Тема «Выбор лодки и ее оснащение (залив, море)»

Оборудование лодок и катеров. Навигаторы. Эхолоты. Средства безопасности. Прицепы.


Петр Евгеньевич
Стаж: 1 г 7 м 12 дн
Сообщения: 15
Благодарил: 5
Поблагодарили: 27
Лодки «Альтаир»

Изображение

В Москве на XXXIII международной выставке "Охота и Рыболовство на Руси" было представлено более 1000 экспонентов на общей экспозиционной площади свыше 30 тыс. кв. м, которые смогли продемонстрировать свои лучшие образцы товаров, посвященных одной общей тематике - ОХОТЕ и РЫБАЛКЕ. При небольшом личном исследовании различных компаний на предмет чего-то нового и интересного оказалось - в этом году есть, на что посмотреть!

Особенно запомнилась одна Питерская компания, занимающаяся проектированием и производством лодок из ПВХ. При первой встрече с предметом знакомства я негласно пробормотал: это самые красивые лодки, которые я видел! Одно название говорило само за себя - "Альтаир"!

Отличительной чертой по сравнению с большинством других производителей, которые были представлены параллельно, я бы отметил в первую очередь стильный дизайн, баланс белого и красного цветов придавали лодкам "Альтаир" запоминающейся, красочный внешний вид.

Как меня заверили сотрудники компании, дизайн - это не самое главное, что есть у данного производителя. Все модели лодок "Альтаир" отличаются особым качеством. При изготовлении используются лучшие ткани ПВХ немецкого концерна Mehler texnologies, что гарантирует надежность и долговечность лодок, даже при самой экстремальной эксплуатации.

Лодки "Альтаир" делятся на четыре основные серии:


Серия "Мини": лодки ALFA 280 и ALFA 300

В широкой линейке лодок, которая была представлена на стенде, эта модель является самым младшим родственником в семействе "Альтаир", обладая габаритной длиной 2,8 и 3 метра, ее можно смело отнести к классу эконом. Главное преимущество моделей Alfa - это легкий вес: 13 и 15 кг соответственно. Причем все модели серии Mini оснащены съемным транцем и рассчитаны под установку ПЛМ до 3 л. с. Для меня это является дополнительным преимуществом как в плане скорости, так и в плане комфорта.

На выбор дается два вида разборного пола: традиционные две рейки или наборный сплошной реечный пол. Последний обойдется немного дороже, но зато он более удобен и функционален. Фактически это облегченный вариант пайольного настила, но компактнее и легче. На лодках с небольшими моторами самое то.

Следующие серии лодок являются более интересными как в плане конструкций, так и в плане характеристик.


Серия "Компакт": Sirius 315 и 335

Эта серия мне понравилась больше всех. Во-первых, это вышеупомянутый дизайн, во-вторых, компактность и легкость в сборке. В сложенном состоянии данная модель способна с легкостью поместиться в багажник практически любого легкового автомобиля. Это те самые лодки, которые по негласному, но метко подмеченному водномоторниками определению, можно отнести к "комплекту эгоиста".

Основное отличие этих и следующих серий - наличие четырех отсеков (не считая киля), что повышает безопасность на воде в разы. Напомню, что традиционно производители делают лодки с тремя секциями: носовой и двумя отсеками по бортам от середины баллона к корме. В "Альтаире" отсеки идут симметрично от носа, это усложняет производство, но гарантирует безопасность даже в самых суровых ситуациях.

Также на всех лодках, начиная с этой серии, используется скошенная форма конуса баллона, что, по расчетам производителя, должно обеспечивать лучшие показатели по управляемости и гидродинамике лодки под мотором, в том числе при эксплуатации более тяжелых четырехтактных ПЛМ.

Для поддержания лояльности клиентов компания "Альтаир" разработала некую бонусную программу. При приобретении лодки Sirius 315 в подарок идет УКБ-2 с держателем спиннинга (1 шт.) и спасательный трос Александрова. На 335 список дополняет комплект из двух мягких накладок на сиденья. По уверению представителей компании, политика бонусов будет стабильной.


Серия Pro: 340, 360, 385

Основным "коньком" в модели Pro 340, впрочем, как и во всех других сериях лодок "Альтаир", является система продольно-поперечной устойчивости, что в совокупности с переменным диаметром баллонов придает данной модели легкий выход на глиссер (не теряя скорости) даже при максимальной загруженности. Оптимальная для этого типоразмера ткань ПВХ от 750 до 1000 г/м? делают лодку достаточно легкой и удобной для транспортировки. Начиная с 360-й модели, в штатной комплектации идет усиление баллонов по днищу, эдакая дополнительная износостойкость. Особого внимания заслуживает Altair Pro 385 с увеличенным кокпитом по ширине до 860 мм. Лодка идеально подойдет как для рыбалки, так и для любителей сплава или похода.

