне, при разном токе.







Ну а что же с серебряным покрытием? Да, серебро "липнет", слой получается тонкий, однако, пищевой содой не стирается (а она, как мелкий абразив), в то же время, покрытие удаляется "пемолюксом" (что-то в нем есть, вступающее в хим. реакцию с серебром), 400-ой наждачкой, стирается довольно быстро, это не беда, покрыв блесну хорошим лаком, можно на долго сохранить её внешний вид, или ещё раз "сварить", или вообще выкинуть, и построить новую, по типу той, которая выкашивает всё конопатое, в прибрежных водах моря :D .



Колдую дальше... :wink:

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: гости: 2