Тема «Катушки и все, что с ними связано.»

Питон
водомоторосудоводитель
Аватара пользователя
созерцающий
Калининград
Стаж: 1 г 9 м 3 дн
Сообщения: 719
Благодарил: 1278
Поблагодарили: 1262
Всем привет!
Подскажите пожалуйста.
Проводил чистку и смазку БИ катушки. После как собрал перестал работать стопор обратного хода (на стравливание).
Опять разобрал. Вроде всё на месте, лишних деталей не осталось. Собрал. Пару раз стопор сработал, и опять нет.
Независимо от положения флажка катушка прокручивается в обе стороны.
ECUSIMA 6000Vi Riobi.
Спасибо.
... через цифры подход
- умножают печаль...

4eper
глобальный модератор
Аватара пользователя
Советск
Стаж: 1 г 7 м 3 дн
Сообщения: 496
Благодарил: 1992
Поблагодарили: 3982
Питон писал(а):Независимо от положения флажка катушка прокручивается в обе стороны.

Вероятно, "виноват" избыток смазки в обгонке.
Она должна быть практически сухая, ну может быть с небольшими следами масла.

Питон
водомоторосудоводитель
Аватара пользователя
созерцающий
Калининград
Стаж: 1 г 9 м 3 дн
Сообщения: 719
Благодарил: 1278
Поблагодарили: 1262
4eper привет!
Прокручивается не шпуля а вся катушка вместе с рукояткой в обе стороны :shok:
... через цифры подход
- умножают печаль...

4eper
глобальный модератор
Аватара пользователя
Советск
Стаж: 1 г 7 м 3 дн
Сообщения: 496
Благодарил: 1992
Поблагодарили: 3982
Александр, привет!
Обгонка - это обгонная муфта, в нашем случае переключаемая.
Иногда производители катушек кличут ее "+1 роликовым" подшипником, но это немного неправда - поперечных нагрузок у БИ катушки обгонка не несет, для этого стоит обычный ШП под ротором, на который и ложится нагрузка.
И вот если в обгонке лишнее масло, ролики не закусываются на обратном ходе = мгновенный тормоз не работает.

Питон
водомоторосудоводитель
Аватара пользователя
созерцающий
Калининград
Стаж: 1 г 9 м 3 дн
Сообщения: 719
Благодарил: 1278
Поблагодарили: 1262
4eper спасибо, попробую.
... через цифры подход
- умножают печаль...

4eper
глобальный модератор
Аватара пользователя
Советск
Стаж: 1 г 7 м 3 дн
Сообщения: 496
Благодарил: 1992
Поблагодарили: 3982
Там, кстати, при сборке обгонки лучше ее включать. Иначе пружинки будут напряжены, и могут вылезти из-под прижимной шайбы. Собрать при этом худо-бедно получится, но пружинки закусятся, и переключатель может не срабатывать.

Кабан
Аватара пользователя
аккаунт блокирован
Калининград ул. Ломоносова
Стаж: 1 г 10 м 1 день
Сообщения: 586
Благодарил: 5745
Поблагодарили: 4902
Вот неплохая катушка, пользуюсь ей очень давно! Надёжная и практичная! :-D Изображение

Питон
водомоторосудоводитель
Аватара пользователя
созерцающий
Калининград
Стаж: 1 г 9 м 3 дн
Сообщения: 719
Благодарил: 1278
Поблагодарили: 1262
4eper ты не поверишь получилось :yahoo:
но не сразу
разобрал, выкинул полкило свежей смазки, что сам запихнул туда. сложил энти пружинки как ты сказал, и
нихрена не заработало...
но все равно взял катушку в море. Потрясло ее, покидало в процессе жёсткой эксплуатации.
И о чудо, стопор включился :girl_angel:
... через цифры подход
- умножают печаль...

4eper
глобальный модератор
Аватара пользователя
Советск
Стаж: 1 г 7 м 3 дн
Сообщения: 496
Благодарил: 1992
Поблагодарили: 3982
Питон писал(а):выкинул полкило свежей смазки

Получается, таки было многовато.
Вообще говоря, при каждом ТО полностью разбирать катушку "на атомы" совсем необязательно. Можно полуразбирать и чистить/подмазывать наиболее загрязняющиеся узлы, по мере необходимости (в первую очередь ролик, затем кноб, пореже - главную пару). Обгонка у БИ катушек неплохо прикрыта от воды и грязи, да и опорные ШП как правило закрытые/необслуживаемые и тоже не требуют скорого вмешательства.