Серия Pro Ultra: 400, 425

Самая старшая линейка - это уже, что называется, для продвинутых пользователей. Наличие баллона с диаметром 53 см в сочетании с просторным кокпитом шириной 96 см делают лодки серии Pro Ultra незаменимым средством передвижения в своем классе. Кстати, по словам представителей компании "Альтаир", данная модель пользуется хорошим спросом и продается буквально с молотка.

Питон
водомоторосудоводитель
Аватара пользователя
созерцающий
Калининград
Стаж: 1 г 8 м 27 дн
Сообщения: 707
Благодарил: 1259
Поблагодарили: 1240
:cool: Моя заслуженная лодка "Пиранья - 360" обрела нового хозяина!
Удачи на водных просторах! :speedboat:
На следующей неделе регистрирую в ГИМС свой Корсар.
... через цифры подход
- умножают печаль...

Алексей.Р
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 1 г 8 м 29 дн
Сообщения: 36
Благодарил: 31
Поблагодарили: 150
Приветствую Товарищи рыболовы, собираюсь купить лодку с возможностью выхода не только в залив но и в море, подскажите пожалуйста дилетанту какие параметры лодки требуются для выхода в море???7 и посоветуйте марки лодок, а то я в них как свинья в апельсинах)))) Заранее благодарю)

Кабан
Аватара пользователя
аккаунт блокирован
Калининград ул. Ломоносова
Стаж: 1 г 9 м 25 дн
Сообщения: 586
Благодарил: 5745
Поблагодарили: 4902
Алексей, если хочешь приобрести хорошую лодку и надолго, бери Quicksilver. У меня была и остался доволен, только длину лучше брать 4300.ссылка

Алексей.Р
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 1 г 8 м 29 дн
Сообщения: 36
Благодарил: 31
Поблагодарили: 150
Друзья, подскажите сдает ли кто лодочные моторы в аренду?Интересует все до 10 л.с. Заранее Благодарен

Snikers
Аватара пользователя
г.Светлый
Стаж: 1 г 9 м 20 дн
Сообщения: 379
Благодарил: 872
Поблагодарили: 1832
не знаю куда написать, а тему создавать стоит ли?

В общем, кто уже получал разрешение на КМК? есть ли еще раздача?
Ловят рыбу не снасти..... :good:

Густав
администратор
В сети
Аватара пользователя
Лео
п. Орловка
Стаж: 1 г 9 м 15 дн
Сообщения: 1004
Благодарил: 6298
Поблагодарили: 4377
snikers писал(а):не знаю куда написать, а тему создавать стоит ли?
В общем, кто уже получал разрешение на КМК? есть ли еще раздача?


Друг звонил Туманову вчера, разрешение получить можно, но на этой неделе его в Калининграде не будет. Или ловить в Балтийске, или ждать следующей недели.
Самый хороший учитель - опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

Snikers
Аватара пользователя
г.Светлый
Стаж: 1 г 9 м 20 дн
Сообщения: 379
Благодарил: 872
Поблагодарили: 1832
Густав писал(а):
snikers писал(а):не знаю куда написать, а тему создавать стоит ли?
В общем, кто уже получал разрешение на КМК? есть ли еще раздача?

Друг звонил Туманову вчера, разрешение получить можно, но на этой неделе его в Калининграде не будет. Или ловить в Балтийске, или ждать следующей недели.

Обычно в Балтийске в порту получали... я так понимаю, именно он должен присутствовать...?!
Ловят рыбу не снасти..... :good:

Густав
администратор
В сети
Аватара пользователя
Лео
п. Орловка
Стаж: 1 г 9 м 15 дн
Сообщения: 1004
Благодарил: 6298
Поблагодарили: 4377
snikers писал(а):Обычно в Балтийске в порту получали... я так понимаю, именно он должен присутствовать...?!


Я много раз получал разрешение, раньше в Балтийске, потом в Калининграде, но всегда выдавал только Туманов. Самое сложное его поймать. Да, если раньше получать разрешение не приходилось, нужно захватить с собой ксерокопии документов на плавсредство и пАспорта.
Самый хороший учитель - опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

Питон
водомоторосудоводитель
Аватара пользователя
созерцающий
Калининград
Стаж: 1 г 8 м 27 дн
Сообщения: 707
Благодарил: 1259
Поблагодарили: 1240
Судовой билет в ГИМС получен, номер присвоен. Дозволенная дальность 5 километров. Завтра на Суворова за "Удостоверением о постановке на учёт...". Интересно, а по пятницам они работают? :facepalm: :shok:
... через цифры подход
- умножают печаль...

