Тема «Ремонт и обслуживание подвесных моторов»
14 окт 2015 22:16
На счёт крышки была мысля,но это уже другая песня.А люфт измеряется на мой выпуклый уже не десятыми.Винт пластик.Вчера Гудимка оперативно позвонил,пообщались,сошлись в одном,пока мотор гарантийный надо дуть в юпитер,надеюсь это все-таки гарантийный случай.Мозжечком понимаю,не должно такого быть на гарантийном моторе.
14 окт 2015 22:20
люфты в механизмах ни к чему хорошему не приводят
20 дек 2015 18:07
Сегодня собрав всю волю в кулак , набравшись мужества после того, как замахнул маленький стаканчик винчишки , приготовившись и настроившись на работу - вскрыл часть мотора и поменял пластинчатые клапана , накануне приобретенные в Фишботе .
Заодно снял ограничитель оборотов . Моторчик из 9.9 преобразовался в моторище аж 15 настоящих кобыл . Теперь эти детали являются запчастями и будут пылиться до непонятно каких времён . Со сложностью замены клапанов не столкнулся и , как ни странно , лишних болтиков и гаечек не оказалось . Для быстрого выхода на глисс - на кавитационную плиту примастрячил гидрокрыло . Поскольку в Фишботе заводских пластиковых не было , то в строительном магазине купил совковую лопату за аж 120 рябов , четыре болта с гайками , в которых был внутри пластик - самоконтрящиеся . А дальше в дело пошли очумелые ручонки . На сколько хватит , на столько и будет .Когда снял винт , то оказалось , что стоит винт с 11 шагом , поэтому как ни крути , мудри и верти , а таки придётся поменять винт ,наверное , с 10 шагом . Возможно тогда и тяга появится , когда буду возвращаться с моря с ,,небольшеньким'' уловчиком . Вот теперь , когда мотор существенно прибавил в мощности , ломаю голову - а не составить ли мне конкуренцию Paw(у) и Кабану . Действует гибкая система накидок ! Лодка оборудована аппаратом для снятия денежек с пластиковых карточек . Музыка на любой вкус и цвет - от ораторий до гопца-дрыца-гоп ца-ца . Если рыба не будет поймана или будут забыты дрыны, то с собой можно завсегда взять садок с уже мороженой , без головы и выпотрошеной запасной рыбой . Для каждого водоема - свои снасти . . . и рыбаки !
20 дек 2015 19:15
Здравствуйте. Если мне память не изменяет, то технологический(тепловой) зазор между валом и винтом просто необходим. При работе вал немного, но греется, соответственно металл расширяется. Да и при слишком плотной посадке песком может так винт на валу заклинить, что ай-яй-яй, где моя кувалда. Для сравнения вспомните (кто в армии служил) наш АКМ. При встряхивании гремел, как ведро с болтами, а ведь работал безотказно. У меня на Яме-30 люфт на валу четко в руку отдает, даже не голову не грею. Рожденный в СССР!!!
20 дек 2015 19:17
Люфты необходимы в любых работающих механизмах, иначе все переклинит и перекосит. Рожденный в СССР!!!
20 дек 2015 19:21
Подскажите, пжлста, обрезки туристического ПВХ коврика в качестве шумки подойдут? А то Яма ревет дурниной в ухи. Рожденный в СССР!!!
20 дек 2015 22:54
Подскажите, есть в Калининграде мастера по ремонту коленвала? Мотор мерк 5 на шатуне крякнул игольчатый подшипник.
21 дек 2015 01:57
Сдается мне, что при раздушивании моторчика 9,9 до моторища 15 л/с, шаг винта не уменьшать, а увеличивать надо, иначе перекрут будет, а это не есть хорошо. Рожденный в СССР!!!
21 дек 2015 09:48
Максим-Кемерово
ссылка Когда на моторе стоит ,,скоростной'' винт , а ты идёшь вдвоём с максимальной загрузкой , то о каком перекруте может идти речь ? Что в одиночку , что вдвоём мотор развивает только 4200 об/мин. Закономерный вопрос возникает : почему только 4200 об/мин ? Думаю , что из-за нестандартного днища . Если киль ,,режет'' воду , то овальное днище ( как в моем случае ) воду давит - повышенное сопротивление Дабы раскрыть его возможности вот и надо поставить винт с меньшим шагом , чтоб вписывался в заводские 4500-5500 об/мин. Изменив шаг винта на единицу в меньшую сторону , думаю , обороты повысятся на 300-500 . Как писалось ранее , кроме того , что на лодченке стоит ,,пластиковый банкомат'' , так ещё на моторчике ( теперь моторище) установлен тахометр и по нему можно определить перекрут и недокрут . И вообще , разве моё мнение может оспариваться !? ( шутка!) И тут давайте дружно -- ( без шуток) Хотел промолчать - не совать нос в чужую полемику , но не удержался . Дорогие вы мои - а разве винт запресовывается на шлицы ,,на горячую'' ? Относительное свободное насаживание от руки винта на шлицы - это уже изначально с запасным тепловым зазором . Да и какой там , к чертушке , тепловой зазор ? Винт вращается в кипятке ? Или при температуре 500 градусов ? В нашем случае вода является естественным охладителем и которая не допускает расширения металла на недопустимую величину . Можно подумать , что здесь ведут полемику о тепловых зазорах академики , а конструкторы двигателей в теплотехнике , деталях машин , сопромате и схожих направлениях науки безграмотные людишки . До сих пор в дрожь бросает и не верится , что мне пришлось изучать эти науки вкупе всяких ферритов и ледебуритов ... ( извините , что встрял - продолжайте) Наглядный пример : два новых движка . У Ямы винт от руки шевелится , а у Сузы нет . Здесь явный брак редуктора или винта у Ямы . Если не ошибаюсь - жаловался на капельки масла из-под уплотнительных и стопорных шайб редуктора .Пока есть гарантия - коллега повезёт на диагностику. Бадья Фугасович Рад , что есть поклонники и такой музыки , а не только рок , тяжёлый металл и другие направления в этом духе . Для каждого водоема - свои снасти . . . и рыбаки !