4eper
глобальный модератор
Аватара пользователя
Советск
Стаж: 1 г 7 м 3 дн
Сообщения: 496
Благодарил: 1992
Поблагодарили: 3982
Кабан писал(а):Вот неплохая катушка, пользуюсь ей очень давно! Надёжная и практичная! :-D

У моего Ориона-001 пару лет назад рассыпалась гайка фрикциона, а до этого была вполне рабочая катушка.
Изображение
сколько ей годов, и прикинуть трудно.

XAH
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 1 г 8 м 11 дн
Сообщения: 54
Благодарил: 81
Поблагодарили: 123
Уважаемые господа рыболовы!!! Хочется услышать совета.
Вопрос в том, что хочется приобрести отличный инструмент для любимого хобби, а вот какой, вопрос....
остановился на 2-х катушках, Шимано Страдик в новом корпусе или Дайва Балистик
Жду мнений....

КАПИТОН
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 1 г 3 м 10 дн
Сообщения: 186
Благодарил: 3359
Поблагодарили: 2360
Я-бы купил СТРАДИК. Одна из первых катушек которую я купил была именно Страдик. Покупал ещё в 2001 году, стоила по тем временам дорого. Отловил я ею лет 7 -8, никаких нареканий вообще не было, даже ни смазывал. Этой катушкой пользуюсь посей день. Стоит она на спиннинге для микроджига (кстати чистый японец).
"Делай добро и бросай его в воду, оно не пропадет -добром к тебе вернется"

XAH
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 1 г 8 м 11 дн
Сообщения: 54
Благодарил: 81
Поблагодарили: 123
1 мнение.... как то маловато.... Балистиком ни кто не пользовался что ли?

4eper
глобальный модератор
Аватара пользователя
Советск
Стаж: 1 г 7 м 3 дн
Сообщения: 496
Благодарил: 1992
Поблагодарили: 3982
Страдик в новом корпусе
Это который - FJ или Сi4+ ?

Смотря для чего планируется катушка. ИМХО Баллистик - сгодится на лайтовой снасти, а если нужно джиговать чем-нибудь к 3/4 унции и более, то Страдик-то покрепче.
И по сравнению с предыдущими поколениями у Страдика больше пользы в нововведениях (X-Ship), а у Баллистика больше попсовых красивостей (всякие отверстия в роторе, и тп) а эксплуатационных бонусов не видать.

Кроме того, у Баллистика в ролике нет ШП, что тоже не нравится.

Короче, я тоже за Страдика (а еще лучше за Сустейна)))

XAH
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 1 г 8 м 11 дн
Сообщения: 54
Благодарил: 81
Поблагодарили: 123
именно FJ, модель 2015 года.... сам уже склоняюсь к страдику, у балистики передатка 6.0:1, быстрая однако.....
Сустейн тоже 6.0:1

4eper
глобальный модератор
Аватара пользователя
Советск
Стаж: 1 г 7 м 3 дн
Сообщения: 496
Благодарил: 1992
Поблагодарили: 3982
Страдик тоже 6 к 1. Если не 6000/8000-к (у них 4,8:1)

XAH
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 1 г 8 м 11 дн
Сообщения: 54
Благодарил: 81
Поблагодарили: 123
Сори, ошибочка вышла :blush:
Страдик FK

4eper
глобальный модератор
Аватара пользователя
Советск
Стаж: 1 г 7 м 3 дн
Сообщения: 496
Благодарил: 1992
Поблагодарили: 3982
А, совсем новинка.
Передатка та же; обгонка неотключаемая - может это даже и лучше (надежнее).
Еще хорошо, что половинка корпуса с лапкой - металлическая. Соответственно сборка на винты с нормальной резьбой, а не саморезы, что тоже добавляет жесткости.

Stratus Cumulos
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 1 г 8 м 1 день
Сообщения: 147
Благодарил: 805
Поблагодарили: 2363
Моему "Страдик-2500" тоже лет десять, все хорошо, но тяги хотелось бы побольше.Но под джиг нормально. Да и шпули там две, в отличии от Дайвы. Под последнюю покупку "Фримс-2000", пришлось еще и шнурок подбирать, для нормальной укладки. Вообще-то "сижу" на Дайве плотно, у меня их штук 8, но пожалуй, буду менять "ориентацию", не стоят они сейчас тех денег, что за них просят.

XAH
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 1 г 8 м 11 дн
Сообщения: 54
Благодарил: 81
Поблагодарили: 123
Спасибо люди добрые! Решено! бегу за страдиком =))) :superman:

Предыдущая страницаСледующая страница
  • Похожие темы

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: гости: 1


Наклейки
Рыбалкино
Радио

Чат

Сейчас в чате (0)