Тема «Возможно, у нашего автомобиля есть душа..»

Нипуханипера
Основатель
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 1 м 15 дн
Сообщения: 8175
Это мой повседневный автомобиль, уже пять лет, я его не продам никогда! Утром на одной - вечером на другой, на одну все фыркают, на другой все хотят на море, в путешествия. Если водоёмы доступные более менее, еду на Шкодочке, в магазин( тоже на ней 30км.). Если два дня простоит, обижается, может взбрыкнуть. Верю, что душа есть у неё. Ухаживаю постоянно, все деньги трачу, поддерживаю в чистоте, бывает разговариваю с ней.
Если она вдруг чихнёт, вызываю мастеров к себе, на себе поэкономлю, но на неё отдам последнее!
Ни сколько не стесняюсь ездить на ней, она мне доставляет огромное удовольствие! И я плевал на всех!
Надеюсь, Монтерик не слышит. У автомобиля нашего, есть душа! Я так считаю.

KoeKto
В сети
Аватара пользователя
WORLD PEACE
___________________
Стаж: 7 лет 11 м 29 дн
Сообщения: 2771
Не возможно есть душа, а точно есть..
Машинку можно уговорить не выпендриваться, проверено.
В крайнем случае можно еще напугать визитом к стомато автомеханику..ключи, отвертки, грязные тряпки..и все такое :nea:

Помню их все, последний NOAH особенно, очень хороший мальчик, за девять лет ни одного нарекания -
Жаль невыездной он был, а то бы на нем сюда и приехала и не мучилась бы с левым рулем.

Я хороший человек, кому не нравится, гуляйте лесом :unknown:

Нипуханипера
Основатель
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 1 м 15 дн
Сообщения: 8175
Пару статеек с просторов инета.

Вам когда-нибудь приходилось видеть, как какой-нибудь серьезный мужчина вдруг начинает разговаривать со своей машиной? Ласково гладит ее ладонью по капоту, уговаривает завестись, называет по имени. Да что там душой кривить, я тоже, если времени в обрез, а машина отказывается заводиться, вдруг, с удивлением для себя, начинаю просить ее: «миленькая, ну давай же, не подводи». Если бы я так заговорила, скажем, с пылесосом или столом, меня бы сочли неадекватной. В отношении с автомобилем ни у кого подобных мыслей не возникает. Свидетели столь странного «диалога» лишь сочувственно улыбаются, качают головой, глядя грустными глазами на «капризную девочку», и вспоминают, как их авто тоже когда-то точно так же отказывалось слушаться, упиралось и ни в какую не хотело выполнять желания хозяина.
«Это потому, что у автомобиля есть душа», — разоткровенничался со мной однажды мой старинный приятель. А на мой вопрос «и где же она у него находится?» быстро парировал «у моего — в моторе». А товарищ-то — кандидат математических наук — не хухры-мухры.
Я озадачилась. Выходит, если у машины есть душа, значит, она и сны видит, и влюбляется, и в депрессии впадает? И когда утром «ворчит» и «фыркает», то, вероятно, не с той ноги встала? Точнее, не с того колеса. Все эти наивные, на первый взгляд, умозаключения побудили меня поразмышлять на эту тему. Забегая вперед скажу - результаты наблюдений меня шокировали.
Начнем со сравнения организмов. Внешне автомобиль не очень похож на человека (с натяжкой можно провести параллель между глазами и фарами). А вот внутреннее строение у человека и машины очень перекликаются. Взять, к примеру, систему питания. Желудок, в котором пища преобразуется в энергию, у машины есть. Остатки пищи, как и полагается, выводятся через выхлопную трубу. Фильтры грубой и тонкой очистки выполняют функции, идентичные функциям печени и почек в человеческом организме. Если машину кормить плохо (читай — лить в нее плохое топливо), она, как и человек от некачественной пищи, отравится, заболеет и потребует обращения к лекарю (функцию Айболита выполняет сотрудник СТО). Тот сначала старательно обследует «пациента» и только потом назначит адекватное лечение. Когда-то автомобильная медицина была бесплатной, сейчас ситуация изменилась — если хочешь хорошего ухода, будь добр отдать приличные деньги. С генетическими заболеваниями у автомобилей, полагаю, вы тоже сталкивались. Это не что иное, как последствия производственного брака, когда новенькой машинке «нездоровится», да так сильно, что эксплуатировать ее не представляется возможным.
Если человек и машина так схожи по внутреннему строению, можно ли рискнуть высказать предположение о том, что у авто есть некоторые психические функции? Например, память. После аварий большинство автовладельцев стараются быстро произвести ремонт и в короткие сроки избавиться от своего автомобиля, перепродав его. Информацию о несчастном случае они старательно умалчивают. Те, кто покупают машины с тяжелым прошлым, говорят, что замечают признаки неадекватного поведения своего транспортного средства чуть ли не сразу. Машина как будто хранит информацию об аварии, и это оказывает сильное влияние на действия водителя.
С волей вообще интересно. Автомобили, оказываются, обладают способностью создавать вокруг себя социальные группы. Представьте себе, что у вас появилась машина Toyota и вы прослышали, что в вашем городе есть клуб любителей этой марки. Вы вступаете туда, проводите с людьми клуба свободное время, выезжаете на шашлыки, тусуетесь. А теперь подумайте — если бы вас не объединила общая марка машины, какова вероятность, что вы бы завязали отношения с этими людьми? Скорее всего, вы бы прошли мимо друг друга и никогда бы не познакомились. Воля людей в этой ситуации — вторична.
Иногда машина выступает в роли свахи. А что, разве не много пар познакомились в ситуации «молодой человек, помогите мне припарковаться» или «ой, я побила вашу машину, что мне сделать, чтобы вы не сильно переживали?». У машины вообще много социальных ролей. Для кого-то она — любимей жены. Для другого — верный друг, хранящий самые сокровенные секреты своего хозяина.
Машина, так же, как и человек, рождается и умирает. Куда отправляется ее душа после смерти —неизвестно. Может быть, в свой автомобильный рай? Кто его знает. А вот реинкарнировать она умеет точно: производители то и дело возрождают давно забытые модели.
Результаты размышлений меня удивили. Я даже думать о своей машине стала как-то по-другому, с большей нежностью, что ли. Я пошла в ванную, взяла ведро с тряпкой и направилась с 10 этажа прямиком вниз —мыть машину. Все-таки, мы в ответе за тех, кого приручили.