21 дек 2015 11:38
Мэйджер, извини, имени не знаю, но я давным давно читал в умной книжке про этот люфт. В ней даже рекомендовали гайку не перетягивать, чтобы винт еще и по оси шлицов немного перемещался. Может врали авторы той книжки, а может и не врали. не знаю как у вас, но у нас, особенно на Томи, винты умирают гораздо раньше, чем шлицы на валу. Я свой первый винт на Тохе-18 угробил на 30-й минуте после начала обкатки новехонького мотора. Даже на Оби об песок лопухи на винте загибали к ступице, а на Томи об камни просто отрывали порой. Это я к тому, что мы как-то особо не паримся по поводу износа шлицев на валу. Кстате-добрый совет!!! Прислушайтесь, не проходите мимо. Снимайте с мотора нахрен фиксатор откидывания мотора. Наши водномоторники, особенно начинающие, в горячечном(не бухом)экстазе от радости, что у него есть НАКОНЕЦ-ТО СОБСТВЕННОЕ плавсредство, да ещё и с мотором,начинают носится по водоемам, забыв отключить эту приблуду. Иногда эти полеты заканчиваются налетом на меляк. Самая маленькая беда-это убитый винт. Намного трагичнее, когда вырывает транец или разбивает редуктор. На Оби однажды летел по протоке и из-за солнца в глаза не заметил песчаную отмель. Отмель то была сантима 3 высотой над водой, но мне хватило. Кайман-380 встал как вкопанный, а я дальше полетел. Метров на 6 от носа Каймана вспахал песок. Благо ни у кого ничего не сломалось. Яму-30 когда из магазина припер, сразу эту фигню снял. Уже 4 года горя не знаю. Рожденный в СССР!!!
21 дек 2015 18:16
Максим-Кемерово
Чтоб узнать имя-отчество достаточно сделать клик на. фото и все необходимое откроется . По поводу перезатяжки - все правильно . Достаточно затянуть гайку до соприкосновения с втулкой винта и на 1/6 грани для контровки . Поскольку шлицевой вал изготовлен из стали , а посадочная втулка из чего-то бронзово-латунного , то , естественно , что втулка быстрее выйдет из строя . На этом и все построено - лучше уж заменить винт , нежели вал редуктора . Умные книжки не всегда подходят под конкретную ситуацию . Дабы не раздолбать ногу я ( и не только я ) всегда открываю флажок , чтоб в случае наезда на препятствие , мотор подпрыгнул и не разломал транец . Единственное небольшое неудобство , когда включаешь заднюю передачу при поднятом флажке , но и это не критично - просто с размаху не газовать , скорость набирать плавно . Ничего такого замудренного . Для каждого водоема - свои снасти . . . и рыбаки !
21 дек 2015 19:50
При затянутой гайки на винте, не должно быть ни какого люфта. У меня Хонда-50 2011 года винт стоит мёртво. Второй мотор Сузуки-6 2014 года, тоже винт без всяких люфтов. Специально сейчас сходил в гораж и потрогал. Если есть люфты, значит что-то разбито. Удачи.
На рыбалку ходят не за рыбой, а за душевным покоем.
21 дек 2015 20:09
А по поводу анти- крыла Сергей Дмитревич, который Вы установили на свой моторчик, оно ни какого эффекта Вам не принесёт. Наоборот будет больше расход топлива на 5%. Почитайте в нете характеристики Анти-крыла. и будет ясно. Эффект от крыла появляется от 30 л. сил, и при длине лодки Не менее 4-метров. На маленькие лодки не действует.
На рыбалку ходят не за рыбой, а за душевным покоем.
21 дек 2015 20:22
Сергей, я тоже не понял. Ты так готовился и мечтал о покупке нового мотора, а в итоге просверлил в нем 4 дырки и прикрутил совковую лопату
Пиротехника для ГИМС. Салюты, фейерверки , организация и проведение пиро шоу на любой праздник.
21 дек 2015 20:33
Да ещё сделал с десятки - пятнашку, а винт на шаг меньше ставит, видать, лопата тяжелая, да ещё болты с гайками какое сопротивление создадут......... да, кулибин, а говорил же, не нужны эти крылья на таком двигателе......, да.., из чего подкрылки делать то собираешься? Только без обид
21 дек 2015 21:56
Але , подкольщики -вы ещё ,,злопамятней'' , чем я . . Пока на своей шкуре не убедюсь - не поверю . Проверю весной - отпишусь .Насчёт закрылков - только идея . Если не помогут гидрокрылья , то и париться по поводу закрылков не буду . Пока сверлил кавитационную плиту - злился и удивлялся - как будто алюминиевый порошок прессованый - не понравился материал . Испытания покажут .
Для каждого водоема - свои снасти . . . и рыбаки !
21 дек 2015 22:56
Я менял сам на сузе 9,9 ,оба игольчатых,плюс сальник и подшипник центральные,но дело геморное ,надо сооружать приспособу для центровки,да и сама центровка дело не минутное.Советую обратиться 8 911 455 95 64 Денис, думаю что с вас нужен будет не только подшипник,как правило замене подлежит вся группа,палец+подшипник+шатун.Сам на этом обжёгся,первый раз решил сэкономить ,поменял только сипоратор,как результат через пару месяцев опять защёлкал.Успехов. Кто сейчас на сайтеСейчас этот форум просматривают: гости: 2 |