Питон
водомоторосудоводитель
Аватара пользователя
созерцающий
Калининград
Стаж: 1 г 8 м 27 дн
Сообщения: 707
Благодарил: 1259
Поблагодарили: 1240
Итак в соответствии с темой - мой выбор лодки для морской рыбалки.
Лодка надувная ПВХ (не РИБ) длинной 4 метра 30 см, шириной 2м 12 см.
диаметр баллонов по транцу 60 см. Максимально допустимая мощность двигателя 70 лошадей. Штатный транец 50 см был безжалостно обрезан для крепления спарки моторов Ямаха - 15 с коротким дейдвудом. Получена минимальная высота (около баллона) 41 см., что всё равно больше стандартного (382 мм). Управление румпельное через жёсткую тягу. Завтра обкатка двигателя - сделаю фото, выложу :cool:
Наименование лодки - в подписи.
... через цифры подход
- умножают печаль...

Питон
водомоторосудоводитель
Аватара пользователя
созерцающий
Калининград
Стаж: 1 г 8 м 27 дн
Сообщения: 707
Благодарил: 1259
Поблагодарили: 1240
Удостоверение о постановке на учёт ... на Суворова получено. Разрешённое удаление 5 километров. Обидно что такое удаление нужно подтверждать каждый год :whine:
... через цифры подход
- умножают печаль...

Ермек
Питон писал(а):Итак в соответствии с темой - мой выбор лодки для морской рыбалки.
Лодка надувная ПВХ (не РИБ) длинной 4 метра 30 см, шириной 2м 12 см.
диаметр баллонов по транцу 60 см. Максимально допустимая мощность двигателя 70 лошадей. Штатный транец 50 см был безжалостно обрезан для крепления спарки моторов Ямаха - 15 с коротким дейдвудом. Получена минимальная высота (около баллона) 41 см., что всё равно больше стандартного (382 мм). Управление румпельное через жёсткую тягу. Завтра обкатка двигателя - сделаю фото, выложу :cool:
Наименование лодки - в подписи.


А схема со спаркой выбрана из каких соображений?

Snikers
Аватара пользователя
г.Светлый
Стаж: 1 г 9 м 20 дн
Сообщения: 379
Благодарил: 872
Поблагодарили: 1832
Завтра еду в Балтийск за разрешением на КМК, как что-отпишусь.
Ловят рыбу не снасти..... :good:

Петр Евгеньевич
Стаж: 1 г 7 м 12 дн
Сообщения: 15
Благодарил: 5
Поблагодарили: 27
Питон писал(а):Итак в соответствии с темой - мой выбор лодки для морской рыбалки.
Лодка надувная ПВХ (не РИБ) длинной 4 метра 30 см, шириной 2м 12 см.
диаметр баллонов по транцу 60 см. Максимально допустимая мощность двигателя 70 лошадей. Штатный транец 50 см был безжалостно обрезан для крепления спарки моторов Ямаха - 15 с коротким дейдвудом. Получена минимальная высота (около баллона) 41 см., что всё равно больше стандартного (382 мм). Управление румпельное через жёсткую тягу. Завтра обкатка двигателя - сделаю фото, выложу :cool:
Наименование лодки - в подписи.


А вот такую не рассматривали?
Баллон 64. Рост 450. Ткань 1100.

Изображение

Питон
водомоторосудоводитель
Аватара пользователя
созерцающий
Калининград
Стаж: 1 г 8 м 27 дн
Сообщения: 707
Благодарил: 1259
Поблагодарили: 1240
Ерёма писал(а):
Питон писал(а):А схема со спаркой выбрана из каких соображений?


Добрый день!
1. Один двигатель ямаха 15 уже был.
2. Два двигателя Я 15 снимать-ставить легче чем допустим один Я 50 (мах Я 70 даже не рассматр).
3. Два двигателя Я 15 "едят" меньше чем один Я 50 (личный опыт).
4. Ямахи очень надёжные, но если случиться невероятное - то сдохнет один мотор, а на втором дойдем. Видал я в море белые флаги :flag: (кстати один Я 15 с трудом но выводит мою лодку с двумя хомячками на глиссер), :-D (схема: два мотора, два бака, разные заправки )
5. Скорость езды не столь важна. Да и редко в море бывает штиль, чтоб идти на максимуме. :wink: .
... через цифры подход
- умножают печаль...

