Тема «Ремонт и обслуживание подвесных моторов»

Подвесные и стационарные: выбор, ремонт, эксплуатация.
Щука
Администратор
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 7 лет 9 м 17 дн
Сообщения: 4146
БАБАЙ, 30 авг 2017 10:09 писал(а):Что-то похоже на рекламу этого магазина. Имею ввиду ссылка.

Да какая это реклама?! Статью прочитал и как будто в СССР вернулся. Просто на пальцах объяснили разницу между маслами для 2-х и 4-х тактными моторами.

Питон
водомоторосудоводитель
Аватара пользователя
созерцающий
Калининград
Стаж: 9 лет 19 дн
Сообщения: 1707
БАБАЙ, Сегодня, 10:09 писал(а):Что-то похоже на рекламу этого магазина. Имею ввиду ссылка.


Да на здоровье! Пусть рекламирует... :yes: :D
... через цифры подход
- умножает печаль...

Rmn
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 8 лет 1 м 29 дн
Сообщения: 1943
Да и озвученная пропорция у меня вызывает некоторые вопросы.
Вроде производители пишут о 100мл на 10л,а тут аж 250мл на 10л

Urfin
Аватара пользователя
Стаж: 7 лет 11 м 23 дн
Сообщения: 94
Rmn, Сегодня, 14:35 писал(а):Да и озвученная пропорция у меня вызывает некоторые вопросы.
Вроде производители пишут о 100мл на 10л,а тут аж 250мл на 10л

Пропорция 1:50, но лучше почитать мануал к мотору или к той же бензокосе.
напомню поговорку американцев:
1:100 - сохрани природу, убей двигло.
1:50 - убей природу, сохрани двигло.
Мы, в данной теме говорили за обыкновенные ямахи, меркурии и тохатсу. Там пропорция 1:50.
Есть, однако, керосиновые моторы там, конечно, другое соотношение. :)
И никакой рекламы. Лень было своими словами объяснять различия и думал, что стороннему мнению лучше прислушиваются.
Гугл, как говорится, в помошь. Кстати, мануалы на моторы также есть в интернете.

странник
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 8 м 26 дн
Сообщения: 230
Rmn, Сегодня, 14:35 писал(а):Да и озвученная пропорция у меня вызывает некоторые вопросы.
Вроде производители пишут о 100мл на 10л,а тут аж 250мл на 10л

Рома просто ошибся. он скорее всего и имел в виду пропорцию 1:50, как рекомендуют многие производители после обкатки, а это значит 200мл на 10л. Считаю, что это минимум масла, и то если в основном троллингом ходишь и не часто используешь максимальные обороты. Сам лью 1:50 или чуток больше. А 1:100 это пишут для "зелёных", как указано постом выше.
Многие нерешенные вопросы можно решить, если забыть о них и отправиться на рыбалку :-)

Rmn
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 8 лет 1 м 29 дн
Сообщения: 1943
У меня на мерке наклеечка есть 1:100
Ну я так и лил 100г на 9 литров.
Так получается лучше больше лить ...
А при троллинге на 2т моторе это будет совсем забивать свечи?

странник
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 8 м 26 дн
Сообщения: 230
Rmn, Сегодня, 21:38 писал(а):А при троллинге на 2т моторе это будет совсем забивать свечи?

Нормально, ничего забивать не будет. В крайнем случае при троллинге до 1:75, но при больших оборотах не гуд.
Многие нерешенные вопросы можно решить, если забыть о них и отправиться на рыбалку :-)

Urfin
Аватара пользователя
Стаж: 7 лет 11 м 23 дн
Сообщения: 94
Вдруг кому будет полезно.
Поступил мотор Tohatsu 9.8. (Japan)
Заявленная неисправность: не заводится.
Предварительно померяли компрессию. Оказалась даже выше нормы - 10/10.5 кгс.
И это несмотря на то, что на каждом поршне было, как выяснилось впоследствии, залегшее верхнее компрессионное кольцо.
Решили, что карбюратор засорился. После чистки смогли завести, но ехал только на высоких оборотах. При внимательном осмотре, без пластикового воздухозаборника на карбюраторе, смог увидеть, что при работе на высоких оборотах, из карбюратора идет топливно-воздушная смесь. Да и в самом воздухозаборнике было полно топлива.
Предположение о том , что сальникам коленвала пришел конец, подтвердилось после разборки двигателя.
Средний сальник вообще болтался, как обруч на палке.