Есть ли у машины душа?

Есть люди, которые очень утилитарно относятся к своей машине: сел, поехал, сломалось, продал или выбросил на свалку. А есть люди, которые со своей машиной буквально сроднятся душой, вот если так можно выразиться в отношении неодушевленного механического предмета.

Хотя с того момента, когда человек поворачивает ключ в замке зажигания, машина «оживает». Просыпается от временной спячки и начинает жить — либо своей независимой жизнью, либо душа в душу со своим хозяином.
Как человек выбирает машину? Пожалуй, здесь можно разделить водителей на три большие группы.

Первый подход — сугубо прагматичный: мне надо возить на дачу доски, мне нужна длинная машина с багажником на крыше или мне нужна машина, которая потащит прицеп.

Второй подход: у меня нет денег на дорогую машину, я беру то, на что у меня хватает, лишь бы она меня возила.

И третий подход, которого придерживается довольно большая группа людей: выбирать машину под свой характер. Вот когда-то были люди «лошадные» и «безлошадные». Первые по такому же принципу выбирали лошадь: надо возить сено или грузы – тяжеловоза, любители быстрой езды – орловского рысака или английскую скаковую лошадь. Но всегда были люди, которые выбирали лошадь по своему характеру – друга, помощника, а не «средство передвижения». Лошади – существа одушевленные, они привязываются к хозяевам, платят любовью и заботой в ответ на любовь и заботу хозяина, есть легендарные лошади, которые своих хозяев вытаскивали из-под огня. Вот машина, наверное, для многих людей сродни лошади, а для кого-то «роднее» родственников и знакомых.

Многие люди дают своим машинам нейтральные ласковые прозвища («ласточка» моя, «зайка», «мыша»). А есть люди, которые дают «железным коням» настоящие имена: женские, мужские, мультяшных или киноперсонажей — в зависимости от норова машины, от ее мощи или деликатности. И машина нередко платит любовью в ответ на любовь своего хозяина.

Один знакомый уверяет: куда бы, когда бы, где бы он ни ехал на своей весьма не новой машине, если она ломается – то всегда возле его дома. Всю дорогу тарахтит, но тянет, довезет до подъезда и встает, как вкопанная. Все, она выполнила свой машинный долг — довезла хозяина до дома.

Существуют всякие теории о душе, одушевленности, неодушевленности предметов – но давайте не будем касаться мистики. Обратимся лучше к науке психологии. Согласно ей, по характеру и виду машины, безусловно, можно судить о характере ее хозяина.
Машина отвечает на ласку и заботу так же как живое существо. И понимает своего хозяина. Я знаю людей, которые шутя говорят: ну, хорошая «коняга» дорогу знает – всегда меня довезет. И знаю людей, которые не любят, ругают, пинают свою машину — и попадают в аварии, ломаются в самых неподходящих местах, их вдруг ни с того ни с сего отказывает заводиться — не хочет ехать.