Питон
водомоторосудоводитель
Аватара пользователя
созерцающий
Калининград
Стаж: 1 г 8 м 27 дн
Сообщения: 707
Благодарил: 1259
Поблагодарили: 1240
Петр Евгеньевич писал(а):А вот такую не рассматривали?
Баллон 64. Рост 450. Ткань 1100.


Добрый день.

Честно говоря в спор типо: Какая лодка лучше ввязываться не хочу.
Отвечу так: На момент покупки Корсар для меня был оптимален. Предлагаемая тобой модель длиннее на 20 см, а на моём прицепе 4, 30 с трудом... :shok: По цене вроде в инете смотрел одинаковые. Ну и моя Мнёв и К, а Украинские товары я, наверно, ещё долго покупать поостерегусь :unknown: .
... через цифры подход
- умножают печаль...

Петр Евгеньевич
Стаж: 1 г 7 м 12 дн
Сообщения: 15
Благодарил: 5
Поблагодарили: 27
Совсем недавно довелось потестировать одну интересную лодочку. В результате родился вот такой отчет по ней.

Изображение

Компания " RiverBoats " очень молодая. Однако уже сейчас в линейке выпускаемых моделей насчитывается 6 модификаций. Можно подобрать судно на любой вкус и под любые задачи.
В статье речь пойдет про модель RiverBoats-330 LТ . Лодка упакована в 2 сумки.
RiverBoats-330 LТ .Длина 3300 Длина кокпита 2310 Ширина 1550 Ширина кокпита 700 Диаметр баллона 430 Количество гермоотсеков 4+1 Плотность материала 900 г/м2 Толщина пайола, мм 9 (фанера) Толщина транца, мм 18 Масса 46,5 кг Мощность двигателя (макс.), 10 л.с. Пассажировместимость 4 чел. Грузоподъемность 430 кг.
Это классическая пайольная килевая лодка. Сборка при должном опыте занимает стандартные 20-25 минут, накачивается ножным насосом - ничего сложного нет, стрингера при использовании метода "положи весло под днище" вставляются без лишних усилий. Порадовало качество и аккуратность изготовления: проклеено все ровно, на полах обработана не только фанера, но и алюминиевые стыки "папа-мама" - все острые углы подправлены напильником. Пластиковые заглушки на стрингерах крепко зафиксированы и не выпадут (не потеряются) со временем - на эту деталь многие производители не обращают внимания, а между тем, это может стать причиной повреждения пола или баллонов. Максимально на лодку можно ставить мотор 10 сил, что уже само по себе может служить гарантией качества. Пол 9 мм для этой модели вполне достаточный - хотя характерный прогиб днища после накачки кильсона присутствует, но под 10-сильным мотором вдвоем на средней волне жесткости хватало.

Особенностью RiverBoats-330 LТ , впрочем как и других моделей этого производителя является увеличенный кокпит за счет расширения носовой части - “прямоугольник”, где нос также функционален, как и остальной кокпит лодки. Что сказать - решение для рыболовов - практичное и нужное.
Понравилось как реализованы концевики баллонов, такое исполнение улучшает выход на глиссирование.
Тестировался RiverBoats-330 LТ под 2 моторами: Тохатсу 9.8 и Mercury 5 M.Как и следовало ожидать: с "девяткой» хорошо вдвоем, с "пятеркой" одному.
Если сложить все вместе: умеренную килеватость, прямоугольную форму баллонов и из-за этого более угловатые обводы, то в итоге получим характер лодки, который и проявляется на воде.
RiverBoats-330 LТ изначально проектировалась как рыболовная лодка, поэтому выдающихся скоростных характеристик от нее не требовалось. Здесь уже каждый сам выбирает, что ему на водоеме важнее: погонять 2 часа или порыбачить 2 дня. В любом случае вдвоем ходовая скорость поддерживается (мотор 9,8 л.с.).: выход на глиссирование без выраженной “кобры”, на скорости послушна и предсказуема. На берег без проблем можно выходить (а не проползать) через нос.

Вывод
RiverBoats-330 LТ прежде всего понравился своей практичностью. Полезного места внутри для своей длины много, носовая часть служит не “багажным” отделением, а используется полноценно. Оптимальна для рыбалки одному-вдвоем. На воде приятная, комфортная, на берегу можно справится не напрягаясь и одному. Мотор в 9,8 сил решит любую задачу, но можно остановиться и на 5-ти

Предыдущая страницаСледующая страница
  • Похожие темы

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: гости: 1


Рыбалкино
Радио

Чат

Сейчас в чате (0)