После замены сальников, моторчик побежал, как новый.
Что в общем-то необычного было в этой неисправности...
Мотор довольно новый, чуть больше 2-х лет, гарантия закончилась в декабре прошлого года. Один сальник, верхний, расквасился, как гриб вешенка, средний - как будто он стерся, нижний - можно сказать нормальный. При этом два подшипника, средний и нижний, уже бренчали, как цыганское монисто.
Так что никакое японское качество не устоит перед российскими топливом и эксплуатацией.

Питон
водомоторосудоводитель
Аватара пользователя
созерцающий
Калининград
Стаж: 9 лет 19 дн
Сообщения: 1707
Урфин, вопрос по последнему сообщению:
Причиной быстрого износа подшипников и сальников, а так же залегания колец скорее было - низкое качество подмешиваемого в бензин масла (самого дешёвого отечественного для двухтактных), или может слишком малое количество масла?
Пы.Сы Видео не смотрел...
... через цифры подход
- умножает печаль...

Urfin
Аватара пользователя
Стаж: 7 лет 11 м 23 дн
Сообщения: 94
Питон, Сегодня, 10:49 писал(а):Урфин, вопрос по последнему сообщению:
Причиной быстрого износа подшипников и сальников, а так же залегания колец скорее было - низкое качество подмешиваемого в бензин масла (самого дешёвого отечественного для двухтактных), или может слишком малое количество масла?
Пы.Сы Видео не смотрел...

О чем и речь.
Но, когда спрашиваешь владельца мотора, чем кормил, где хранил, то ответ всегда стандартный - масло фирменное, бензин трижды процеженый, хранил рядом с собой под одеялом.
На севере Сахалина, да и вообще по всему острову, топливо говно, извините за французский.
Слов нет, одни маты. Мало того, что солярка по 47,10 (и это только на юге), так бензин 92-й чуть дешевле, но на севере точно бодяжат с дерьмом каким-то. Очень сильное подозрение, что с ацетоном намешивают. А масло - также подешевле ищут. Судя потому, что кольца залегшие были - вполне возможно, что даже просто моторное использовали.
может и меньше, чем требовалось лили. но тогда бы были задиры на цилиндрах-поршнях.

Вадим
Администратор
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 1 м 15 дн
Сообщения: 3739
Urfin, Сегодня, 14:08 писал(а):На севере Сахалина,

Так Вы на Сахалине находитесь? :shok:

Urfin
Аватара пользователя
Стаж: 7 лет 11 м 23 дн
Сообщения: 94
Вадим, Вчера, 15:45 писал(а):Так Вы на Сахалине находитесь?

Уже да...подготовка к очередной путине
Доценты с кандидатами сказали, что уж в этот раз рыбы будет навалом,
рыбаки не будут успевать вытаскивать.
Поэтому все кинулись готовиться к путине уже в марте.

Сергей гв
Гвардейск
Стаж: 8 лет 7 м 3 дн
Сообщения: 9
Добрый день. Нужен совет по Ямале 25 двух тактной с раздельной смазкой. После зимы выкрутил свечи и увидел в нижнем цилиндре масло и под ногой тоже. Кто подскажет что это может быть или телефон хорошего мастера.

Urfin
Аватара пользователя
Стаж: 7 лет 11 м 23 дн
Сообщения: 94
Сергей гв, Вчера, 12:09 писал(а):Добрый день. Нужен совет по Ямале 25 двух тактной с раздельной смазкой. После зимы выкрутил свечи и увидел в нижнем цилиндре масло и под ногой тоже. Кто подскажет что это может быть или телефон хорошего мастера.

Мотор как хранился? Висел или лежал?

Сергей гв
Гвардейск
Стаж: 8 лет 7 м 3 дн
Сообщения: 9
мотор висел на подставке

Urfin
Аватара пользователя
Стаж: 7 лет 11 м 23 дн
Сообщения: 94
Сергей гв, Вчера, 09:12 писал(а):мотор висел на подставке

Скорее всего из масляного бачка через насос протекло. Почему протекло - х.з.
Насос за всю жизнь не разбирал ни разу- надобности не было. Потому как в основном рыбаки просят ампутировать отдельную систему смазки. Делается это для того, чтобы не остаться без масла в море. Если в баке что-то плещется (уже разбодяженый бензин с маслом) - то ехать можно, а сигнализация от масляного бачка срабатывает иногда довольно поздно и начинаются вопли в эфире - привезите масло.
Еще встречал такую неисправность - забивался основной маслопровод от бака к насосу. По какой-то причине (может разные марки масел заливали) появлялись сгустки,которые забивали масляный шланг.