Странное существо, я не оговорился, странное существо — машина. Наверное, все-таки у каждой машины есть своя автомобильная душа. И если эта душа схожа с душой хозяина. Если хозяин частичку своей души вкладывает в своего «стального скакуна», то будто бы одушевляет это существо. Если хозяин чувствует свою машину – авто чувствует своего хозяина.

Конечно, самое трудное – это расстаться с машиной, продать ее, когда вышел срок эксплуатации или когда возникает потребность в новой – более престижной, современной, «молодой». Старая «лошадка» как будто чувствует, что с ней хотят расстаться. Помню, один мужчина в автосалоне, меняя старую тачку на новенький кроссовер, сокрушался: «Блин, понимаю, что всего лишь машина, а будто женщину бросаю, неудобно как-то…».

Я часто в одном месте Москвы вижу древний «Москвич». Еще номера на нем старые. Не знаю, сколько ему лет, уж, наверное, 30, как минимум, – бегает у хозяина. А хозяин старичок, аккуратный, опрятный, каждое утро выходит, тщательно протирает машину, поглаживает ее. Однажды я спросил: «Почему вы ее не поменяете?» А он отвечает: «Мы за годы так привязались друг к другу, что я даже и не знаю, как смогу пересесть на какую-то другую». И машина в идеальном состоянии служит ему эти долгие годы верой и правдой.

И конечно, надо подумать, с каким чувством вы идете покупать машину, с какими эмоциями. Какие-то межличностные связи между людьми устанавливаются порой с первого взгляда, и человек либо приятен, либо неприятен, симпатичен или антипатичен. Казалось бы, ничего и не т в человеке, а он к себе каким-то образом располагает. Вот когда вы выбираете машину даже из одного модельного ряда, старайтесь почувствовать, какая придется вам по душе. И если вы эмоционально почувствовали эту машину, – берите ее, не раздумывая. А если сомневаетесь: взять, не взять, не проскочила между вами и железным конем искра, — я не оговорился, и это не мистика. Если бродите вокруг и сомневаетесь, то лучше уходите от этой машины и даже, может быть, из этого салона. Машина – друг человека. Ищите верного друга, ну или милую подружку!


Есть ли душа у автомобиля?

Наверное, каждый автомобилист согласится с тем, кто каждый автомобиль имеет свой характер, свои привычки (в том числе и плохие), может вести себя капризно, а может наоборот очень выручить в критический момент. Некоторые автомобилисты дают своим машинам ласковые имена, например «Ладушка», «Ласточка», «Малыш» и тому подобное. Может показаться, что люди, имеющие авто, просто очеловечивают свои машины, превращая их в «живые» игрушки. Есть ли у автомобиля душа — этот вопрос давно интересует общественность, весьма спорен и не лишен мистического оттенка.

С одной стороны — как может иметь душу, или даже какую-то собственную энергетику набор железных деталей под пластиковым или алюминиевым корпусом? Да и к тому же, изготовленный на конвейере, с помощью таких же холодных и железных роботов? А с другой стороны — мировая литература, кинематограф, да и просто истории рядовых автомобилистов утверждают обратное. На дороге можно услышать массу душераздирающих историй про то, как автомобиль вдруг терял контроль и уносил в никуда своего водителя, который его перед этим сильно обидел. Или про то, как машина может невзлюбить кого-то из пассажиров и причинять ему вред: не открывать или не закрывать двери, бить током, или просто отказываться ехать. Или наоборот, существуют счастливые истории про то, как машина спасала жизнь своему хозяину остановившись в метре от пропасти в тумане, или двигалась с поломкой, когда человеку нужна была помощь. Таких историй масса. Стоит упомянуть незабвенную «Кристину» Стивена Кинга — страшную и трогательную истории о любви автомобиля к человеку. Или более недавний «Бумер», где «страшный как катафалк» автомобиль впоследствии привел к гибели большинство участников истории. Читая и слушая такое, поневоле начинаешь задумываться о том, что автомобиль обладает пускай не душой, но какой-то определенной энергетикой точно. И эта энергетика может распространяться на водителя и пассажиров, быть положительной или, наоборот, приносить вред.

В любом случае, верите вы или нет в наличие души у вашего автомобиля, следует придерживаться нескольких простых правил в общении с ним:

– никогда не прикрывайтесь автомобилем, например, если вы опаздываете, не стоит выдумывать в роли причины отговорку «Мой автомобиль сломался» - так и случится.

– если вы сели за руль в раздраженном состоянии или даже в гневе — не стоит вымещать зло на машине, она может отплатить тем же.

– делайте своей машине маленькие подарки: меняйте почаще освежители и устраивайте банные дни. Почувствует автомобиль вашу заботу или нет, но вам самим будет приятней в ней передвигаться.

Удачи на дорогах!

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: гости: 1