Тема «Навеска мотора»

Оборудование лодок и катеров. Навигаторы. Эхолоты. Средства безопасности. Прицепы.
Ермек
Столкнулся в мануале с необходимостью крепить мотор еще и при помощи болтов насквозь через транец. Это надо делать, да?

Андрей А.
Аватара пользователя
Пионерский
Стаж: 9 лет 1 м 3 дн
Сообщения: 308
Ерёма писал(а):Столкнулся в мануале с необходимостью крепить мотор еще и при помощи болтов насквозь через транец. Это надо делать, да?

На два барашка закрутить вполне достаточно.
Чем отличается зимний рыбак от летнего???
Та-же пьянь, только в шапке :fishing:

Ермек
Тохатсу 18 2т. На РИБ 375 winboat.


Мишель
Аватара пользователя
Стаж: 9 лет 1 м 9 дн
Сообщения: 694
Ерёма писал(а):Столкнулся в мануале с необходимостью крепить мотор еще и при помощи болтов насквозь через транец. Это надо делать, да?

Ерема приветствую! Мотор как у Вас крепится к транцу стандартными струбцинами строго по центру. Если вообще соблюдать все правила , то сквозь транец в верхней части сверлится отверстие и в нем закрепляется болт- кольцо. К данному болту карабинчиком пристегивается тросс от мотора определенной длинны.
С уважением :-)
смотрите нас в инстаграмм :
STARFISH_RED

Вадим
Администратор
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 1 м 15 дн
Сообщения: 3739
Ерёма писал(а):Столкнулся в мануале с необходимостью крепить мотор еще и при помощи болтов насквозь через транец. Это надо делать, да?

Я себе закрепил болтами насквозь транца, да ещё и спец болтами, что бы подольше откручивать и посложнее было. :-D И Вам рекомендую это сделать, если на Вашем моторе есть уши с отверстиями. :yes:

Ермек
Вот, наверное, это правильно. Спасибо всем за советы, письменные и устные :good:
Рука только транец сверлить не поднимается :stars:

Ильич
Аватара пользователя
Калининград, Сельма
Стаж: 9 лет 1 м 4 дн
Сообщения: 1531
Если мотор при транспортировке не снимается, то однозначно на болты. От вибрации винты струбцин могут раскручиваться (был такой опыт), что может привести к потере движка (в моем случае до этого не дошло, вовремя заметил).

Вадим
Администратор
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 1 м 15 дн
Сообщения: 3739
Ильич писал(а):Если мотор при транспортировке не снимается, то однозначно на болты. От вибрации винты струбцин могут раскручиваться (был такой опыт), что может привести к потере движка (в моем случае до этого не дошло, вовремя заметил).

Судя по фото, у Ерёмы риб на прицепе, думаю, что мотор нет необходимости просто так снимать. Спец болты хороши тем, что ворюгам труднее будет снять двигло.

Ермек
Ильич, Вадим-спасибо. Да, РИБ. Спец болты надо понимать это спецзаказ?
Вот, Ильич, надо было вчера на слипе у Вас попытать :-)

Вадим
Администратор
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 1 м 15 дн
Сообщения: 3739
Вадим писал(а):
Ильич писал(а):Если мотор при транспортировке не снимается, то однозначно на болты. От вибрации винты струбцин могут раскручиваться (был такой опыт), что может привести к потере движка (в моем случае до этого не дошло, вовремя заметил).

Судя по фото, у Ерёмы риб на прицепе, думаю, что мотор нет необходимости просто так снимать. Спец болты хороши тем, что ворюгам труднее будет снять двигло.


А вот на прицепной сцепке у меня тоже вмонтирован замок и весь крепёж на спец болтах. Который можно только спилить турбинкой (болгаркой) или при наличии спец ключей. :good:

Ермек
А это зачем?

ВиталийАлександрович
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 1 м 13 дн
Сообщения: 1904
Извините за юмор.Мы тоже просверлили 3 дырки и на болты обыкновенные поставили, в дороге могут раскрутиться барашки.

Вадим
Администратор
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 1 м 15 дн
Сообщения: 3739
Ерёма писал(а):А это зачем?

А затем, что-бы пока вы рыбу ловите, у вас не отцепили прицеп. А когда прицеп стоит не прицепленный к машине, его ни кто не смог прицепить к машине и увезти....

Ермек
Ну вот, и я приобщился. В выходные спустил лодку в Преголь и обкатывал мотор. Пара рывков стартером на подсосе-тишина. Убрал подсос и тут же движок рыкнул :-)
На холостом ходу обороты 1400-это же многовато? Порычал на месте 20 минут, тронулся. Смутил задранный нос лодки в режиме тихого хода. Потом уже, когда наступила возможность прибавить газу, лодка выравнивается. А там уже и глиссер! :good:
Есть вопросы к уважаемым старожилам:
На тихом ходу так и должно быть носом кверху?
Как понять, правильно ли стоит мотор по высоте и наклону?
Обороты максимально рекомендованные (5800) достигаются на 3/4 хода ручки газа, винт не тот, а какой тогда надо?
Заранее спасибо.

Вадим
Администратор
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 1 м 15 дн
Сообщения: 3739
Ну по идее на холостом ходу нос лодки не должен задираться. :-) Когда даёшь чуток газу, вот тут да, нос задирается. Я регулировал так: искал по навигатору максимальную скорость, при разных углах наклона мотора. И ещё смотрел, чтобы сзади не было фонтана брызг. Лодка на глиссировании должна идти красиво, без фонтана. В вашем случае (лодка 375), лучше нагружать нос (если один в лодке) так безопаснее :yes: . Как то так. П. С.- у меня был Бриг (риб), хонда-20, скорость была около 42 км. ч. У Вас должно быть примерно так же. :good:

Ермек
Брызг нет. Идет... пестня! :good: красиво, ровно, такое ощущение как будто на пропеллере только :-)
Скорость 44 по гармину. Но еще есть ход на ручке добавить. Около 1/4 оборота.

Ильич
Аватара пользователя
Калининград, Сельма
Стаж: 9 лет 1 м 4 дн
Сообщения: 1531
Вот в таком режиме и катайся. Последняя четверть хода газа сильно скорости не прибавит, а расход топлива увеличит .

Ермек
Ильич писал(а):Вот в таком режиме и катайся. Последняя четверть хода газа сильно скорости не прибавит, а расход топлива увеличит .


А если винт другой? В мануале так и пишут, подобрать винт таким образом, чтобы на полностью открытой заслонке обороты были 5800. Только это мануал, а есть опыт опытных людей (прошу прощения за тавтологию).

Вадим
Администратор
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 9 лет 1 м 15 дн
Сообщения: 3739
Ерёма писал(а):
Ильич писал(а):Вот в таком режиме и катайся. Последняя четверть хода газа сильно скорости не прибавит, а расход топлива увеличит .

А если винт другой? В мануале так и пишут, подобрать винт таким образом, чтобы на полностью открытой заслонке обороты были 5800. Только это мануал, а есть опыт опытных людей (прошу прощения за тавтологию).

В принципе винт запасной должен быть всегда (у меня их 3 :-D ). По этим вопросам лучше к Валере в Фишбот. :yes:

Ильич
Аватара пользователя
Калининград, Сельма
Стаж: 9 лет 1 м 4 дн
Сообщения: 1531
С винтом не спеши, опыт эксплуатации покажет нужен-ли тебе другой винт. Самым универсальным является штатный винт. А запасной не помешает. Кстати у меня остался от 18-й тохи винт, можем договориться.

Следующая страница

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: satnavigator, sdi1759, АРТУР, Ксандр гости: 2