У меня на гидроцикле была раздельная система - тоже удалил, однажды пришлось ждать посреди озера, когда масло подвезут...
В вашем случае: уровень в бачке выше нижнего цилиндра, масло протекло в цилиндр, оттуда на выхлоп - вот лужица и появилась.
Кстати, там у насоса еще должна быть регулировка количества подачи масла.

Urfin
Аватара пользователя
Стаж: 7 лет 11 м 23 дн
Сообщения: 94
Ремонт Сузуки DF25 V-образный, производства Япония. Может кому будет полезно.
Привезли на ремонт лодочный мотор Сузуки DF25.Довольно-таки новый,а с учетом моточасов - так вообще только обкатку прошел.
При работе не развивал мощность, троил, стрелял периодически в карбюратор.
При тестировании в ванне, заметил, что на больших оборотах из карбюратора вылетает топливовоздушная смесь в виде облака.
На малых оборотах такого нет.
Проверили зажигание - поставили по фэншую, но ничего не изменилось. Поскольку механизм газораспределения шестеренчатый, грешить на то, что произошло нарушение в нем - это было бы из разряда невероятного.
При допросе заказчика выяснили,что мотор топили. Ну и возникло предположение, что загнуло шатун от гидроудара. Проверяли ВМТ и ход поршней - оказались в норме.
Пришлось заказчику соглашаться на полную разборку для выяснения причин такой работы.
Ну, и вот,что обнаружилось при разборной дефектовке:
кулачки распредвала, что открывают выпускные клапана, имеют сильный износ. Верх у них был даже не овальный, а явно выраженную острую грань. Стаканы клапанов также имели следы износа.


При этом, два других кулачка распредвала, такого износа не имеют.

С учетом того, что все остальные детали имеют идеальное состояние и малое количество моточасов мотора, дело не в масле, а, я считаю, в заводском браке распредвала.

БАБАЙ
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 8 лет 5 м 12 дн
Сообщения: 496
Когда то лет 15-20 назад, была такая же фигня на опель вектре, как потом оказалось масло плохо поступало на смазку кулачков,(иногда совсем не поступало) и тоже кулачки были и остроносые и квадратные, помню причину устранили и заменили распредвал. и все стало нормально. Может и у вас что то в этом роде

Urfin
Аватара пользователя
Стаж: 7 лет 11 м 23 дн
Сообщения: 94
Появилась свободная минута и решил немного похвастать как мы себе облегчили диагностику лодочных моторов.
Даже таких древних, как этот Tohatsu 9.9.
В основном это полезно для сервисменов,если такие здесь бывают.
Судя по всему мотор этот это вообще года 78, если не ранее.

Проблема была в том, что он троил. При этом смесь была нормальная судя по свечам и после проверки специальной свечой с зеркальцем - ИКС-1 Вот такой,

было понятно, что горит нормально и не в топливной аппаратуре дело:
Решили шутки ради, чтобы не заниматься перебором причин неисправности, подцепить к нему приборчик, что я я раньше использовал для автомобилей, а последнее время для снегоходов и прочей техники с зачатками интеллекта. Этот называется автодок, хотя можно использовать и тот же CARMAN SCAN, главное чтоб каналов был побольше.
На этом-то моторе вообще даже CDI-ки нет.
Вот и было не понятно - то ли это катушки магнето моросят, то ли уже зажигания. Или провода
Вот с проводов и получили картинку, причем сразу стало понятно какой именно уже не работает.. 10 минут диагностики :) Или меньше.

Виталий З
Стаж: 5 лет 11 м 19 дн
Сообщения: 4
Добрый день.
Нужен стартер ручной на Джонсон-Эвинруд 9.9-15 л.с. 80-х годов. Стоит сбоку. Или от него шестерню верхнюю и пятак нижний. Может есть у кого в наличии?

Предыдущая страницаСледующая страница

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: гости: 2